Италия 2015. Часть 1
В начале года запланировали поездку в Италию своим ходом из Москвы.Очень долго обдумывали маршрут и в итоге остановились на следующем.
• Москва – Варшава
• Варшава – Венеция
• Венеция – Неаполь
• Неаполь – Рим
• Рим – Флоренция
• Флоренция – Верона
• Верона – Берлин
• Берлин – Варшава
• Варшава – Москва
Отпуск выпал на майские праздники.
• 29.04.2015
План Москва – Варшава 1300 км.
Факт Москва – Mińsk Mazowiecki 1260 км за 18 часов (с перевалом через границу)
Встали в четыре утра, закидали все вещи в машину и уже в пять были в пути.
Дорога от Москвы до границы с Белоруссией отличная. Две полосы, очень мало населенных пунктов. Просто сказка в сравнении с Москва – Питер.
Как только пересекли границу с Белоруссией, дорога стала еще лучше. Ограничение скорости около 130 км/ч. В итоге до границе с ЕС в Бресте добрались к 16 часам. 1100 за 11 часов это очень неплохо, а главное без нарушений.
На границе, к этому моменту, собралась большая очередь из машин. Стоящие с нами в очереди, говорили, что пограничники держат всех 2 часа и не пропускают. А за день до этого вообще не пустили мотоциклистов из России.
Хотели было поехать на переправу Домачево, но там сказали еще хуже и начались драки среди стоящих в очереди.
Как не крути не очень удачное время для поездки - 70 лет победы как никак.
Но все обошлось. В очереди до границы простояли 2 часа и саму границу прошли еще за 2 часа. В итоге в 20:00 под звуки гимна ехали по приграничной деревеньки в Польше.
Дальше меня хватило только до Mińsk Mazowiecki 160 км от границы, почти у самой Варшавы. Вот это было действительно адские 160 км… на протяжении всей дороги деревни разогнаться нельзя. Ограничение 50 км/ч, а где можно разогнаться либо сплошная либо фура еле тащится и ее никак не обогнать из-плотного встречного движения. В общем поляки все сделали, для того чтобы к ним было сложно въехать.
Остановились мы в мотеле Zajazd. Милое место за 35 евро без завтрака.
• 30.04.2015
Был жутко уставшим после длинного перехода и очень рано встать не смогли. В итоге только к десяти были в машине.
Перед началом поездки в Италию мне рекомендовали ехать через Германию (1700 км), ссылаясь на то, что дороги лучше. Но этот вариант нам не подходил, так как слишком большой крюк в километрах. В итоге решили поехать по самому кратчайшему пути Польша – Чехия – Австрия – Италия 1300 км.
От городка, в котором мы ночевали, дорога началась сносная и можно было нормально разогнаться. До Австрии доехали, даже не заметили.
1) Я изучал о платных дорогах Европы… но из-за загруженности совсем забыл об этом. Так вот, проезжая через следующие страны не забудьте об оплате:
1.1) Чехия – нужно при въезде в страну купить виньетку. Продается обычно на заправках. Я успешно об этом забыл, но к счастью нас нигде не оштрафовали за это. Благо страна маленькая и мы ее быстро проехали.
1.2) Австрия – нужно при въезде в страну купить виньетку Продается обычно на заправках. Я успешно об этом забыл, но тут удача нас подвела. Полицаи остановили и стали на ломаном английском объяснять в чем я не прав. Я строил из себя дурочка и говорил, что если надо оплатить за дорогу скажите, где это можно сделать. На таких дурачков, как я, у них была брошюрка на хорошем русском языке о платных дорогах и том, что бывает за неуплату. Пришлось заплатить с карты 120 евро. Вся экономия на этом и пропала…
Далее. В связи с подготовкой к Eurovision 2015 или еще какими-то проблемами, пробки начались недалеко от Вены и закончились с десяток километров после. При въезде в страну видели огромный бюст Кончиты. За огромной решеткой… с какими целями решетку поставили не понятно…
После Вены опять все было быстро и хорошо.
В итоге около двух ночи 01.05 мы были в пригороде Венеции в городе Mira. 1300 за 16 часов, не очень хорошо… (как в итоге показала практика путь через Германию в разы лучше и дешевле).
