Затерянная Абхазия. Как я лезла  в нору, чтобы близко подойти к Барьяльскому водопаду

Из села Мерхеул, посетив Ольгинские водопады , по Военно-Сухумской дороге держали путь к Барьяльскому водопаду.
Этот каскадный водопад на месте бывшей карстовой пещеры образовавался при провале ее свода. Питается водопад водами реки Мачара, которая у местных жителей называется Барьял. Отсюда и название водопада – Барьяльский или Мачарский. Летом водопад становится маловодным, Мачара мелеет от жары, поэтому лучшее время посещения - это весна.

 

Вначале мы посмотрели на него сверху.

 

Потом поспешили спуститься вниз, чтобы подойти к необыкновенно голубому озеру, образованному падающим потоком. И тут нас ждали настоящие чудеса. Невольно вспомнилось произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Дело в том, чтобы попасть вниз к водопаду, нужно было спуститься в провал в земле. В полном смысле слова "нырнуть в нору" и оказаться в другом мире. "А там нас  встретит Чеширский кот? Или Шляпник с Королевой?", - шутили мы наперебой, стоя над норой и недоумевая, как, вообще, туда можно спуститься. К счастью, в нашей компании бывалые тут люди прихватили с собой веревку.

 

Спускались по небольшим земляным ступенькам и деревянной лестнице, держась за эту самую веревку. Зазеркалье оказалось необыкновенным. Шли по тропе средь замшелых деревьев под обрывом.

 

Подойдя к водопаду, увидели огромный сталагмит, о который разбивался падающий поток. У подножия сталагмита и образовалось то чудесное озеро необыкновенной голубизны, которое мы рассматривали сверху.

 

Размеры сталагмита медленно, но неуклонно увеличиваются, потому что в здешней воде содержится много растворенных минеральных солей.

 

Наличие выточенных водой в скалах ниш и обильно свисающих с них лиан, придают ущелью дикий и экзотический вид, а шум воды только усиливает ощущение затерянного мира.

 

Обратно поднимались хватаясь за корни деревьев.

 

Ни кота, ни Шляпника, а тем более Королеву не встретили, только  медведя с разинутой пастью, которого искусно сотворила сама природа из бревна, да полянки первых весенних цветов попадались.