Лайт-версия экспедиции "Карагем-2015". Этап "Ак-Тру"

До момента подсказки от доброй знакомой и мысли не было сунуться в серьезное мероприятие на вроде всевозможных оффроуд экспедиций во имя "покорения непокоренного с заездом в невыезжаемое". И не было этого желания по одной единственной причине: судя по попавшимся на глаза репортажам о подобных мероприятиях, выглядит это всё как поисковые мероприятия самого удачного места для мученической кончины автолюбимца с последующим вывозом тела покойного в цивилизацию.

Но весна 2015-го года прошла, и уже стоило всерьез было задуматься о маршруте планового августовского вояжа. Обычный для нас маршрут по горному Алтаю "Ак-Тру — ЮБТО" обещал лишь умеренную массу несвежих впечатлений и потому мысль естественно заскользила в сторону от заезженных маршрутов.

По дороге к Ак-Тру. Вид на Чуйский тракт с перевала Чике-Таман.


По оказии, вышеуказанная добрая знакомая натолкнула на мысль о возможности "упасть на хвост" серьезному экспедиционному мероприятию под названием «Карагем-2015». Целью планируемого события было прорваться на нескольких подготовленных машинах к печально известному Карагемскому прорыву. Приглашали всех, но в качестве сопровождения ударной группы "котлет", до куда это сопровождение сможет проехать. По масштабу затеваемого всё больше подходило к рангу фестиваля, ну а в целом наклевывалось что-то на вроде набора в эскадрон батьки Махно для желающих в теплой компании помахать колесами в районе Карагемского прорыва, а выжившим разбежаться по достопримечательностям, коих в той местности превеликое множество.

Связавшись с организаторами и "трезво" оценив свои силы мы решились ... Но, конечно же, не на весь маршрут (особенно с участками с 6+ категорией сложности). И есть этой осторожности оправдание, ведь возрастная линейка нашего экипаж в 5-ть человек начиналась с 5-и лет. Ну и плюс собака. Поэтому было принято решение, что присоединимся мы к ядру экспедиции уже после их прохождения самого сложного, но не самого для нас интересного.

Выехали мы из дома в момент, когда ядро экспедиции уже шло в атаку на главную цель мероприятия. Ну а нашей первой точкой стал альплагерь Ак-Тру, что расположен в юго-восточной части Алтая, в массиве Северо-Чуйского хребта.

Машина под завязку, и потому любимый питомец живет на чердаке.


У Большого Яломана.


По дороге к Перевалке.


Ранее утро на Перевалке перед выездом до альплагеря.


На видео наше возвращение с Ак-Тру. А видео о нашем заезде в альплагерь получилось уж слишком длительное, сверхсодержательное и не совсем цензурное :)


Ну а вот что мы увидели непосредственно при уже пеших прогулках у подножия Ак-Тру.

Вершина Снежная в 3800 метрах от пола.


Фотография ледника Большого Ак-Тру сделана с того места, на котором заканчивался его язык в прошлом году. Ради правды стоит сказать, что стояли мы всё равно на леднике, просто этот был толстенный слой льда упакованный в серьезную каменную подушку и воспринимался, как грунт. Но тем не менее, ледник уже не просто отступает. Он исчезает.




Голубое озеро, что находится справа от языка ледника Большой Ак-Тру. Высота около 3000 м. Купались, холодно )


Сам Ак-Тру! 4040 м.



Спуск с морены у ледника.



Средний ледник Ак-Тру, называемый Троновы штаны.



Долина реки Актру, по которой мы позавчера поднимались в альплагерь. Съемка при подъеме на перевал Учитель. Около 2700 м.



Долина Актру. Съемка при подъеме на перевал Учитель. Около 2900 м.


Долина Актру. Съемка с перевала Учитель. Около 3000 м.


А это с противоположной восточной стороны перевала — Курайская степь во всей своей красе и там, где-то вдалеке, правее — село Курай, откуда мы и начали путешествие нашей командой.



На перевале Учитель.


Уезжаем с Ак-Тру. На фоне горы Караташ в долине(русле) реки Актру.


Курайская степь, когда выезжаешь из леса от Перевалки к селу Курай.