Хамам, тутовник и честное русалочье (Часть вторая)

Поездка в аквапарк представлялась мне делом гиблым. Опыт позапрошлого года настойчиво не советовал мне эту авантюру. Но деваться было некуда… Дети в предвкушении, Аленка в боевой готовности, я в амебообразном состоянии от перспективы весь день – и в самый солнцепек – быть на жаре. Алена ставит боевую задачу- протащить с собой еду и воду. Мой разжижившийся мозг даже не соображает, что, не смотря на дороговизну воды и еды на территории, ее можно будет все равно купить. Просто немного переплатить. Но задача поставлена – алга! То есть - вперед! Даша, укутанная в пляжную сетчатую накидку поверх шортов и футболки, получает за ремень 1,5-литровую бутыль. Она холодная и тяжелая, а Даша неазартная лохундия, ей страшно, что ее заловят. На ее загорелом лбу читается бегущей строкой:”УЖАС! Я НАРУШАЮ ЗАПРЕТЫ!КТО МЕНЯ ЗАЛОВИТ – ТОТ МОЛОДЕЦ!” . Аянчику достается поллитровая бутылка в карман шорт. Он шепчет мне на ухо :”Посмотри, что б было не видно! А какое наказание, если найдут? Если нас арестуют, нас будет судить турецкий или казахстанский суд?” Мне невыносимо смешно от всего этого, а Димка бегает вокруг нас и палит контрабандистов перед охраной. Потом все гордятся собой и своей ловкостью…
Горки хороши , да просто великолепны!



Народу много, очень-очень-очень много народа! Красивая чернокожая семейная пара – как с обложки глянцевого журнала. Аян называет их политкорректно ”афроамериканцы”.Привела его в тупик предположением, что они граждане Франции, или Британии… Масса женщин, купающихся и загорающих в полном облачении… Краснокожие соотечественники…Вавилонское столпотворение…
Иногда уползала в дальний полупустой угол к неработающим горкам в тень. В общем, все было даже замечательно!


На обратной дороге дети уснули в автобусе .А я ждала “ Тоннели желаний”. Конечно же, это обычные тоннели под горой, но для туристов всегда придумывают что-нибудь. Здесь ”что-нибудь ” заключалось в ритуале загадывания желания и хлопанья в ладоши .Нужно успеть, пока автобус не выбрался из-под горы. Это мне Аленка рассказала, из опыта прошлогодней поездки. А гид наша ничего, молчала туда и обратно всю дорогу, как партизан. И вот весь уморенный жарой и горками автобус дремлет, а я в ладоши хлопаю… Ну мало ли, мысли материальны же, надо их только донести до исполнителя!

С чем в отеле было грустно- так это с ягодами. Фрукты – апельсины из собственного сада, грейпфруты, арбузы ,яблочки- всего было навалом. Но на улочке ,где мы жили ,продавали такое количество ягод! Черешня, клубника, инжир… Ан нет, мы хотим такой же, но с перламутровыми пуговицами… Нам нужен был тутовник. Шелковица. Та-дам! Аленка искала его денно и нощно. Все деревья, растущие вдоль дороги, были исследованы с особым пристрастием. Все продавцы второй береговой линии допрошены неоднократно лично. Когда в какой-то по счету раз мы пришли в очередную лавочку, к нам вышел ее хозяин. Вылитый Адриано Челентано. Прям собственной персоной. На трудном русском сначала предложил Аленке бесплатно выдать велик, показать месту сборки урожая тутовника и насобирать. Прям сейчас. Аленка глянула на подмигивающее звездами уже черное небо, на велики рядом с прилавком, и предложила альтернативу. Они соберут - мы утром придем и купим. Придем. Утром. Решили. Утром мы пришли, но, оказывается, они забыли… Ладно, будем вечером. Куда мы поперлись вечером? Наверное, искать какое-то ни будь белье по заказу телезрителей… или халатик Аянчику покупать… Вот и получилось, что пришли мы в лавочку с обещанным тутовником только на следующий день. Мрачный Адриано молча вытащил из-под прилавка лоток с белой щелковицей, забродившей вконец… Алена с печальным стоном выудила несколько ягодок и начала их есть, но я была начеку.
Эта история лишний раз убедила меня, что люди по природе своей отзывчивы и участливы, и ни языковой ,и ни какой другой барьер на самом не может помешать нам быть добрыми.

