Экстрим в перспективе. Детям - уроки мастерства от спасателя МЧС
В один из июльских погожих дней мы решили прогуляться до Немецкого моста, места весьма популярного в Ставрополе – здесь не только отдыхают, но и упражняются в мастерстве профессионалы и любители экстрима.
Мост стал своеобразным скалодромом. Для тренировок его давно облюбовали альпинисты, скалолазы, спасатели… . Ежегодно с 2004-го на Немецком мосту проходят соревнования по горной подготовке памяти спасателя Александра Новиченко. Весной 2015-го на нем впервые провели краевые соревнования спасателей-альпинистов.
А мы нежданно-негаданно попали на интересное мероприятие. Увлеченные воспитатели детского актив парка "КУЗНЕЧИК" подарили малышам возможность почувствовать себя настоящим скалолазом. Искренне и от души помогал им в этом непростом деле Дмитрий Николаевич Шпак, спасатель МЧС.
Все было по-взрослому.
Сначала физподготовка.
Потом - «знакомство» с препятствием, то есть попытка пройти по узкому выступу в опоре моста.
Далее на юном-юном скалолазе затягивали ремни безопасности, одевали шлем и – вперед! Вверх! Дмитрий Николаевич аккуратно и бережно страховал смельчака, подсказывая, где искать зацепки, как устойчиво поставить ногу, как «почувствовать» стену. Кто-то из детей одолевал метр – другой, кто-то несколько сантиметров. Главное – посильное участие и, как надеются молодцы – взрослые, которые затеяли это активное мероприятие, понимание:
Организаторы запоминающегося события для детей – воспитатель Татьяна детского актив парка "КУЗНЕЧИК" и её помощник по физической подготовке Михаил. А дети, возможно, - будущие читатели, путешественники и члены Клуба «Моя Планета»
Для любознательных. Почему и когда мощный мост превратился в скалодром и достопримечательность Ставрополя?
Немецкий мост - высота 18 м, длина — 85 м, ширина — 6 м. Он дугой перекинулся через небольшую реку Мамайку. Мост опирается на пять больших опор в обхвате до 20 метров
Более 100 лет назад Ставрополь стал тупиковой железнодорожной станцией. Для ликвидации экономического «пробела», связанного в первую очередь с экспортом зерна из центральных районов губернии, в 1916 году построили участок дороги от Петровского села через Ставрополь на Армавир. Дорога строилась на деньги купцов и крестьян, это была поистине народная железная дорога, которую жители Ставрополья ласково прозвали «Туапсинкой». Планы были громадные: проложить дорогу на восток до Астрахани и Царицына, на запад – до Туапсе, соединив Сибирь с Черным морем. Но… пришли лихие времена. Не было возможности даже поддержать построенный участок «хлебной» дороги - вследствие эрозии грунта на оползневых участках прекратилось движение всех поездов с Армавира до Ставрополя.
Конечно, столь грандиозный проект не мог исчезнуть бесследно. О железной дороге до сих пор напоминают несколько сохранившихся мостов, виадуков и небольших инженерных сооружений, которые часто объединяют под одним термином «немецкие мосты»: в строительстве участка принимали активное участие инженеры из Германии и Бельгии.
Наиболее знаменитым артефактом дороги стал Немецкий мост в Мамайском лесу. Лес вплотную подошел к руинам (поэтому его летом очень сложно сфотографировать), окружив их таинственной атмосферой.
P.S. На тему экстрим - отдыха:
- И восторг. И леденящее напряжение
- 7 секунд свободного полета
Мост стал своеобразным скалодромом. Для тренировок его давно облюбовали альпинисты, скалолазы, спасатели… . Ежегодно с 2004-го на Немецком мосту проходят соревнования по горной подготовке памяти спасателя Александра Новиченко. Весной 2015-го на нем впервые провели краевые соревнования спасателей-альпинистов.
А мы нежданно-негаданно попали на интересное мероприятие. Увлеченные воспитатели детского актив парка "КУЗНЕЧИК" подарили малышам возможность почувствовать себя настоящим скалолазом. Искренне и от души помогал им в этом непростом деле Дмитрий Николаевич Шпак, спасатель МЧС.
Все было по-взрослому.
Сначала физподготовка.
Потом - «знакомство» с препятствием, то есть попытка пройти по узкому выступу в опоре моста.
Далее на юном-юном скалолазе затягивали ремни безопасности, одевали шлем и – вперед! Вверх! Дмитрий Николаевич аккуратно и бережно страховал смельчака, подсказывая, где искать зацепки, как устойчиво поставить ногу, как «почувствовать» стену. Кто-то из детей одолевал метр – другой, кто-то несколько сантиметров. Главное – посильное участие и, как надеются молодцы – взрослые, которые затеяли это активное мероприятие, понимание:
чтобы достичь что-то , нужны усилия
Организаторы запоминающегося события для детей – воспитатель Татьяна детского актив парка "КУЗНЕЧИК" и её помощник по физической подготовке Михаил. А дети, возможно, - будущие читатели, путешественники и члены Клуба «Моя Планета»
Для любознательных. Почему и когда мощный мост превратился в скалодром и достопримечательность Ставрополя?
Немецкий мост - высота 18 м, длина — 85 м, ширина — 6 м. Он дугой перекинулся через небольшую реку Мамайку. Мост опирается на пять больших опор в обхвате до 20 метров
Более 100 лет назад Ставрополь стал тупиковой железнодорожной станцией. Для ликвидации экономического «пробела», связанного в первую очередь с экспортом зерна из центральных районов губернии, в 1916 году построили участок дороги от Петровского села через Ставрополь на Армавир. Дорога строилась на деньги купцов и крестьян, это была поистине народная железная дорога, которую жители Ставрополья ласково прозвали «Туапсинкой». Планы были громадные: проложить дорогу на восток до Астрахани и Царицына, на запад – до Туапсе, соединив Сибирь с Черным морем. Но… пришли лихие времена. Не было возможности даже поддержать построенный участок «хлебной» дороги - вследствие эрозии грунта на оползневых участках прекратилось движение всех поездов с Армавира до Ставрополя.
Конечно, столь грандиозный проект не мог исчезнуть бесследно. О железной дороге до сих пор напоминают несколько сохранившихся мостов, виадуков и небольших инженерных сооружений, которые часто объединяют под одним термином «немецкие мосты»: в строительстве участка принимали активное участие инженеры из Германии и Бельгии.
Наиболее знаменитым артефактом дороги стал Немецкий мост в Мамайском лесу. Лес вплотную подошел к руинам (поэтому его летом очень сложно сфотографировать), окружив их таинственной атмосферой.
P.S. На тему экстрим - отдыха:
- И восторг. И леденящее напряжение
- 7 секунд свободного полета
Читайте также