Istanbul/Стамбул


Моя открытка Istanbul'TR14


Первый раз я попробовал попасть в этот город в 10 году, находясь уже в Турции и имея билет на Босфор, но пищевое отравление и попадание в турецкий госпиталь нарушили мои планы. Второй раз – октябрь 13 года, пришлось сдать билеты за 4 дня до вылета – обстоятельства. И вот наконец-то я здесь! Мой любимый город из книг, мой любимый книжный Стамбул.


ловцы снов


Никакой другой город не попадается так часто на разворотах страниц в книгах из моей библиотеке. Никакой другой город не притягивал меня к себе, каким-то особым путем - через рассказы об Ушакове или Колчаке, в стихах Есенина или Гумилева, в рассказах моих любимых путешественниках в Африку в начале 19 века.


Pierre Loti Tepesi



Istiklal


Всегда есть этот город, всегда есть этот пролив. Эти бесконечные паруса и красивые девушки. Эти мосты и узкие переулки, ароматы рынка и черные спелые вишенки глаз смотрящие сквозь чадру. Эта моя кофеина в которой я, как в клубе любителей опиума пью подряд 7 чашку кофе по-турецки и иду в такие нужные для меня переулки.



Никогда я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем. Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. Есенин С.



Grand Bazaar


Здесь в этих стамбульских переулках, так удобно всматриваться в лица граждан. Так удобно искать героев сказки “Тысяча и одна ночь”, так удобно мечтать сидя на верхушке акведука с местными жителями.


Гражданин



Любимые "люди-черепахи"



Место для мечтаний


При всей его современности и удобствах, мне удалось поймать настроение “Тысячи и одной ночи”, найти его особый романтизм катаясь на историческом трамвае на ул. Istiklal. Поговорить с завсегдателями кофейн на Босфоре и узнать о чем говорят жители Старого города. Здесь в этом городе они совершенные добряки, всегда готовы помочь и подсказать, если вы заблудились или “тормозите” в метро уставившись на карту подземного царства.


"Тысяча и одна ночь"



Исторический трамвай


Странная получается открытка в этот раз – на третий день здесь, видимо от бесконечного движение начинает болеть нога, злой шум магнитно-резонансного томографа показывает разрыв коленного хряща и на 6-ой день колено ощущается уже каким-то свинцовым, не своим. Страховка соглашается оплатить мою операцию и вот я лежу в турецком госпитале снова, он похож на пчелиный улей, из моей палаты я вижу Босфор.


Полет



На стиле



“...Надежду убили. курить”


Да и палата больше похожа на penthouse офигительного отеля… В окно свободно просматриваются минареты мечетей района Султанахмет, вход в пролив со стороны Мраморного моря, Принцевы острова, на которые уже вряд ли доплыву, те самые острова, у которых на якоре стоял последней руководитель Белой России Петр Врангель, на которого покушались именно у них.


Голубая мечеть



Утилизатор "Revolver"



Они мне нравятся


Да и вообще куда в этом городе не посмотри, получается какая-то параллель – розовые стены Софии от куда для нас все началось, прибитый щит князя Олега на воротах Царьграда, неосуществившийся план Александра Васильевича из-за революции 17 года завоевать у турок Константинополь и включить его в состав Империи.


Двери в Стамбул



Для влюбленных в него


Сегодня меня должны выписать из этого улья, док сказал, что много ходить нельзя, сохранить движение не получится, но посидеть в кофейне с рассказами о тысячи и одной ночи счастливчика Шахрияра, мне моя сегодняшняя хромата не помешает.


Мир всем место


Оставляю свою открытку без марки, оставляю ее здесь - моему стамбульскому “философу-параноику”, классному доктору из Liv Hospital и всем тем ребятам из International SOS, кто решил вопрос по оплатите моей операции и позволил тем самым сохранить мое движение в будущем, для новых улиц, для новых лиц.
Спасибо, город Стамбул!