6 августа 2013

Гонконг. 25/01/2013. День первый

<p>Мы долго ломали голову, куда же нам смыться в отпуск. Вариантов было много. Лететь через Гонконг в Малайзию - вообще, спонтанная идея, которая была реализована за день. И мы не прогадали.
*Справочная информация*
Гонконг - один из крупнейших финансовых центров в мире. Его очень часто называют азиатским Нью-Йорком. С 1997 года он перестал быть колонией Великобритании и был возвращен Китаю, и на данный момент является его административным округом. В состав Гонконга входят: о. Гонконг, о. Лантау, на котором расположен аэропорт и Диснейленд, п-ов Коулун (Kowloon), т. наз. Новые территории и около 200 мелких островов. ***

Гонконг просто потряс наше воображение: высотами, ритмом, размахом, расстояниями и ...ценами =) Разница во времени между и Алматой и Гонконгом - 2 часа с китайским преимуществом, поэтому сильно она не ощущалась. Прилетели мы в 9 утра, быстро прошли паспортный и таможенный контроль (для граждан Казахстана виза не требуется, при условии нахождения не более 14 дней) и согласно указаниям хозяина хостела, в котором мы забронировали номера, помчались на автобусную остановку.
Нам нужно было проехать 14 остановок до улицы Нотан -роуд, до Чанкинг Мэншина (Chungking Mansion) Автобусы - дабл-декеры (т.е. двухэтажные) и это самый дешевый способ передвижения. Стоимость проезда зависит от маршрута. Расписание можно глянуть здесь : тыц Оплачиваешь наличкой (сдачу не дают!!!) либо картами Октопус (Octopus). Про карты эти хочется сказать отдельно. В первые 2 дня мы их не купили и платили наличкой, поэтому в карманах скопилась мелочь (центы и мелкие доллары). Как-то в Гонконге любят больше бумажные деньги, и потом не знаешь, как избавиться от мелочи. На обратном пути мы решили приобрести эти самые Октопусы.

**Справочная информация**
Это бесконтактная карта для электронной оплаты проезда в общественном транспорте (метро, автобусы, трамваи и т.д.), посещения некоторых туристических объектов, а также для покупок в небольших магазинах, супермаркетах, торговых автоматах, кафе. При оплате необходимо просто приложить карту к автоматическому считывающему устройству (при этом ее не нужно доставать из сумочки), и нужная сумма будет снята с карты. При этом на дисплее считывающего устройства будет указана снятая сумма, а также остаток на карте. Пополнить баланс можно в метро (Customer service), а также в тех местах, где принимают эти карты (сумма пополнения не больше HK$1000). Система карт Октопус очень распространена в Гонконге. Есть несколько видов таких карт, но для туристов есть только один вариант - On-Loan Octopus. Это возвращаемая карта (то есть ее можно сдать, когда уезжаешь, что мы и сделали). Карта стоитHK$150, из них HK$50 морозят на карте (депозит) и возвращают при сдаче карты, а HK$100 можно использовать для оплаты проезда и т.д. Следует знать, что при сдаче карты в течение 3 месяцев со дня ее приобретения взимается плата HK$7 за пользование картой. Карта выдается на каждого человека отдельно. Приобрести карты Октопус можно: - в аэропорту (в зале посадки на аэроэкспресс в город); - в метро перед проходом через турникеты (Customer service); - в магазинах (например, 7-eleven), кафе и т.д., где принимают карты Октопус для оплаты. ***

Итак, мы забрались в автобус на второй этаж и помчались в гостиницу, которая располагается на п-ов Коулун, на центральной улице - Нотан-роуд. Кстати, в автобусах халявный wi-fi =) По дороге из окошка фотали всё, что ни попадя.

Вышли из автобуса практически перед входом в Chungking Mansion.

В нем мы жили первые 2 дня в Гонконге. Своего рода знаковое место. И злачное =) За некоторое время до нашего приезда там была облава. Ловили нелегалов. Говорят, что впускали только по паспортам. Вообще, это огроменное здание, состоящие из множества мелких дешевых гостиниц и гест-хаузов. Комнатушки 3х3. Ребенок так впечатлился, потому что его собственная комната даже больше, чем та комнатуха, где мы ночевали. В нее каким-то дивным образом поместились 2 кровати, 2 тумбочки и еще была душевая кабинка с туалетом. Макс же категорически нам заявил, что "на обратном пути предоставьте, плиз, родители, НОРМАЛЬНУЮ гостиницу" =) Мы и не возражали =) Поэтому на дни перед возвращением в Казахстан была забронирована другая гостиница. Хозяин оказался добродушным китайцем. который знал даже несколько фраз на-русском :) Бросив вещи, приняв душ и переодевшись, мы помчались по городу. То, что на улице зима, все же ощущалось по ветру, а к вечеру так вообще похолодало.

Потихоньку мы дотопали до гавани Виктория и давай гулять по набережной =)

Перекусив, мы поняли, что устали, поэтому вернулись в "капитанскую каюту" (как окрестил мой муж наш аля номер) и задрыхли. Темнеет в Гонконге рано (5.30-6 часов вечера), тропики же. Вот почему. когда мы проснулись, было уже темно. На всякий случай одевшись теплее, мы отправились на Аллею Звезд (Avenue of Stars).

***Справочная информация*** Аллея Звезд очень популярное место. Она находится на набережной в районе Tsim Sha Tsui на п-ве Коулун. На Алеее звезд смотрят не только на скульптуру Брюса Ли, девушки с фонарем и вские отпечатки рук различных звезд, но и свето-музыкальное шоу "Симфония огней" (The Symphony of Lights). Аллея Звезд была официально открыта 27 апреля 2004г. Т.к. мы гуляли в ночи перед шоу, то народу было много. Кое-как нашли звезду с руками Джеки Чана. До звезды Брюса Ли не дошли или прошли. =)

В силу усталости или еще чего световое шоу нас впечатлило не особо, поэтому посреди него мы развернулись и пошли гулять по набережной. Ребенок обнаружил, что возле Музея искусств намечается рок-концерт. Мы присели на ступеньки и стали ждать. Макс сначала был воодушевлен, но когда парень как вдарил по бас-гитаре, и второй - по барабанам, ребенка с лестницы как ветром сдуло. Убежал и спрятался за колонной. -Что не понравился тебе рок, сына? - Как-то нет =)

Ну раз не понравилось, мы потопали по направлению к гостинице. Предновогодний Гонконг (китайский НГ никто не отменял, да) манил скидками. Всех манил. Даже очереди образовывал. Но мы остались непреклонны =) Побродив еще часик, отправились спать, потому что на следующий день у нас был запланирован Пик Виктории на о. Гонконг.