Хроники судна во льдах Антарктиды: позывные

Напомню, я на судне «Василий Головнин», которое сковали льды Антарктиды. Сейчас мы ожидаем судно Росгидромета «Академик Фёдоров», которое поможет нам выйти на чистую воду.



Мастер, Чиф, Дублёр капитана, Дед, электроники – все ждут Фёдорова. Это мы не в настолку играем – всё реальные позывные людей на судне. Расшифровываю:

The Master. Это странно, но наш русскоязычный экипаж в половине случаев называет капитана на западный манер – мастером. Видимо, от частого присутствия иностранцев на судне. Кому только «Василий Головнин» грузы в Антарктиду не возил: индийцам, аргентинцам, австралийцам, американцам. Для них капитан – it is a Master. Вот и экипаж втянулся.

Мастер Иксан Хамитович на переднем плане фотографии.

The Vice-Master. По-русски – дублёр капитана. Эту роль редко встретишь. Обычно дублёр капитана – это бывший капитан, который передаёт приемнику дела судна, на котором проходил много лет.

В нашем случае дублёром капитана стал бывший капитан судна «Иван Папанин», которое в прошлом году потерпело крушение когда доставляло грузы для индийцев – я писал об этой истории в своём инстаграме. Но не тот капитан, с которым «Папанин» тонул, а тот, который ушёл с него годом ранее. Да, трагичная история: Станислав Валентинович Кравец ходил на «Папанине» 10 лет, ушёл на покой, и через год судна не стало.

Индийцы очень хотели видеть Кравца у нас, на «Василии Головнине№. Ребята из транспортной группы FESCO, которой принадлежит пароход, отыскали Станислава Валентиновича на пенсии в Могилёве и предложили вернуться в бой. Разве настоящий морской волк откажется? Кравец пришёл на новое для него судно в необычной роли дублёра капитана. Видно, что индийцам с ним спокойнее. Талисманом его считают.

Станислав Валентинович на заднем плане.

The Cheef. По-русски – старпом (старший помощник капитана). Ещё один англицизм, который прижился в экипаже.

Дед. Долго не мог понять, почему старшего механика называют дедом. Не сказать, что он старый. Лет 60 – не старше других командиров судна. Только на второй месяц экспедиции выяснил, что дедами зовут всех стармехов на всех российских судах.

Электроники. Когда-то кому-то надоело выговаривать «электромеханики». Так появились «электроники». Винт «Василия Головнина» вращает электромотор, потому электроников на судне аж 5 человек. Это примерно в 5 раз больше, чем на подобных судах с мотором внутреннего сгорания.

По идее, старшего электромеханика следует звать Электродедом, но так почему-то никто не делает.

The Blogger. Это я. Новая роль на судне. Возможно, мне тоже какой-нибудь позывной дадут кроме «чего это он всё снимает». Я сообщу.

А в вашей профессии как кого называют? Пишите в комментариях!