Mira самый ближайший город с арендуемыми квартирами за приемлемые деньги + с гаражом для машины. Всего около 70 евро. Около 20 км от Венеции. Можно было найти отель в самой Венеции за те же деньги, но это бы не решило проблему с тем, где оставить машину. И если ее оставлять на стоянке, то было бы значительно дороже.
• 01.05.2015
Утром проснулись и сразу поехали в город на автобусе. Стоит около 1,5 евро в один конец.
Первое? что мне сразу не понравилось, количество людей. Их не просто толпы, их бесчисленное количество. Особенно азиатской внешности… и как результат этого невероятно большие очереди. Но можно заметить, что к вечеру народ быстро рассасывается и уже можно гулять не толкаясь в толпе, а наслаждаясь узкими улочками и видами города.
Не далеко от остановки можно приобрести билеты на водный транспорт. Стоят 40 евро на три дня, но можно купить туристическую карту RollingVenice и тогда вы получаете скидку около 50% на проездной и скидки в музеи и церкви. Очень полезная вещь.
Сайт, где заранее можно приобрести карту: http://www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services
Сайт, где можно посмотреть цены на транспорт в Венеции: http://www.actv.it/en/
Программа первого дня была следующая:
1. Собор св. Марка
Официальный сайт: http://www.basilicasanmarco.it/
Обязательно стоит посетить собор. Одно из центральных туристических мест в Венеции.
украшен великолепными мозаиками. Также в этом соборе находятся мощи одного из четырех евангелистов Марка. Много распинаться не буду, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
2. Колокольня Кампаниле (Il Campanile)
К сожалению на нее скидка не действует по карте описанной выше.
Обязательно стоит на нее подняться. как минимум для того, чтобы посмотреть на Венецию сверху.
Незабываемое зрелище.
3. Дворец Дожей (Palazzo Ducale)
Официальный сайт: http://palazzoducale.visitmuve.it/en/home/
Официальная резиденция, выбранных руководителей Венецианской республики.
Более всего меня впечатлила тюрьма. Не забудьте при покупке билета показать карту скидок.
4. Прогулка по каналам
Здесь все просто. по нашей туристической карте мы купили проездной на водный транспорт (72 часа) и на ближайшем причале/станции сели на нужный нам маршрут по гран каналу.
Хотелось конечно прокатиться на гондоле, цена на двоих была около 80 евро на 4 около 120 евро. мы посчитали, что это уж больно дорогое удовольствие. Особенно учесть тот факт, что погода нам не благоприятствовала.
Минусы водного трамвайчика в сравнении с туристическим в том, что под вечер (когда мы собственно на нем решили прокатиться) начинает собираться толпа народу, которая едет не за удовольствием, а домой с работы. Так что это выглядит примерно также как китайцы в час пик толкаются в московском метро, чтобы насладиться великолепными интерьерами.
• 02.05.2015
На второй день мы решили остаться для острова Мурано и просто неспешно погулять по Венеции. На остров Мурано так же ходит трамвайчик и на него отдельного билета покупать не надо. По прибытию на остров вас окружат продавцы из местных мини фабрик, производящих знаменитое стекло. Цены очень сильно разнятся. Определить, что было сделано в Китае реально, но не для всего ассортимента. Если есть возможность покупайте сделанное прямо перед вами. Действительно сделанное на острове стекло стоит очень дорого (хорошее изделие стоит от 50 евро). В целом, кроме стекла больше остров ничем не выделяется. Интересней прогулки по самой Венеции, а не по окружающим ее островам.
В целом остались позитивные впечатления от города. Как вывод, приезжайте вне сезона, чтобы погулять без толп зевак, которые заезжают в Венецию на пару часов и уезжают на ближайшем поезде или автобусе.
Если есть желание купить маски, обязательно смотрите, чтобы они были из папье-маше или из кожи (некоторые типы масок). В городе я нашел только два достойных магазина, с большим ассортиментом. Ниже один из них. Хозяин, он же художник делает великолепные вещи. за приемлемую цену (хорошая маска стоит от 30 евро).
