Индия. Почему город Джодхпур выкрашен в синий цвет?
Через базарные ряды и закоулки старого города Джодхпур с голубыми стенами домов я шла к крепости Мехрангарх.
Рано. Ещё нет жары. Только что газетчик развёз свежие газеты.
Торговый люд внимательно изучал последние новости. Продавцы фруктов, веников, керамических горшков тащили свои телеги узкими переулками мимо открывающихся лавок.
Для меня начинался ещё один день в Индии.
Разместился Голубой город на краю пустыни Тар, в западной части страны.
Сюда во все столетия стремились караванщики, шедшие из Пакистана в Индию и обратно. Здесь путников ждал отдых, вода. Место схождения караванных путей приносило баснословные прибыли.
С давних пор жилые постройки в Джодхпуре выкрашены в синий цвет согласно традиционным предпочтениям, отсюда у него появилось второе название — Голубой город. Синяя краска выбрана не случайно. Она обозначает жилище верховного служителя индуизма - брахмана. А это, как известно, в Индии высшая каста. Начало традиции дал основатель города махараджа Рао Джодаджи.
Над ним, на высокой горе высится умопомрачительный в своей мощи, неприступный и суровый Мехрангарх. Я поднялась к нему путаными лабиринтами улиц.
Ошеломлённая внушительным обликом сооружения, при возвращении не смогла перестроиться на пребывание среди уличной неразберихи.
Кружила по тесным проулкам, а они как-то мудрёно заворачивали, что заблудилась.
Но тут пропасть не дали. Мимоходом горожане подсказывали дорогу, вскоре встретила супружескую пару из Европы, так они практически вывели меня к уже знакомому базару.
Там все ориентиры восстановила и вдруг обнаружила много отелей по красивым ценам. А вчера ведь я искала себе жильё, но никто меня не направил сюда, даже сегодняшним утром спрашивала на рецепции о возможном размещении недалеко от крепости, но в ответ от менеджера получила равнодушное пожатие плечами. Никто не посоветовал как поступить. Такое здесь безразличие к чужой проблеме. Но сегодня мне уже ничего не было нужно. Поеду лучше в прекрасный Джайсалмер, как окрестил его народ, а насколько он прекрасен, в том предстоит убедиться.