Дрезден
Дре́зден (нем. Dresden) — город в Германии, центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в сорока километрах от границы с Чехией. Население порядка 530 тыс.чел.Театральная площадь
Дрезденский замок-резиденция, также дворец-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 год
Дрезденская государственная опера(нем. Dresdner Staatsoper), Дрезденская опера, Земперопер(нем. Semperoper) — оперный театр в Дрездене. Построен по проекту Готфрида Земпера (отсюда местное именование театра). Открытое в 1841 г, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки авиацией союзников. После этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.В Дрезденской опере состоялось множество премьер, включая премьеры опер Рихарда Вагнера («Летучий голландец», «Риенци», «Тангейзер») и Рихарда Штрауса («Саломея», «Кавалер розы», «Электра»). Дрезденская опера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.
Хофкирхе (нем. Hofkirche или нем. Katholische Hofkirche, т.е. Католическая придворная церковь) — бывшая придворная церковь, ныне кафедральный собор. Церковь была построена для курфюрста Фридриха Августа в 1739—1755 гг. в стиле барокко. Соединяется с резиденцией курфюрстов подвесным переходом. Она строилась практически одновременно с близлежащей протестантской церковью Фрауэнкирхе. Возведение и оформление Хофкирхе обошлось казне Саксонии в гигантскую сумму (более 900000 талеров). Колокольня церкви Хофкирхе включала четыре небольших колокола. Но в связи с тем, что все население Саксонии исповедовало лютеранство, колокольный звон на звоннице католического собора был разрешен только в 1806 году Наполеоном после того, как Саксония была провозглашена королевством. Храм освящен в честь Святой Троицы.
Во время бомбардировки Дрездена 13-15 февраля 1945 года авиацией союзников Хофкирхе сильно пострадала: рухнула крыша, произошло разрушение части наружных стен. Работы по восстановлению начались непосредственно по окончании Второй мировой войны. В 1947 году начались богослужения. В 1962 году восстановление Хофкирхе было завершено. В подземелье церкви находится фамильная усыпальница династии Веттинов, правивших Саксонией на протяжении веков. В ней покоится прах 49 представителей династии, кроме Августа Сильного. Согласно польской традиции, его тело было захоронено в Кракове. Однако в Хофкирхе находится его сердце в специальной медной капсуле. Предание гласит, что оно начинает биться, когда рядом проходит симпатичная женщина (Август был известным ловеласом, имевшим согласно пересказам 365 любовниц).
Дрезденский Цвингер (нем. Dresdner Zwinger) — архитектурный комплекс в Дрездене в стиле позднего барокко и неоренессанс с внутренним садом. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке использовался термин захаб). Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Изначально комплекс строился как оранжерея для выращивания апельсиновых деревьев. Сегодня здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, собрание фарфора, скульптурное собрание и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её ещё называют, Галерея Старые Мастера (нем. Gemäldegalerie Alte Meister). Начало было положено в 1709 г, когда по приказу правителя Саксонии Августа Сильного, было возведено деревянное сооружение для оранжереи. Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 г.немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая, неоренессансная сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером для картинной галереи и собрания скульптуры, была возведена в 1847-55 гг. Главным украшением строения являются фонтаны и в особенности Нимфенбад (Купальня нимф). Примечателен также мелодичный, чистый перезвон фарфоровых колокольчиков из мейсенского фарфора на часах восточного, «колокольчикового» павильона. А из многочисленных скульптур выделяются фигуры Геракла, поддерживающего земной шар. Цвингер несколько раз страдал от военных действий. Первые серьезные разрушения ему были нанесены прусской армией во время Семилетней войны. В 1849 г. почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боев в Дрездене. К 1857 г. часть строений была восстановлена, реставрация была закончена к 1936 г. Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 г. британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Его реставрация на этот раз продолжалась до 1964 г.
Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов
Собрание фарфора (нем. Porzellansammlung) в Дрездене является одной из самых значительных коллекций керамических изделий в мире. Музей входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и находится в одном из павильонов Цвингера. История собрания связана с именем Августа Сильного, который обозначил свою страсть к коллекционированию фарфоровых изделий «фарфоровой болезнью». В 1733 году, к концу жизни саксонского курфюрста и короля Польши, коллекция насчитывала около 35.000 изделий, привезенных из Азии, а также созданных в Мейсене, где по его поручению была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура. Сегодняшняя коллекция насчитывает 20.000 объектов, около 2000 экспонатов представлены в музее.Центральными экспонатами являются произведения эпохи династии Мин, фарфор периода правления китайского императора Канси (1662–1722), японский фарфор имари и какиэмон. Музей славится также богатейшей в мире коллекцией раннего мейсенского фарфора. Среди известных музейных экспонатов – высокие китайские «драгунские» вазы XVII и XVIII в., работы мейсенских мастеров Иоганна Бёттгера, Иоганна Иоахима Кендлера и Готлиба Кирхнера. Уникальная работа из Венсенна 1749 года представляет собой фарфоровый букет высотой 115 см. Изначально он состоял из 470 фарфоровых цветов и выполненных из металла стеблей и листьев, схожими по своей форме, хрупкости и раскраске с натуральными.
Терраса Брюля (Брюльская терраса, нем. Brühlsche Terrasse) — набережная реки Эльбы
«Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг», нем. Fürstenzug) — настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг. На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (нем. Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (нем. Stallhof) в комплексе дрезденского дворца-резиденции.
Фра́уэнкирхе (нем. Frauenkirche — «церковь Богородицы») — одна из наиболее значительных лютеранских церквей города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 гг. Предшественницей собора была одноимённая церковь, которая существовала на этом месте с XI века и много раз перестраивалась. К 1722 г. эта церковь обветшала так, что для безопасности с неё даже сняли колокола. Новый храм возводил по своему проекту архитектор Георг Бер (нем. George Bähr). Монументальное 95-метровое сооружение, рассчитанное на 3500 мест и увенчанное громадным куполом, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним убранством.
В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена англо-американской авиацией 13 февраля 1945 года. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем.В 1989 году было положено начало движению «Акция-Фрауэнкирхе» по восстановлению церкви из руин. Движение оформилось в общество «Гражданская инициатива по восстановлению Фрауэнкирхе». Группа заинтересованных граждан во главе со всемирно известным дирижёром и трубачом Людвигом Гюттлером призвала начать сбор средств на восстановление церкви. Восстановление собора по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был положен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания собора началось в 1996 году. Использованные при восстановлении сохранившиеся оригинальные камни выделяются чёрными пятнами на фоне светлого фасада.
Дворец-замок Пи́льниц (нем. Schloss Pillnitz) — загородная резиденция саксонских монархов из династии Веттинов, расположенная на берегу Эльбы в пределах современного Дрездена. В конце XVII в. курфюрст Иоганн Георг IV приобрёл имение Пильниц для своей фаворитки, графини фон Рохлиц. Позднее его преемник Август Сильный поручил выстроить на берегу Эльбы лёгкий дворец в «китайском вкусе». В 1791 г. во дворце была подписана Пильницкая декларация. Дворцово-парковый ансамбль состоит из трёх основных зданий: Водный дворец (Wasserpalais, 1721-22) на реке Эльба, Нагорный дворец (Bergpalais, 1722-23) и соединяющий их Новый дворец эпохи классицизма (Neues Palais). От Водного дворца элегантные ступени спускаются прямо к реке. Здания окружены английским парком, который в конце XVIII века пришёл на смену регулярному. В центре расположен пруд с большим фонтаном. Замок гармонично встроен в окружающий ландшафт речной поймы, холмов и виноградников. В 2004-2009 гг. Дрезденская долина Эльбы с дворцами Пильница числилась среди памятников Всемирного наследия. После Ноябрьской революции дворцовый ансамбль был национализирован. Его занимают два музея: Музей прикладного искусства (Kunstgewerbemuseum) и Замковый музей (Schlossmuseum).
Ещё несколько фоток
Читайте также