Гора Моисея - ожидание и реальность

Экскурсию на гору Моисея обнаружил случайно, когда искал, что можно посмотреть при отдыхе в Шарм-эль-Шейхе. А привычка готовиться к любой поездке, путешествию или экскурсии позволила узнать о горе больше.
Согласно древней христианской традиции, это гора Синай, на которой Бог явился пророку Моисею и вручил скрижали с десятью заповедями. В связи с этим в IV веке у подножья горы был основан Синайский монастырь, который в настоящее время является действующим монастырём Святой Екатерины. В конце VI века настоятель монастыря, христианский святой Иоанн Лествичник, в своём учении о самосовершенствовании человека, указывал на восхождение его по духовным ступеням. Земным же воплощением этого пути стали считать подъём на гору Моисея или Синай (кому как нравиться).
Теперь восхождение на вершину горы стало делом не только паломников, но и туристов. Тем более что туриндустрия в это внесла определенную лепту, возродив легенду о «прощение всех грехов», если встретить рассвет на вершине. Поэтому ежедневно на гору Моисея ночью поднимаются десятки, а то и сотни людей.
Сама гора находится в трех часах автобусного переезда от Шарма. А так как туроператоры поддерживают легенду о встрече на вершине восхода солнца, то выезд из отеля состоялся в 23.00. Через три часа, с одной остановкой в бедуинском кафе, без каких-либо приключений мы добрались до подножья горы. После улаживания всех формальностей по заходу на подъём, началось само восхождение с гидом - бедуином , довольно сносно говорящим по-русски. Вначале путь представляет собой широкую дорогу, немного поднимающуюся вверх и освещаемую выданным фонариком. Затем подъём стал увеличиваться, но не настолько, чтобы возникало желание остановиться.
В какой-то момент из ночной темноты внезапно возникают бедуины, предлагающие пересесть на верблюдов за 20 долларов. Затем тропа начинает извиваться, а её крутизна значительно увеличивается. Луч фонаря вырывает только то, что находиться под ногами, где появляются крупные и не всегда удобно лежащие камни. Надо отдать должное нашему гиду, который вел группу говоря: «Быстрее меня пойдешь - намокнешь и устанешь, медленней – замерзнешь. Иди со мной».
Через час подъема, взмокший, но полный сил, стал понимать, что экскурсия медленно, но верно переходит в разряд экстрима. Особенно в тех местах, где по краю тропы чувствовалась пустота. Фонарь подтверждал ощущения, высвечивая отвесные обрывы. Естественно ни ограждений, ни страховок, ни даже предупреждающих надписей не было. Наша группа состояла из двенадцати человек. А от места встречи с бедуинами, к нам присоединились ещё три пары верблюдов с погонщиками, как мне показалось вначале, для навязывания своих услуг. Тем более что приходилось идти людям вперемешку с животными. Но мнение коренным образом изменилось и к людям и к животным в ходе восхождения.
Достигнув возраста, когда человек понимает, что своему телу нужно помогать, стараюсь постоянно поддерживать хорошую физическую форму. Но два-два с половиной часа подъёма по крутой горной тропе давали свои результаты. Одышки не было, но ноги гудели сильно. От большой физической нагрузки или от разрежённости воздуха иногда даже покачивало. А так как ночная тьма скрывала все «прелести» тропы, то вот тут-то бедуины и перевоплотились из навязчивых торговцев в необходимых помощников. На самых опасных участках они вставали спиной к обрыву и со словами: «Друг! Здесь опасно» направляли туристов в безопасную сторону. Восхождение становилось трудным и тяжёлым. Мрак скрывал обрывы и неудачно лежащие камни под ногами. Спотыкаясь и тяжело дыша, группа продолжала подъём. Даже места отдыха на тропе, где можно полежать, попить чаю или перекусить не всегда приносили облегчение.



Кто-то, не рассчитав свои силы, начинал роптать, типа: «зачем мне это нужно», кто-то начинал винить туроператоров или близких в том, что не предупредили о трудностях и зачем потащили сюда. А кто-то «сопел», «пыхтел», но шёл, ломая себя, проверяя себя и доказывая себе. У некоторых действительно заканчивались силы и тогда на выручку приходили взятые в группу верблюды и, хочу заметить, совершенно бесплатно. Уставших женщин за руку вели мужчины и бедуины в том числе. Ближе к вершине все группы сливаются в одну живую вереницу, подсвеченную светом фонариков.
Восхождение на вершину составляет более семи километров по горной тропе и занимает порядка трех-трех с половиной часов. Тропа – это не ровная поверхность, а большей частью выложенные ступенями камни. Только после рассвета на обратной дороге мы смогли воочию увидеть те самые "прелести восхождения" которые скрывала от нас ночь.



Но самым тяжёлым оказался последний километр или семьсот пятьдесят ступеней до вершины. Тут и дрожь в коленях, и одышка и усталость всего тела. Сложность составляет ещё то, что приходиться большие участки идти гуськом, где два человека разойтись на тропе не могут. Чувствуешь усталость, желание остановиться, перевести дух, но можешь это сделать только там, где тебя могут обойти. Приходиться заставлять себя и очень сильно напрягаться.
И вот ты на вершине! Первое что ощущаешь – это чувство удовлетворения, радости, гордости. Моментально исчезает усталость, постепенно проходит дрожь и, ты начинаешь понимать, что одержал победу, и в первую очередь над собой. Пока перевариваются внутренние ощущения, начинается рассвет.



Просыпаются Горы. Пишу Горы с большой буквы, потому что они словно живые пробуждаются, открывая одну величественную картину за другой. И только полный солнечный свет позволил увидеть эту грандиозную картину целиком.


Естественным итогом любого восхождения является спуск. Есть два пути к подножью горы Моисея. Первый - это тот котором мы прошли ночью. Второй - короче и называется "тропа Монахов". Но... Есть огромное "НО" - насколько тропа Монахов короче, настолько она сложнее. Тропа Монахов состоит всего лишь из 3100 ступеней. Они действительно выложены монахами и представляют собой камни уложенные ступенчато.



Вот только есть участки в счёт ступеней не входящие, но от этого совсем не проще. И так ещё километров около восьми. Только теперь вниз.



Вот такой поход на гору Моисея получился. Прохождение пятнадцати километров горной тропы в течении семи часов дают возможность понять, проверить и кому-то поверить в себя. Считаю, что осознание того, что это было в твоей судьбе, что ты смог преодолеть этот путь, очень важно для дальнейшей жизненной дороги. Тем же, кто заинтересуется такой "экскурсией," рекомендую хорошо рассчитать свои силы чтобы в итоге получить удовлетворение и гордость за содеянное, а не глубокое разочарование и болезненные воспоминания. Счастливого пути!