Почему в каньоне Сумидеро с притягательно чистой водой нельзя купаться? Мексика
В южной части Мексики находится этот впечатляющий каньон, у красивой деревни Чьяпа-де-Корса с белым монастырём Святого Доминика на взгорке. Мимо него идёт дорога к каньону.
Туда шли с утра многие местные и туристы, экскурсии на лодках начинаются с 10 часов. Стоит прогулка по зелёной раздольной реке 160 песо. Экскурсия довольно продолжительная, но пока заполняется лодка, необходимо ждать прибывающих.
Я ожидала свою компанию из двадцати человек на пристани, что террасой протянулась вдоль берега. Искренне любовалась вереницей моторок на воде, выставленных в яркую единую линию, чтобы удобно было соблюдать поочередность отправления. При этом обратила внимание, что туристическая инфраструктура развита неплохо – тут тебе и кафе, и агентства, и сувениры с тысячью необходимых мелочей, а это потому, что место туристами востребовано.
Наконец-то, группа любителей природы собралась. Кроме меня все оказались мексиканцы.
Мы получили спасательные жилеты и забрались в свою лодку.
Мне удалось сесть впереди, чтобы ничья голова не посмела попасть в объектив и не испортила натуру. В Сумидеро мы вошли не сразу.
Как-то незаметно он начался в паре километров от пристани. Есть в этом умысел, но не очень злой. Нельзя всё сразу показать туристам, иначе они пощёлкают фотокамерами, а на прогулку по каньону уже не пойдут. Теперь, зная всё очарование реки Грихальва, я бы не отказалась пройти этот путь снова.
Скалистые стены по обе стороны вырастали постепенно. Они отражались в воде своей зелёной порослью, придавая реке тот же цвет. Это было красиво и захватывающе.
Высота стен колеблется от пятидесяти метров до километра, когда в тени высоких скал утреннее солнце ещё не разгулялось, становилось зябко от воды.
Река меняла цвет во всём протяжении каньона - от светлого голубого до густого бутылочного цвета.
Берега у речки обрывистые, как и положено, иногда они образовывали подобие отмелей, пляжей и каменистых плато, но мысли высадиться и искупаться ни у кого не возникло – все удобные выходы были заняты огромными красивыми крокодилами, которых здесь 250 особей,
и засижены чёрными грифами с гигантским размахом крыльев.
Кроме этих чёрных гигантов по берегу жили другие красивые особи, даже стервятник орлан устроился незаметно на сухом дереве. Рептилии и птицы облюбовали каменистые спуски.
Тут же работала плавающая машина по очистке воды от мусора, она ловко подтягивала его с поверхности воды и заглатывала себе в утробу.
Были и такие смельчаки, которые рыбачили с лодки, не обращая внимание на плавающих крокодилов.
В одном месте высоко в скале сооружён алтарь Виргин Марие Гваделупской в память биолога, основателя национального парка Сумидеро, а к нему приставная лестница с середины подъёма. Странно было видеть это сооружение, совсем не представляя, как туда взобраться и зачем это делать?
Но самое главное удивление ждало нас впереди – это неповторимый, созданный природой, удивительный и даже неожиданно странный водопад с романтическим названием Рождественское Дерево. О нём рассказано не раз, я тоже это сделаю с любовью. )
Поистине маленькое чудо в огромном мире предстало перед нами. На голой отвесной скале, будто впечатана зелёная лапастая ель в красноватый камень, а с её ветвей стекали серебристые струи.
Когда наша моторка подошла на близкое расстояние, к своему удивлению обнаружила, что те зелёные ветви, которые издалека казались живыми и настоящими, не что иное, как сталактитовые наплывы поросшие зелёным мхом и травой.
С середины скалы, сквозь породу по мшистым каменным козырькам в виде еловых лап каким-то чудесным образом ниспадали прозрачные потоки, образуя ни с чем несравнимое шоу. В каньоне есть ещё водопады, но самым необычным, разумеется, стало Рождественское дерево.
Сумидеро настолько удивил всех пассажиров в лодке, что почти весь путь мы молчали и удивлённо смотрели на отвесные высокие стены, очарованные природой.
Мужчины были расстроены обилием рептилий, что не искупаться. У подмытых камней лежали желтобрюхие кайманы, чёрные птицы свободно раскидывали свои крылья трёхметрового размаха, при этом им было всё равно, кто за ними наблюдал с воды. Это же их дом!
Когда скалистые стены стали ниже, а лоно реки расширилось, мы вышли к плотине Чикоасен, где был установлен гордый памятник тем, кто отдал своё умение и силы при строительстве плотины и перекинул высоковольтную линию через широкое водохранилище.
В этом месте нам предстояло развернуться и отправиться по тому же самому пути, о котором уже рассказала.
Мы вновь пережили состояние восторга, о нём я буду помнить.