Кишиневский троллейбус
История Кишиневского электротранспорта берет начало в 1913 году, когда в городе трамвай на электрической тяге сменил конку. Но после Великой отечественной войны отступающей немецкой армией был уничтожен почти полностью подвижной состав трамвайного депо. В результате в конце 1940-х гг. в молодой советской республике решено было начать троллейбусное движение.

Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института.

Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8.8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе

В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении

Больше всего на улицах Кишинева современных низкопольных троллейбусов марки АКСМ-321, закупленных в Белоруссии.
Вторым по популярности и первым по возрасту на улицах Кишинева остается троллейбус ЗиУ-9
и ЗиУ-10 (с гармошкой)

Škoda 14Tr

ЮМЗ Т2

и ЮМЗ Е1 (с гармошкой)


Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института.

Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8.8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе

В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении

Больше всего на улицах Кишинева современных низкопольных троллейбусов марки АКСМ-321, закупленных в Белоруссии.
Вторым по популярности и первым по возрасту на улицах Кишинева остается троллейбус ЗиУ-9
и ЗиУ-10 (с гармошкой)

Škoda 14Tr

ЮМЗ Т2

и ЮМЗ Е1 (с гармошкой)

Читайте также