Сергей Кудряшов
13 октября 2013
1888

Фритаун. Отчет с элементами путеводителя

<p>После продажи авто в Гамбии наконец-то появилась возможность попутешествовать по региону налегке и не за рулем. Очень хотелось проехать по земле хотя бы до Либерии и вернуться самолетом впритык к перелету в Москву. Но эта затея неожиданно уперлась в визовый вопрос.

Пока тратили время на поиск посольств, менялась картинка с ценами на перелеты. К критичной для выбора точки старта дате оказалось, что дешевле всего долететь из Банжула во Фритаун и уже оттуда вернуться по земле. Так и сделал. По всем временным параметрам пролетала Либерия. Да и без нее едва не опоздал на самолет – дороги в регионе даже по сухому сезону далеки от понятия «трасса».

Сьерра-Леоне и Гвинея Конакри – классические пугалки для туристов в изнеженной Гамбии. Достоверной информации о ситуации в странах не было, пришлось выяснять все эмпирическим путем.


Изначальный расчет на то, что визы Гвинеи-Биссау, Гвинеи, Сьерра-Леоне и Либерии можно запросто сделать в Банжуле не сработал. Легко получили Сьерра-Леоне, за 100 долларов и 2 дня месячные однократки. С прочими посольствами и консульствами начался классический африканский цирк – по обозначенным в путеводителях и в интернете адресам давно никто не работает, при попытках выяснить новые адреса у местных стартует любимая африканская карусель, когда каждый советчик обязательно знает, куда переехало посольство, и при необнаружении на указанной точке искомой дипмисии нагло требует денег за свои неоценимые навигаторские услуги. Так мы проверили 2 адреса Либерии, 3 Гвинеи и аж 4 Гвинеи-Биссау. Бесполезно, кривая африканских советов уводила все дальше от столицы и даже от Серекунды.

Визовый офицер в аэропорту Фритауна долго ковырялся в бумагах, даже запросил сертификат о прививках. Когда понял, что докопаться не получается, напрямую попросил денег. Получил 500 белорусских, остался доволен.

- Здорово, братаны, - на русском поприветствовал нас валютчик, жмущийся у закрытого обменного пункта аэропорта. Очень неожиданно слышать русскую речь от черного. Мы тогда еще и не знали, что Сьерра-Леоне – крайне русскоязычная страна.

Чтобы попасть из аэропорта в столицу, нужно проехать 15 километров до порта (500 рублей за машину), добежать до парома (30 руб. 2 класс, 90 руб. 1 класс) или до лодки. На паром опоздали буквально чуть-чуть, и поиск судна до противоположного берега превратился в серию перебежек, перемежающихся ожиданием разрешения споров лодочников за право перевозить белое мясо.


В итоге добежали первыми до скоростного рыболовного катера и за баснословные 500 руб. с человека за 15 минут долетели до порта Фритауна.


Догнали и перегнали медленный перегруженный паром.


Из тумана потихоньку выплывают львиные горы Фритауна.


Есть и альтернативные способы добирания до аэропорта – катер на воздушной подушке, плавающий прямо из курортного района Aberdeen (40 долларов, расписание привязано к рейсам крупных перевозчиков из Европы) и вертолеты двух авиакомпаний (70-90 долларов, летают не регулярно). Очень хотелось пролететь над дельтой реки на вертолете, но по причине незначительности нашего рейса и сильной дымки затея не удалась – вертолет не прилетел.


От порта до района проживания уже можно нанимать мотоциклистов – они крайне удачно вписываются в мертвые пробки утреннего города. Подаподы здесь делятся на районы, и мотоциклист из района порта не поедет сам на окраину города – передаст вас следующему гонщику на стоянке в центре. Цена вопроса - договорная, платили от 50 до 100 руб. за поездку.

Искать посольство Гвинеи доверили таксисту – не подвел. Найти его во дворах жилого района Wilkinson rd без помощи посторонних нереально. Виза стоит 100 долларов, делается за 2 часа, если подать документы до 10 утра.

