Кишиневский троллейбус

История Кишиневского электротранспорта берет начало в 1913 году, когда в городе трамвай на электрической тяге сменил конку. Но после Великой отечественной войны отступающей немецкой армией был уничтожен почти полностью подвижной состав трамвайного депо. В результате в конце 1940-х гг. в молодой советской республике решено было начать троллейбусное движение.



Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института.



Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8.8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе



В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении



Больше всего на улицах Кишинева современных низкопольных троллейбусов марки АКСМ-321, закупленных в Белоруссии.



Вторым по популярности и первым по возрасту на улицах Кишинева остается троллейбус ЗиУ-9



и ЗиУ-10 (с гармошкой)



Škoda 14Tr



ЮМЗ Т2



и ЮМЗ Е1 (с гармошкой)

Комментарии
John Black
12 июля 2015, в 15:51

Of Doamne, pe linga troleibuze se vede si orasul! Mai bine sa stergeti acest articol, ca ne facem de rusine!  ?

Александр Жидченко
12 июля 2015, в 22:30

Vă mulțumim pentru comentariu) Nu sunt de acord. aceste fotografii există mai multe atracții principale și troleibuze este doar o scuză pentru a le arăta cu acest unghi  ?

Людмила Людмила
14 июля 2015, в 13:52

Спасибо за статью о родном любимом городе. А фото вполне достойные. Красивый город!!!

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...