Мощи Будды Шакьямуни прибыли в Россию
Дацан Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге был основан в 1915 году, он прошел через репрессии, войну, блокаду... наконец в 1990 году храм передали буддистам. Теперь здесь находится постоянная община из 10 монахов, приезжают учителя и философы из Тибета, проводятся лекции и хуралы... Буддизм в Северной столице дышит полной грудью. Дацан Гунзэчойнэй является самым северным в мире буддийским храмом.В августе 2014 года в Дацан Гунзэчойнэй прибыли рингселы.
Рингселы – разного размера и цвета бусины, подобные кристаллам, жемчужинам и драгоценным камням, были извлечены из пепла после кремации Будды Шакьямуни и буддийских святых: ближайших учеников Будды – Ананды, Шарипутры, великих комментаторов Учения, основателей линий преемственности буддийских традиций – Чжово Чже Атиши, Миларепы, Чже Цонкапы, а также выдающихся лам современности – Ламы Еше, Рибура Ринпоче и других буддийских мастеров. Буддисты считают, что появление рингселов в пепле свидетельствует о высочайших духовных достижениях, сострадании и мудрости почивших наставников. В Тибете такие реликвии всегда были символом святости и просветленности.
Под тихую мидитативную музыку было очень приятно осматривать дацан. От рингселов исходила приятная энергетика. Не знаю, хотите верьте, хотите нет, но это действительно так. Я сам немножко скептически относился к чудотворным способностям различных святынь. Когда я стоял перед мощами Будды Шакьямуни, думал, что просто стою перед какими-то камушками на подставках, судорожно искал внутри себя какие-то чувства, эмоции — ничего не было, тогда я подумал, что всё это чушь, что никакого эффекта от этих всех святынь нет, но он есть... Выходя из храма, я начал чувствовать внутри себя какие-то странные ощущения, невероятный порыв к какому-либо действию на благо людей. Одновременно с этим, весь внешний мир казался суетливым, скучным, низким, бренным... Всю дорогу до дома внутри меня что-то бурлило и не оставляло меня в покое, в душе было приятно и умиротворенно. Может это и есть та самая сила святынь? Или просто внутренний психологический эффект? В метро я достал фотоаппарат, начал рассматривать фотографии, тут я почувствовал что тяжело дышу, после того как я пролистал фотографии с рингселами, дыхание восстановилось. Мне казалось, что я стою прямо перед ними и жадно поглощаю их взглядом. Что это значило, я не знаю, одно могу сказать точно: реликвии определенно оказывают какое-то воздействие на нашу психику.
После осмотра рингселов Вы можете обвести золотистой пастой слова Будды. Это сутра золотистого света. Она исполняет желания, является одной из сильнейших сутр. Во время обведения букв старайтесь думать о благе всех существ, чтобы никто не болел, и у всех было счастье, тогда сутра окажет на Вас сильное благотворное влияние.
В конце Вы можете получить благословение от монаха.
Во дворе находятся молитвенные барабаны, содержащие мантры.
Поскольку Дацан Гунзэчойнэй придерживается бурятского направления буддизма, то здесь можно увидеть деревья в лентах с молитвами и желаниями. Этот обряд перекачивал в бурятский буддизм из шаманизма. У древних сибирских и дальневосточных народов существовали святилища — обо. Чтобы умилостивить духов в обо вещали ленточки, оставляли подношения. Так в буддизме оказалась эта интересная традиция.
Недалеко от выхода, на соседнем доме висят две памятные таблички со списками репрессированных и расстрелянных лам и ученых, если хотите, почитайте их, лично мне было больно читать их. Как жалко этих не в чем не повинных людей.
Ну вот и всё. До встречи, мои дорогие читатели!
Читайте также