Большая часть туристов живет в Абердине – здесь и выбор отелей самый широкий, и покушать можно исходя из любого бюджета, и все топовые развлекательные точки столицы собраны.

Жилье. Все страны, что лежат южнее Сенегала, отличаются повышенными ценами на размещение. В районе Абердин проверили несколько мест, от самых пафосных до по местным меркам бюджетных.


На самом мысу – отель Barmoi, от 225 долларов, и то – « бюджетные» номера всегда заняты. Сюда хорошо ходить ради вайфая.

Легендарный отель с собственным мини-зоопарком, Family Kingdom, от 90 сингл, от 140 дабл. При проверке мест не было вообще.

Sunshine hotel, неподалеку от Family Kingdom, за красным забором прямо напротив резиденции ООН. Комнаты в домиках огромного размера от 100 долларов с человека.

Возможное когда-то среднее по бюджету размещение в самой резиденции ООН (бывший отель Mammy Yoko, сегодня переместившийся ближе к пляжам) полностью исключено – туристы могут попасть на территорию резиденции только ради посадки/высадки в/из вертолетов, поскольку обе вертолетные площадки города находятся здесь.

Pleasure Guest House – от 50 долларов с человека, на дороге позади резиденции ООН. Рядом – место нашего размещения, Charm Beach Hotel, 30 долларов за одного, если хорошо попросить – 40 за двоих.

Снять апарты – от 1000 в месяц. Понятно, что предмет торга. Предложений много, посредники будут регулярно подходить на улицах.

Еда. Уличной еды достаточно много и выглядит она намного приличнее, чем в соседней Гвинее. Выбор стандартен – жареная рыба, шашлычки из курицы и куриных потрошков, вареные яйца, выпечка.

Городской фастфуд – несколько точек на центральных улочках, штампующих шавармы, пиццы и прочие сочетания теста с начинками. Всегда набиты людьми, в т.ч. попрошайками.


Ресторан отеля Barmoi. Великолепные фуфу с барракудой, фасоль с мясом (все по 650р), неплохие для Африки супчики. Готовьтесь к тому, что сверх цен в меню будут накручены 20% налогов.

Ресторан при Family Kingdom, Royal Residence. Обалденные морепродукты при вполне адекватных ценах – от 150р за полноценное блюдо креветок в кляре с кучей гарнира.

Бары и дискотеки. Злачное место номер один, прямо возле стоянки посудин на воздушной подушке – ACES. Мы поначалу называли его «Эксес», но оказалось, что все-таки «Эйсис». В одиночку и с наскоку сюда лучше не соваться – все равно кривая ночных посиделок рано или поздно приведет в Эйсис, идеально – с компанией русскоговорящих местных. Импортное пиво как и везде – 100р, южноафриканский сидр «Сафари» 120. Вход 100р.

Пляжный бар, названия которого мы так и не нашли, в самом начале Lumley Beach. Ночью его не узнать невозможно – здесь постоянная движуха, и в выходные, и в будни. Здесь же проще всего встретить русскоговорящих – не стесняйтесь спрашивать, большая часть владельцев крупных бизнесов, в том числе баров и ночных клубов, отлично говорят на русском. Пиво 100, сидр 100, бильярд 200 за час. Туалет – весь пляж.

Между баром без названия и Family Kingdom – лаунджевый Белый бар. С жестким фейс-контролем, обеспечивающим отсутствие посторонних и девушек легкого поведения. При желании здесь можно и поесть – собственная кухня находится во «внутреннем» баре в здании через дорогу.

Q-Bar, опять же с русскоговорящим хозяином, место пафосное и довольно закрытое. Не для белых, понятно. Работает далеко не до утра, находится на пляже чуть в отдалении от основной тусовки.

Куда поехать и что посмотреть

С эстетической стороны город великолепен - крутобокие холмы Львиных Гор, всегда затянутые легкой дымкой, колониальная архитектура, десятки километров не загаженных бытовыми отходами белоснежных пляжей прямо в городской черте.