Дети отрывались. Ныряли и плавали до опупения. В один из вечеров ,после моря занырнув еще и в бассейн, накупавшись до икоты, Димыч был уже не в силах сам отползти от кромки воды, и призвал маму на помощь. Наблюдая за ними с другой стороны бассейна, я отгадывала, в какую чачу этот чудик снова вляпался. Лицо, грудь, живот, руки и ноги его отливали серо-грязным цветом, напрочь спрятав природную смуглость и чернючий загар .Оказалось ,все просто, он ЗАМЕРЗ. Посерел от холода и покрылся огромными мурашками… Хотите, я его стукну, и он станет фиолэтовым?в крапинку?

Мы с Аленкой отплывали немного от берега, повисали в теплой прозрачной воде, как медузы, и болтали и смеялись, зорко поглядывая при этом на берег. Дети отсюда определялись по некоторым отличиям. Аян в любой толпе был виден из-за плавательных шорт кислотно-салатового цвета , Дима четко определялся как негатив, а Даша… На берегу она возлежала на шезлонге, и в основном просматривался он. Первые дни с маской нырял только Аянчик. Доставал ракушек, разглядывал немногочисленных рыбок. Возвращался на пляж абсолютно счастливый и гордый собой. Потом приохотилась и Дашута, ну и Димычу тоже надо! Маска “съедала” все его лицо. Что бы не всплывать слишком быстро, он приспособился накидывать в трусы камни. Но справится еще и с трубкой ему никак не давалось, и его заныривание - каждое- было маленьким подвигом во имя любопытства. Дашута и Аянчик отважились прыгнуть с пирса рядом с соседним отелем. По дороге Аян молчал, залезши на пирс –тихонько спросил :”Я умру?” .Я клятвенно пообещала, что если что-то пойдет не так, я нырну и спасу его. Честное русалочье. Но и я , и мой хвост остались сохнуть на пирсе – все прошло чудесно, и с неоднократным повтором.
По вечерам после ужина весь наш моцион состоял из прогулки вдоль рядов лавочек и магазинчиков. Увязавшиеся в один из вечеров с нами дети путались под ногами и примерялись к последующей покупке всякой ерунды. Всеми силами пытаясь спровадить чад в отель ,мы приводили один довод за другим. Бесполезно. Тогда решительно перешли на другую сторону улицы, где не было ни одного торговца. Дашка с Аяном шли с нами в ногу, ни на йоту не соглашаясь отстать от нас немного или идти вперед. Аленка решила продавить авторитетом :”Даша ,отойдите уже от нас! ” , и тут же ей прилетело :”Чего, комплексуете?”. А так они нежно и трепетно любят друг друга.

Собираться домой категорически не хотелось. Я не досмотрю, как поспеет инжир и подрастет гранатовая завязь у бассейна.



И… еще не все виды мороженого попробовала… И не увидела поближе Остров Неверных Жен. И не сделала кулончик у стеклодува на улице. И на аквааэробику не ходила. Да что там аквааэробика- на йогу тоже не попала! Не сфотографировала свои колечки на камне у прибоя, как собиралась...

В самолете Димке не разрешили пить томатный сок .Изверги. Аянчик сел у окна, проникся моментом и изучил инструкцию, написанную на болгарском. Видя его волнение, пересказала ему все, что говорит стюардесса о поведении в самолете, в том числе поведение в экстренных случаях. Он потом всю дорогу следил, чтобы я не включила планшет. На взлете на людей сверху полил конденсат. Неоднократные зоны турбулентности. Садились мы еще хуже, чем по дороге в Турцию. Шасси не вышло, и мы дважды впустую заходили на посадку. Было ощущение, что мы в театре – представление еще не закончилось, а все аплодируют. Счастливая традиция долетевших в многократном исполнении, особенно на вновь набранной высоте, нервировала. Мы все-таки сели.

Как оказалось, я все же загорела. Под неусыпным контролем и руководством Аленки , потратив ровно тубу topicrem, бутыль кокосового масла и целую бутылку средства с 40-UV-фильтром! Мой загар, как фотопленка, начал темнеть и обретать приятный цвет уже дома .Красивый цвет, я теперь подрумяненная со всех сторон, спасибо Аленке – мастеру!


P.S. Забавно. Когда только садилась писать, подумала, что обязательно расскажу об одной особенности турецкого отдыха в Кемере ,в Бельдиби. Надо же, как- то не дошел ход… Ну наверстаю сейчас. Вода, запахи, деревья, масла в маленьких пузырьках, еда, неспешный ритм жизни – думаю, тут все настроено на женщин… Я наблюдала за всеми , за кем получалось – женщины тут невероятно хорошеют. И дело не в косметологии. И не только в загаре. Все, что нас тут окружает, все что только возможно – холит и лелеет женскую энергетику , и нежность появляется даже в железных леди и даже суперщучки постепенно впадают в ленивую негу. Мужчины в нее тоже впадают, но мой бог, как же им это не идет!