Ледяные гроты Ольхона



Сейчас сложно в это поверить, но еще лет пятнадцать назад зимний Байкал среди туристов был совершенно не популярен. Летом народу приезжало несметное множество, а вот зимой — не очень.

Все изменила фотография. Точнее, ситуацию изменили фотографы и блогеры, которые стали приезжать на Байкал зимой, фотографировать лёд и гроты, наплески и торосы. Их фотографии разошлись по соцсетям, и народ потянулся на зимний Байкал. Вскоре это стало мейнстримом, и сейчас на Байкал зимой приезжает, пожалуй, даже больше народу, чем летом.

Вот так на наших глазах возникают новые точки притяжения туризма. Байкал здесь не исключение, похожих историй я могу назвать с десяток, начиная от Териберки и заканчивая Дагестаном. В принципе, для развития туризма это вроде бы хорошо, но есть нюанс.

Одно дело, когда на локацию приезжают пять-шесть человек со штативами, ждут рассвет, делают кадры, и уезжают. И совсем другое, когда в то же место приезжает толпа, чтобы "пофотаться" на телефон в красивом месте. Часто такие туристы ведут себя, как потребители: ломают сосульки ("а чё такова, она все равно растает"), бросают мусор, оставляют надписи "здесь был Вася". На Байкале в нехорошем поведении традиционно принято уличать китайских туристов, но вот сейчас китайцев нет, а проблема есть.

Давайте беречь красоту природы, и относится к ней с уважением. Она кажется могучей, но на самом деле хрупкая, как ледяные узоры гротов Ольхона.


Путешествие на зимний Байкал было организовано спецпроектом Интуриста "Медиазвезды" и ТИЦ Иркутской области