• 03.05.2015
Как всегда утро, сборы и обратно за баранку. В это день нам предстоял путь до крайней (самой дальней) точки нашего путешествия - Помпеи. От Венеции до Неаполя идет бесплатная и платная дорога. Всегда рекомендую не экономить деньги на таких вещах, как дорога. Платные дороги в Европе, да и во всем мире это отличный способ сэкономить деньги и время. Время за счет высокой средней скорости, деньги за счет меньшего среднего расхода топлива. Общее расстояние от двери до двери составило 733 км. Промчали мы их за 6 часов. Стоимость конечно вышла не из малых, около 50-70 евро, точнее уже и не вспомню. Но оно того стоило, особенно после огромного стресса от пути по пригороду Вены и дороги от границы Белоруссии до Варшавы.
Как всегда поселились мы через сайт airbnb, замечательный ресурс если не брать во внимание слишком завышенную стоимость сервиса. Кстати ее можно легко обойти и договориться напрямую с хозяином жилья. Хотя есть в этом свои риски... о них несколько позже.
Так как проснулись не сказать, чтобы уж очень рано. приехали мы уже к вечеру. Так что недолго прогулявшись по современному городу (его кстати тоже может ожидать такой же конец) пошли спать.
• 04.05.2015
Утро. Тепло, солнечно. Невероятно приятное ощущение от того, что никуда больше, через несколько стран, ехать не надо. Начался полноценный отдых. В Венеции этого еще не ощущалось (минус от поездки на авто через пол Европы).
План был следующий:
Помпеи
Геркуланум
Стабии
Сперва поехали до Музея Помпеи. Недалеко от входа есть бюджетная парковка. Стоит покупать билет сразу общий билет на несколько достопримечательностей (Геркуланум, Помпеи, Стабии и другие места).
Официальный сайт: http://www.pompeiisites.org/
Что я ожидал от этого города:
1. Тела, умерших во время катаклизма, на улицах и в домах
2. Больше целых домов
3. Толпы туристов
4. Множество статуй
Что в итоге мы увидели:
1. Огромный город (по тамошним меркам, большой сельский центр по современным), от одного края до другого идти порядочно. Мы начали нашу экскурсию с юго-восточной части от амфитеатра. Откровенно смотреть там нечего, поэтому стоит начать с северо-западно части.
2. Почти полное отсутствие людей. Было конечно приятно, особенно после Венеции, но одновременно и удивительно. Такое знаменитое место так мало желающих его посетить...
3. Все ценные вещи были вывезены в музей в Неаполе. Поэтому большая часть интересностей, которые можно посмотреть (мозаики, фрески, скульптура) копии.
4. ОЧЕНЬ и еще раз ОЧЕНЬ меня расстроило отсутствие гипсовых тел. Для меня Помпеи были образом человеческой наивности перед лицом природы. Я ожидал увидеть картинку отголосков катастрофы. В итоге по непонятным причинам ничего такого не было и город превратился для меня в очередной археологический памятник античного мира на равне с Эфесом, Микенами и др.
В Помпеях мы провели добрую половину дня. Пообедав, мы поехали во второй город призрак, но для меня не второй по значимости - Геркуланум.
Находясь в Помпеях у тебя нет понимания того, что действительно произошло в тот день. Когда же стоишь на краю огромной ямы, внизу которой открывается вид на откопанных город (не весь) душа так и ощущает мощь природы.
Геркуланум мало изучен (раскопан). Когда ходишь по его улицам, можно подойти к стене из пепла, наверху которой стоит современный дом, и при этом в эту стену уходит улица старого города. такде как и в Помпеях, все ценное было вывезено и в самом городе можно лишь посмотреть часть фресок, планировку домов и просто побродить. В этом городе при раскопках в амбарах было обнаружено множдество останков людей, но доступ к этим амбарам, почему то был закрыт. И лишь из далека можно было увидеть горы человеческих костей и черепов.
Досмотрев весь Геркуланум день подошел к концу.
Вывод:
За один день посмотреть все достопримечательности, входящие в стоимость билета не возможно, а билет не действует несколько дней.
Несмотря на это вы сэкономите около 2-5 евро даже при посещении 2 мест: Помпеи и Геркуланум
Обязательно посетите Геркуланум, хотя в путеводителе он крайне недооценен...
Продолжение следует...
Читайте также
5 октября 2024
154 419