Мой первый прыжок с парашютом

Не могу сказать, что с детства мечтал, но последнее время очень хотел это сделать. Однако в прошлое лето, находилась тысяча причин, по которым мне то некогда, то денег нет, то не с кем совершить этот поступок. И вот, образно говоря, мой час пробил: я решился испытать на себе “безумство храбрых”. Дополнительных сил прибавило, то, что моя жена, тоже страшно этого хотела, и вот наконец мы решились.
Подготовка.
Созвонившись с парашютным клубом «7 небо», в п. Новонежино, мы были нацелены ехать. Встали в этот день в 4:30, ехать до аэродрома около двух часов. Весь путь активно обсуждали как мы будем это делать. Тысячу раз переспрашивали друг друга «Ты боишься?» и истерически смеялись в предвкушении…
Приехали в Новонежино в 07:30. Кроме нас двоих приехало около 9-10 человек. Нам сказали собраться у крыльца без пяти минут восемь. Стояли, тушевались, между участниками группы постоянно гулял вопрос, «в первый раз?» «а где тут туалет?», «вон на том полетим? (указывая на стоящий в поле без крыльев АН2)». Утро было прохладным, но мне казалось, что меня потряхивает совсем не от холода… После, нас пригласили в учебный класс. На стенах развешаны плакаты с моделями парашютов, правилами действия в критических ситуациях, на столе лежал рюкзак, на котором было написано «Муляж». В общем, для новичка с развитым воображением атмосфера интригующая. Через минуту в класс вошел мужичок с добродушными чертами лица в оранжевом костюме, с хорошим чувством юмора. Мы поняли, что это наш инструктор. Нам дали подписать бумажки, после мы выслушали длинную лекцию о том, что в их клубе сделано все, чтобы обеспечить безопасность прыжка, и о том, как нужно действовать, в случае возникновения опасных ситуаций. Тогда я узнал, что кольцо парашюта за которое обычно дергают совсем не круглой, а причудливо изогнутой формы, окрашено красной краской…
Выслушав лекцию, закончившуюся шутками да краткими смешными историями инструктора, мы вышли на улицу, где стояли тренажеры с лямками, лестницы, с которых мы еще минут сорок прыгали. Инструктор пытался заставить нас прыгнуть в какой-то немыслимо неудобной для этого позе, скрючившись с поднятыми вверх руками, и плотно сжатыми вместе ступнями. Получалось далеко не у всех… у участников было хорошее настроение, смеялись друг над другом, шутили.
Перед стартом.
Вдруг инструктор крикнул «Гостей одеваем?» Кроме нас здесь собралось человек 15 прыгающих не первый раз, спортсмены-парашютисты. Каждый из них разобрали нас по одному и стали одевать. Меня взял мужик лет 45 на вид, пока он затягивал на мне лямки, я увидел, что у него нет трех пальцев на кисти и ещё он заикался… стало не по себе.
Пока мы готовились, Ан2 витал в небе выбрасывая группы спортсменов, которые управляя своими прямоугольными парашютами, приземлялись точно напротив выхода на взлетную полосу. Это было красиво.
Нас построили, разбили на три группы по три человека. Я оказался первым в третьей группе. Моя любимая, стояла второй и должна была прыгнуть следом. Третьей с нами была еще одна девочка, вокруг которой постоянно бегала мама с видеокамерой, а та, почему то не очень хотела улыбаться.
Прыжок.
Наконец-то мы в самолете! Старенький зеленый Ан-2 принял нас в свое тесное нутро, задрожал, заклокотал, поднатужился и с небольшого разбега оторвался от земли.