Одна беда - в центральной части города начинаются обычные для Африки придирки со стороны ментов и военных на предмет фотосъемки. Единственное, что можно снимать беспрепятственно - соборы и церкви, и то, с тех сторон, что не выходят на полицейские участки. А участки там повсюду.

В общем, помурыжил меня старый Фритаун. Отрываться поехали на лучшую смотровую площадку, Hill Station.


Во-многом из-за пляжей район Абердин и притягивает туристов. Еще бы - чистота, спокойствие и практически полное уединение не выезжая за пределы столицы.


От Абердина до района Hill Station - 100 руб за мотоцикл. Могут подбросить и до самой смотровой, но мы прогулялись.

Hill Station - топовый район. Здесь расположено огромное американское посольство, резиденция Евросоюза и активно отстраиваются огромные жилые комплексы.


Сама станция. Снимать ее, понятно, нельзя, но мыльницей из кулака - вполне.


Виды с самой высокой точки города портит дымка. Если бы не она, прямо за холмами был бы виден Атлантический океан.


В центре города обстрелянные дома можно отыскать в районе парка Виктория. А на холме - сплошь следы от боев за высоту.


И все-же, именно здесь находится сьерралеонский рай.

Вообще, сьерра-леонцы среди государств западной Африки пользуются заслуженной репутацией трудолюбивого народа. Наряду с населением Либерии, да. Не все черные одинаково раздолбайничают. Объяснений почему в Сьерра-Леоне и Либерии люди трудятся, а в Гамбии, Сенегале, Гвинее валяют дурака, найдется масса, но звучать они будут крайне нелепо. Примечательно, что активно поднимающаяся из послевоенных руин экономика Сьерра-Леоне почти не привлекает гастарбайтеров из соседних государств - потому что в Сьерра-Леоне надо по-настоящему работать руками. Вот и приезжают сюда исключительно гвинейские проститутки. Все рабочие на местах - местные.

Еще примечательный момент - практическое отсутствие у успешных городских бизнесов белого менеджмента. Мы уже попривыкли к тому, что если в гамбийском ресторане хорошо кормят, в баре плотно наливают, а в номере гостиницы чисто убирают - у этих заведений белый хозяин, европеец либо араб. В Сьерра-Леоне же местные хозяева бизнесов отлично управляются с персоналом, и это радует.


Полный таз - и в Камаз. Три женщины на большущий грузовик, загрузка камня.


Еще одно достоинство Фритауна и страны в целом - относительная чистота. Да, огромные свалки находятся прямо в городе (проезжая район Конго тауна трудно их не заметить), но все-же это централизованный вывоз и утилизация мусора. По чистоте Фритаун похож на Биссау и жестко контрастирует с мусорной столицей региона, Конакри.

Уехать в Конакри. Есть два варианта. Первый - встать в 4 утра и добраться до автостанции, откуда уходят автобусы и маршрутки. Идут они исключительно утром, стоят порядка 500 рублей. В принципе, попытку найти такси в 4 утра я даже предпринял, но был отловлен хозяином одного из баров города и отправлен обратно в отель спать. По его словам, отличные машины ходят в сторону границы в течение всего дня и не за чем ломиться на автостанцию затемно.

В принципе, так оно и получилось. Немного посовещавшись между собой и проконсультировавшись у полиции, охраняющей автостанцию, мотоциклисты доставили меня на край города, где обнаружился огромный "Конакри гараж". Понятно, что начались попытки продать мне целую машину за 2 тыс. рублей. По мере продвижения процесса торга и демонстрации отсутствия в карманах должного объема налички, цена сместилась до официальной - 300 рублей до границы.


Междугородние такси сажают по билетам. Хотите ехать в гордом одиночестве на переднем сиденье - берите 2 билета, поскольку в любой семиместной машине по африканским стандартам 10 полноценных мест.


Через три с небольшим часа за окном стало заметно грязнее. Я приближался к "дикому западу" Африки, Гвинее, государству с весьма сомнительной репутацией, туристические возможности и трудности которого предстояло проверить на собственном опыте.

</p>
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотретьГ. К. Честертон