Фукусима. День 4. Часть 8

Мы бы и про обед позабыли, но плакаты с изображением вкусностей напомнили, что пора поесть.



Мы набрали дождевой воды.



И разместились в небольшой комнате уборщиц, из которой было удобно быстро покинуть школу при необходимости.
Рассевшись по скрипучим стульям и глядя на голубой огонёк горелки, мы наслаждались минутами отдыха.
Я мысленно усмехнулся, вспомнив про изначальный план однодневных выходов на восток. Тут в одном городе можно провести три дня и не успеть осмотреть все доступные здания. А на Окуму или Томиоку надо выделять по целой неделе. Не меньше. Особенно досадно то, что приходилось тратить уйму времени на манёвры и соблюдение скрытности.
Я попросил у Макса телефон с картами и занялся коррекцией маршрута. Получалось, что выгоднее всего двигаться на запад, по склону холма. Тогда откроется хороший обзор городских улиц и возможность определить оптимальный путь.
Поев, мы распрощались со школой и устремились на запад. Идя по улице и заглядывая во дворы, так и не могли найти удобную для обзора точку. Мешала буйная растительность.


Вскоре нам попалась на глаза каменная лестница, которая вела наверх.


На вершине холма располагалось синтоистское святилище. И несколько обелисков, посвящённых буддистским святым.


Хотя и тут в изобилии росли деревья, тростник и бамбук, с холма, на котором находилось святилище, удалось хорошо оценить обстановку. Получалось, что к библиотеке идти опасно. Оживлённое место, рядом полицейский участок. И даже если участок пуст, то видеокамеры в его окрестностях точно должны работать. К железнодорожной станции Оно приближаться нельзя по той же причине. А значит, придётся её обходить во время ночного марша.
Дело шло к вечеру. А нам ещё до Футабы топать. Так что пора в схрон.


Пересекли уже знакомую дорогу и свернули на такую же знакомую улочку.



Зачем мудрить, если путь уже разведан?
Тут я увидел, что кто-то идёт впереди нас. Низкорослый, но коренастый. Я сделал знак товарищам, и мы сбавили шаг. Вглядевшись, я понял, что это не человек, а животное. Собака? Медведь? Чёрт побери! Кабан!



Здоровенный свин неспешно брёл прямо посреди улицы.
Во мне боролось желание сфотографировать его и опасение попасть ему на клыки. Судя по размеру, это был секач. Мы всё-таки медленно последовали за ним, уговорившись сразу лезть на первый же столб или дерево, если кабан повернёт на нас. Убегать бесполезно. Однако кабан то ли почуял нас и решил не связываться, то ли пожелал изменить маршрут. Вскоре он, не переходя на бег, также вальяжно удалился в переулок.



На том наша встреча и окончилась.
Сумерки сгущались. Проезжавших машин стало гораздо меньше.


На подходе к лагерю мы шёпотом подкалывали друг друга на тему возможной пропажи рюкзаков. Но по счастью всё осталось в прежнем состоянии.
Отужинав картофельным пюре и горячим чаем, стали собираться. Этот дом мы оставляли с ещё большей неохотой, нежели дачу возле Йономори.
Дождь ослаб. И хотелось надеяться, что ночью на нас не обрушится ливень.
Проехали автобусы и вереницы легковушек. Рабочие покидали Зону на ночь.
Для верности мы дождались, когда стрелка часов доползёт до половины девятого, и только тогда вышли в город. Как обычно, мы избегали хорошо освещённых дорог и улиц. Но иногда приходилось пересекать их. В такие моменты мы останавливались и хорошенько осматривали близлежащие столбы на предмет камер, а также прислушивались - нет ли машин?
Казалось, с чего бы беспокоиться о камерах ночью? Дело в том, что по окончании рабочего дня находиться в Зоне нельзя даже тем, кто в ней работает днём. И ночью же по городу могут шарить мародёры. С этим учётом камеры могли снабдить инфракрасными датчиками. Чтобы, когда в их поле зрения попадёт движущийся объект, камеры вышли из спящего режима, а на пульте дежурного появился тревожный сигнал. И коли такие вещи есть в России, то в стране с музыкальными унитазами можно запросто ожидать и более хитрых штук. Но пока обходилось. Несколько раз мы замечали на столбах камеры-полусферы, и обходили их стороной. Благо не трудно угадать, где такие камеры висят.
Временами на фоне ночного неба, подсвеченного звёздами, возникали тёмные громады торговых центров и фабрик.
В их дворах тревожно мерцали красные и сине-красные маячки. Вкупе с уличным освещением и мигающими светофорами получался не город, а новогодняя ёлка.
Спустя час мы оказались на северной окраине города. Перелезли через решётчатое ограждение на дороге и встали у ограды маленького частного дома, чтобы при необходимости быстро забежать за него и спрятаться.
- Отдыхаем пять минут. Можно курить, - сказал я.
Фил достал из-за уха сигарету и закурил. Макс проверял показания дозиметра. Они были в «норме»: двести микрорентген в час.
Как же нам идти дальше? Греметь щебёнкой по «железке» или воспользоваться параллельными дорогами? Я решил, что по дорогам будет быстрее, несмотря на солидные крюки и риск появления случайной машины.
Привал окончен. Сначала мы двигались по дороге, тянувшейся вдоль «железки». Однако через полкилометра путь нам преградил обрыв. Когда-то здесь был мост. Но то ли он обрушился, то ли его разобрали при реконструкции. Перебраться на другую сторону возможно, только если перейти глубокий котлован на его месте. Месить в ночи грязь с тяжёлыми рюкзаками на плечах не хотелось. Так что мы рискнули пройти путём, отмеченным на карте подленькой пунктирной линией и подписанной «тропа».
Нередко такие обозначения даже на точных картах относятся к заросшим просекам или вообще не существующим дорогам. Но на этот раз «тропой» оказалась приличная асфальтированная дорога. И я в очередной раз мысленно поблагодарил создателя карты, которой мы пользовались. Она имела отличную точность и детализацию, несмотря на некоторые ошибки и погрешности. Без неё нам бы очень туго пришлось в поисках обходных путей в плотной застройке, между холмами, речками и болотцами.
Дорожное полотно местами прорезали глубокие трещины. Где-то оно осело, и по его поверхности распластались ручьи.
На привале мы случайно обнаружили сразу два кладбища. Они располагались на противоположных сторонах от дороги.
Для людей


