Галапагосы. Эссе №3

Город узнаешь утром. В Москве люди бегут к метро и из метро или толкаются в пробках, в Риме красивые мужчины в костюмах заходят выпить чашечку кофе, в Париже полгорода на пробежке, полгорода ест круассаны, в прибрежных местечках вроде Пуэрто Айора продают свежую рыбу берега, а народ неспешно прогуливается до своих работ и учеб. 



Присела понаблюдать за пеликанами, а сама наблюдала за людьми просыпающегося города. Девушка в шортах идёт куда-то, встречает знакомого, разговор о погоде и природе, "чао!", идёт дальше. Не прошла и двух метров, как встречает другую знакомую, обсудили уже обсужденную погоду, обнялись, поцеловались и попрощались. В маленьком городе все знакомые. Если идёшь по улице и слишком долго задерживаешь на ком-то взгляд, он моментально отвечает: "Ола!", а ты растерявшись от такого дружелюбия бурчишь под нос что-то, лишь отдалённо напоминающее приветствие.

Я хоть и не знаю никого, но решила делать как местные: отвечать на приветствия громко, неспешно прогуливаться и при случае разговаривать по-испански. Случай представился незамедлительно. Седовласый мужчина поравнялся со мной, проходящей мимо рыбного рынка, и поздоровался. Рикардо владелец отеля и организует дайвинг туры для туристов тут, на Санта-Круз. Мой испанский с уже отрепетированным текстом о себе произвёл впечатление, как и тот факт, что я русская. Снова я - объект изучения. Но у меня другое исследование: я собирала коллекцию персонажей.

Совсем потеряв страх говорить на другом языке, я познакомилась с продавщицей лавки с водой и мороженым. Крупная женщина по имени Майя присела на лавочке в тени напротив её магазина. Мы сошлись на том, что очень жарко, она рассказала мне, что в Эквадоре бедно и нет работы. Персонаж: унывающая обыкновенная.

Обедала я с женщиной, случайно севшей рядом со мной в ресторане - все заполонила огромная группа американских школьников. Она родилась на Галапагосах и жила тут всю жизнь, работала на Дарвиновской станции, встречала учёных из разных стран, а вот из России - ни разу. На удивительно грамотном американском английском (теперь пришла моя очередь говорить комплименты хорошему языку) она рассказала мне, что в Эквадоре кризис, потому что падают цены на нефть, есть мигранты из Колумбии и Кубы, но это не такая проблема, как в Европе, и европейцам надо что-то решать. Персонаж: коренной житель-интеллектуал. 



Устав от жары я села на лавочку на центральной площади. Передо мной кафе, магазин, банкомат, университет (как можно учиться, когда у тебя тут море?) и церковь. На белой стене церкви нарисована черепаха, на правой - пеликан. Такое можно встретить только здесь.
...
Путешествия продлевают жизнь. В каждую секунду пребывания в Эквадоре я прожила две, а на Галапагосах три секунды. Вроде бы ничего особенного не происходит - городок маленький, отца семейства с четырьмя чемоданами из аэропорта я встречала на улице раза два; пока днём сидела на лавочке, пережидала жару, очень толстый мужчина в бирюзовом поло три раза проехал мимо меня на своём маленьком скутере и один раз с пассажиром сзади - как только скутер выдержал. Я даже встретила парня в татуировках из поездки в джунгли. Вижу - знакомая фигура, коротко стриженные волосы и электронная сигарета. Откуда-то знаю, что он поляк. Потом поняла откуда. 

И сегодня в мой последний вечер на Галапагосах я пытаюсь ухватить взглядом, слухом, кожей все в мельчайших подробностях, чтобы все запомнить и запечатлеть. Фотографии, видео не подходят для этого. Нужно именно прочувствовать, прожить. И тогда чтобы описать море на закате ни слов не хватит, ни красок Айвазовского.