Евгения Колесник
18 мая 2018

Хельсинки, Турку, Стокгольм за 3 дня

Финляндия — Швеция — Финляндия, именно такое направления я выбрала для своего путешествия в туристической компании. Это путешествие было особенным для меня, ведь это был первый раз, когда я поехала путешествовать одна.
Я выбрала автобусный туризм, выезжали мы туристической группой из Санкт- Петербурга, рано утром, в 5:45 было отправление нашего автобуса. Очень хотелось спать, поэтому всю дорогу до финской границы почти весь автобус спал.

По пути до финской границы мы остановились в городе Выборг, у этого города интересная история, этот город в разные периоды времени принадлежал Швеции (1293—1710), России (1710—1917), Финляндии (1917—1940), и снова России.

Город старенький, много исторических улиц, которые напоминают европейские улочки. В нем сохранились старинные здания, которые стоят уже несколько веков.

Когда мы перешли на финскую границу, сели в автобус и проехали маленькое расстояние, то уже чувствовалась разница, в природе. Мы держали путь до Хельсинки. По пути люди в автобусе спали, но иногда нас будил экскурсовод, который рассказывал нам историю, образ жизни, правила поведения в Финляндии, мы останавливались на заправке, где можно было покушать.

По прибытию в Хельсинки, первым делом нас отвезли на Сенатскую площадь, где мы вышли и походили по ней, в тот момент когда мы на ней были выступал оркестр, так что нам удалось его послушать.

Потом нас отвезли на вокзал, где нас высадили и дали нам 3 часа свободного времени, в это время мы погуляли по городу, обменяли деньги, для Швеции.

После, мы сели в автобус и нас повезли к памятнику Сибелиусу, который поставлен в честь композитора Яна Сибелиуса. Памятник из себя представляет сооружение в виде дерева из шестисот труб. Когда дует ветер, то трубы издают мелодичные звуки. А рядом с деревом располагается бронзовая голова композитора.

Также рядом с этим памятником находится милый парк, на территории которого у берега обитают гуси.

После такой небольшой остановки мы поехали в город Турку. По приезду в город нас привезли на главную достопримечательность этого города, на Кафедральный собор Турку, который является главным лютеранским храмом Финляндии, год его постройки 1258-1300 год, для меня удивителен тот факт, что это здание продолжает существовать до сих пор.

И итоговой остановкой в этот день являлся порт, который находится в Турку, там мы с группой сели на паром и поплыли до Швеции, в город Стокгольм.

Рано утром, в 6:30 мы прибыли в Стокгольм. Этот замечательный город встретил нас сильным дождем, хорошо, что в поездку я взяла с собой зонт.

Первым делом нас повезли на территорию Ратуши, где мы гуляли, а экскурсовод рассказывал историю.

Потом нас отвезли на часть старого города Стокгольма. Когда мы приехали, нас высадили на площади, мы с экскурсоводом отправились ходить по знаменитым улицам Стокгольма, которые мне очень понравились. Посетили площадь Сторторгет, походили по узким улицам.

Далее, наша группа разделилась на тех, кто поехал за дополнительную оплату с экскурсоводом на экскурсии, и на тех кто решили сами походить и посмотреть город. Я была из тех кто решил, пойти посмотреть город и об этом я не пожалела, потому что когда ты сам ходишь ищешь места, ты лучше узнаешь местность и так на мой взгляд намного интереснее. Я познакомилась с девушкой и мы вместе пошли гулять по городу. Гуляя мы заходили в разные милые, интересные магазинчики, в которых купили сувениры.

Потом мы решили пойти в музей современного искусства. Это было верным решением, музей оказался огромным. Но мы успевали сходить только на то, что бесплатно, это было очень интересно и красиво.

После музея мы быстрым шагом пошли на площадь, где мы должны были найти свой автобус. Найдя автобус я поехала на одну дополнительную экскурсию, на TV башню, у которой верхняя часть шатается. Сначала я пожалела, что поехала на эту экскурсию, так как наверху башни куда нас привели, как на смотровую площадку, находится ресторан. И было крайне не удобно ходить, мешать людям есть, да и вид был обычным.

Потом я поехала дальше с группой, по их маршруту дополнительных экскурсии, только на сами экскурсии я не ходила, а просто гуляла, пока они были на экскурсиях. Я гуляла около Скандинавского музея, около него был очень красивый парк и набережная.

Потом мы сели в автобус, поехали на площадь, чтобы забрать оставшихся людей и поехали в порт для того чтобы вернуться в Финляндию.

По возвращению в Финляндию, мы из Турку поехали в Хельсинки, там нам дали 4 часа свободного времени. Все это время мы гуляли, ходили по магазинам. После того как прошли 4 часа все собрались и мы отправились в Россию.

Вот такое маленькое путешествие, сроком в 3 дня, у меня было, но по ощущениям как будто все это длилось неделю. Это были прекрасные, интересные дни.