17 мая 2015

Национальный парк Триглав и Бохинское озеро. Словения

Небольшой фоторепортаж о единственном и очень красивом национальном парке Словении.

В 50 километрах от столицы Словении — города Любляна находится знаменитое на весь мир потрясающее озеро Блёд, на которое мы отправились в один из теплых летних дней. Об этом озере сказано и написано предостаточно. В одном из следующих фоторепортажей покажу его и я, но сегодня мы отправимся чуть дальше в Национальный парк Триглав, который от озера Блёд отделяют какие-то 20 километров живописной дороги.

Парк находится в Юлийских Альпах и назван в честь высочайшей словенской горы Триглав (2864 метра). Его территории относятся к старейшим европейским заповедникам.

На самом въезде в парк, в окружении высоких гор, находится сказочно красивое озеро ледникового происхождения – Бохинь.

Бохиньское озеро находится на высоте 525 метров над уровнем моря и является самым крупным в Словении. Мне оно чем-то напомнило норвежские фьорды.

В отличии от Блёдского озера, на его берегах практически отсутствуют какие-либо следы урбанизации. Исключение – это село Рибчев Лаз, которое находится в устье реки Жеземица.
Но Рибчев Лаз — это как раз тот случай, когда построенные человеком сооружения не портят практически идеальный местный ландшафт, а лаконично дополняют его.

На большом камне у берега озера гостей встречает памятник Златорогу (серна, горный козел), который обитает и на просторах парка

и на местных фермах.

Направляемся к самой западной части озера. Здесь находится деревня Уканц, в которой круглогодично работает канатная дорога и находится горнолыжный курорт.

В считанные секунды кабинка поднимает нас над облаками. Бохиньское озеро теперь как на ладони.

В кабинке только мы и туристы из Швеции, у которых запланирован пеший маршрут по одному из многочисленных горных треков.

Бродить по тропам мы не собирались, поэтому, полюбовавшись горными вершинами и озером с высоты птичьего полета, спустились вниз…

Чтобы снова подняться, на этот раз пешком к Водопаду Савица. Километровая дорога в гору проложена по сказочному лесу и вдоль каньона одноименной реки. Журчание кристально чистых горных ручьев постепенно перебивает шум падающей воды.

Наконец, мы вышли к обзорной площадке, с которой прекрасно видна нижняя часть водопада Савица. Общая его высота составляет 78 метров, но часть водопада скрыта за скалами.

На этом беглый осмотр Триглавского национального парка мы закончили, перекусив в ресторанчике с видом на Бохинское озеро, мы вернулись к городку Блёд.