Все молчат. Я повернулся к жене, она сияла от счастья, взяла меня за руку. Это придавало сил. Сам уже мало-мальски стал подумывать не отказаться ли…? Но сижу креплюсь. Наш «Кукурузник» набрал высоту. Пытаюсь улыбнуться, такое ощущение, что похож на идиота. Первый заход, инструктор открыл дверь и зачем то лег на пол, высунул голову и примерно минуту смотрел в сторону рокочущего двигателя. Подал рукой сигнал первой группе встать. Первыми пошли три парня. Первый подойдя к краю замешкал, и сидящий рядом со мной мужичок, которого я ранее видел среди инструкторов, не раздумывая выпихнул его нежным толчком берца в заднее место. Вторые два прыгнули сами. Дверь закрылась и самолет стал разворачиваться. От такой картины сердце выскакивало из груди, сжал руку жены еще сильнее. Второй заход. Никого пинать не пришлось. Еще один разворот и нам подали сигнал готовиться. Всё! Подумал я. Ппц… Все, о чем я думал, это о технике, которой нас учили на земле - руки на левой лямке,-левая нога на обрезе выхода, - толчок, -проверка купола, -фал запаски выдернуть и посмотреть на него, -расслабиться. Раз пятнадцать повторял это про себя, пока не услышал крик инструктора «Готов!?!» Что то крикнуло изнутри меня «Да!!!!» и для меня стало ясно как свет что отступать совершенно некуда. Мощный хлопок по рюкзаку и я срываюсь в пропасть.
Секунды на три или пять, там считать некогда, дух захватывает так, как при качании на больших качелях, когда они опускаются вниз, только в тысячи раз сильнее. И вдруг взору открывается незабываемая картина... В этот момент я вспоминаю, что через три секунды нужно проверить купол. Спешно пытаюсь сообразить, сколько примерно секунд я уже падаю, и никак не могу определить, то ли уже прошло 5-6 секунд, то ли всего 1-2. Поднимаю голову и вижу, что четыре ремня моего рюкзака, за которые зацеплены стропы купола перехлестнулись и стропы замотались спиралью. Испугался ли я? Я испугался, когда подошел к краю двери, а сейчас я находился в состоянии неимоверного счастья, и мне было мягко говоря уже плевать, как я приземлюсь. Меня потихоньку раскручивало. И когда наконец стропы выпрямились, я огляделся. Пол минуты полета, были незабываемо красивыми. Где то вдалеке летела Любимая, и кричала мне, что любит меня. Я тоже крикнул но не понял услышала ли она. Вдруг затрещал прибор автоматического раскрытия запасного парашюта. Я в секунду вспомнил про красный фал и про дополнительных 500 рублей штрафа, за то, что раскроется второй парашют. Успел дернуть его и прибор сработал в холостую. Уф…подумал я, успел.
С высоты 800 метров все на земле всё кажется ненастоящим. Напоминает о реальности только ветер да непривычно далекая со всех сторон линия горизонта.
Приземление.
До земли осталось еще несколько десятков метров, когда я понял, что почти вся наша группа отклонилась за пределы взлетного поля. Под собой я увидел правильной квадратной формы лужу и стал старательно оттягивать парашют в сторону взлетной полосы, но даже не попав в лужу, приземлившись я понял, что сел в какое то болото. Равновесие удержать я не сумел и завалился на бок. Положение, надо признать, весьма комичное. Подскакиваю, начинаю собирать парашют. Непонятно куда, но старательно тороплюсь. Вдруг вспоминаю, что надо помахать инструктору, чтобы дать ему знать, что со мной все в порядке. Я машу и вижу, что вокруг меня бодыли сухой травы метра два и ни полосы, которую так сверху хорошо видел, ни бегущего ко мне инструктора видно не было. Наконец я смог вылезти из всех ремней и застежек и с облегчением вздохнув по поводу своего благополучного приземления, побрел выбираться из кущей. По пути встретил всю свою группу. Парашют надо признать был тяжеловат. Пришлось волочь его через весь аэродром. Но ощущения после прыжка были просто не передаваемы. Я испытывал счастье и чувство гордости за то, что Мы смогли это сделать.
Александр Бродер
P.S. «Обязательно надо будет повторить» - подумал я.