Гузель барсукова
2 мая 2016
2064

Фестиваль тюльпанов. Калмыкия

Все началось со случайно найденной в интернете статьи о цветении диких тюльпанов в заповедники "Черные земли", Калмыкия. К своему удивлению и стыду - я не знала, что такое явление можно наблюдать в нашей стране. Решение о поездке было принято без колебаний. И я принялась искать попутчиков. Найти попутчиков мне удалось далеко не в Москве. Мы долгой переписывались - обсуждали, корректировали детали поездки, маршрута. Но, как оказалось, что все предусмотреть не возможно.
И вот он, долгожданный день отъезда! В дороге я провела 2 дня, по пути ко мне присоединились мои попутчики.В наши планы входило путешествие с палатками, ночевка в степи и созерцание цветущих тюльпанов.
Так как прямых поездов в Элисту нет, в Волгограде пересели на автобус. В разговоре с водителем, мы узнали , что место проведения фестиваля было перенесено - это была первая наша неожиданность!
Вторая - тюльпаны отцвели!
Ночевать нам пришлось в хостеле (хостел Тюльпан), что не входило в наши планы. О хостеле - довольно приличный хостел, с хорошим ремонтом, нормальные кровати, диваны, душ и туалет тоже в норме. вид из окна номера

Переночевав и позавтракав мы пошли осматривать город

Осмотрев достопримечательности, мы отправились на место проведения фестиваля. Ехать, как оказалось, не так уж и далеко. По дороге наблюдали прекрасный закат

Наслаждаясь такой красотой, мы и не подозревали, какой сюрприз ждал нас на поляне фестиваля...
На сайте организаторов фестиваля было написано красиво, что будут туалеты, привозная вода, место где можно будет зарядить гаджеты, а для палаток и автомобилей будет организованно специальное место вблизи фестиваля.... Единственное, что я нашла из выше перечисленного - туалеты.
По приезду нашему взору открылась бурная подготовка к фестивалю. Тут к нам подошли так называемые организаторы и спросили с какой целью мы приехали. Услышав, что мы собираемся ставить палатки, нам ответили:-" Это частная территория, мы сняли в аренду кусок земли, огородили его лентами и будем проводить здесь фестиваль, с палатками мы пускать и оставлять ни кого не будем. Идите куда хотите,степь большая.". Попытавшись им рассказать и показать, что написано на сайте организаторов мы поняли, что они даже слышать это не хотят. За время нашей беседы в степи уже стемнело, идти не понятно куда - не очень-то хотелось и нам пришлось возвращаться в нам уже знакомый хостел.
На следующий день, день открытия фестиваля, мы решили отправиться туда снова. Проезд был организован из центра города, билет стоил 200р туда-обратно, оплатившим билет ставили печать на руке, что бы народ мог вернуться не оплачивая повторно билет.
Доехав до фестиваля мы увидели множество маши, автобусов и в отдаленности от фестиваля образовавшуюся стоянку с палатками, где мы и остановились.

На фестивале каждый нашел чем заняться и что посмотреть.

Нашли даже тюльпаны, правда цветущие в одиночестве.

Нашли и ирисы

День подошел к концу и мы отправились ставить палатку. За ужином мы созерцали красоту заката

Туман на фото, пыль с дороги от уезжающих машин.
Рассвета нам увидеть не удалось,т.к. утро встретило нас густым туманом. После завтрака мы отправились в дорогу домой. По дороге, при въезде на фестиваль, мы видели машины и автобусы, которые пытались попасть на фестиваль, на второй день, но там сидели люди на белых стульчиках, вместо шлагбаума, и не пропускали туда ни кого.
Я увидела, все, что хотела, пусть не настолько ярко и красочно. Вернусь ли я еще сюда? - сомневаюсь. А тем, кто захочет насладиться прелестью цветения диких тюльпанов, не стоит ориентироваться на время проведения этого фестиваля.
Тюльпаны отцвели, за неделю до приезда, на телефонные звонки организатор фестиваля ответил только один раз и без ясного ответа, на последующие звонки он предпочел не отвечать.