и для машин.



И второе было значительно крупнее первого.
Дорога петляла. Поднималась в горку и спускалась.
Вдалеке сияли огни ФАЭС и подсвеченные ими трубы, а также наклонённые стрелы гигантских кранов. Как-то не верилось, что до станции не больше четырёх километров. Меньше часа хода, если напрямик.
В памяти всплыл ночной марш до Припяти. Будто в другой жизни было… Тогда мы смертельно устали, нам только предстояло свернуть в Рыжий лес, болели забитые ноги, а огни станции и желтоватая луна подкидывали в сознание всяческие галлюцинации.
От воспоминаний меня отвлёк очень неприятный отрезок пути. Прямой. По обеим сторонам большие площадки для хранения срезанного радиоактивного грунта. Высокие и вытянутые пирамиды из больших чёрных мешков. Площадки огорожены не только заборами, но и глубокими рвами. Замелькай где-то впереди свет фар, пришлось бы лезть в воду и грязь. Услужливое воображение не замедлило сделать пару раз так, что нам и вправду показалось, как кто-то едет. Но обошлось.
И вот мы у перекрёстка двух широких трасс. За ним Футаба.



Ожидание. Наблюдение. Переход. Удаляемся в темноту городской улицы. Здесь уже не так, как в Окуме. Архитектура проще, дома стоят плотнее. Больше столбов и проводов. Промежутки между домами уже, дворики мельче.
До железнодорожной станции полтора километра. Нет резона подходить к ней вплотную. Как найдём местечко потише, так там и осядем.
Прошагали мимо стоянки строительной техники и слишком поздно заметили, что на столбе висит прозрачная полусфера, а рядом с ней щиток, в котором перемигивались зелёные лампочки. Нет сомнений, камера бдит за стоянкой, и мы попали в кадр. Посему мы ускорились и через три минуты прятали рюкзаки среди каких-то крошечных сараев, чтобы отправиться на разведку налегке.
Поблизости находился очень привлекательный холм. Часть его вершины занимало крупное здание, а другую часть - лес. Может парк, а может дикая роща. И пусть нам пришлось бы ставить палатку, но в лесном массиве мы точно будем избавлены от риска быть обнаруженными. Поднялись на холм по дороге, будучи готовыми в любой момент залечь в придорожных кустах. Роща действительно оказалась хороша. Смешанный лес с бамбуковыми зарослями. Там точно нашлась бы пара подходящих полянок. Но яркое дежурное освещение большого здания красноречиво намекало, что завтра днём здесь будет много людей. Поэтому мы спустились вниз и занялись осмотром ближайших домов.
Вдруг по деревьям скользнул свет фар. На холм, с той стороны, откуда мы пришли, неторопливо и почти бесшумно заполз автомобиль. Я взглянул на часы: прошло не более двадцати минут с момента прохода под камерой. Для группы реагирования ЧОПа нормально. С учётом сборов и времени подъезда. Не верилось, что случайная машина. Мы полночи шли по дороге, и никого. И вот на тебе!
Но выезд носил формальный характер. Поглядели стоянку, да и прокатились вдоль дороги. Не станут же они полицию поднимать. А хоть бы и стали, как нас ночью в городе искать? Так что мы не сильно переживали из-за этой неудачи.
Дом нашёлся быстро. Но мы потратили ещё добрый час на осмотр других зданий. Дело в том, что кухня в доме была загажена крысами, и из-за этого в половине комнат стоял ужасный смрад. Хотя комнату без вони мы всё-таки отыскали, её положение было не удачным. Склонность японцев к панорамным окнам и бумажным перегородкам сильно мешала светомаскировке. Достаточно включить фонарь в одной комнате и поводить им в разные стороны, как освещалась половина дома. И эта иллюминация была прекрасно видна с улицы. На двух прошлых ночёвках нас это не сильно заботило, ведь дом стоял в глубине застройки. Но всё равно мы старались использовать фонари по минимуму.
Мы обошли ряд больших двухэтажных домов весьма представительного вида. Я подумал, что неплохо бы попасть в такой дом и выспаться на дорогущем ортопедическом матрасе на здоровенной кровати. Или что у них там? На ум пришло сравнение Макса нас с орками в стране эльфов. Что ж, такая ночёвка была бы достойной для орков. Но все богатые дома были надёжно заперты.
Глаза слипались, дождь моросил всё сильнее. Стрелки часов давно миновали полночь. Наплевав на крыс, мы разместились в найденном ранее доме. Не включая фонарей, изредка подсвечивая экраном навигатора, расчистили на полу площадку под спальные места. Затем разложили коврики и спальники и улеглись.