Непальские приключения: от Катманду до Аннапурны. День 1.
Добраться до Непала — задача не из простых. Прямых рейсов из Москвы в Катманду не существует. Все с пересадкой: либо в ОАЭ, либо в Омане, либо в Индии, либо в Катаре. Мы выбирали самые дешевые билеты на определенные даты. А потому лететь нам выпало авиакомпанией Oman Air через не самый крупный арабский хаб - аэропорт Маската. Сами же билеты обошлись в 30 с лишним тысяч рублей в обе стороны. При этом покупали мы их за несколько месяцев до поездки. И если пересадка по пути в Катманду была прямо таки стремительной — всего полтора часа. То пересадка в обратном направлении должна была занять около 15 часов. Но в общем-то после сотни километров по горам, ничегонеделание в цивильном арабском аэропорту оказалось вполне себе отдыхом.
В конечном итоге ночной перелет из Москвы в Маскат занял у нас около 6ти часов, а потом еще 4 часа до Катманду. Когда самолет начал снижаться, чтобы приземлиться в аэропорту Трибхуван в столице Непала, я проглядела все глаза в попытке рассмотреть вершину Эвереста. Но, увы, помешала облачность. Зато совсем рядом, дотянуться рукой, оказались горы, окружающие долину Катманду. Это, конечно, не высокие Гималаи, но масштаб ощущался уже здесь. Внизу же замелькали двух и трехэтажные разноцветные домики-коробки, плотными хаотичными рядами заполнявшие все свободное пространство. Кое-где можно было заметить клубы дорожной пыли, летевшие из-под колес стремительно мчащихся грузовиков и мотоциклов.
Город Катманду лежит в долине на высоте 1300 метров над уровнем моря и со всех сторон окружен горами, а потому условия посадки самолетов здесь несколько отличаются от равнинных. Ситуация осложняется частыми грозами, туманами и постоянной облачностью. Нас как следует потрясло, прежде чем шасси коснулись взлетно-посадочной полосы. Пока самолет катился к зданию аэропорта, мы быстренько перевели часы — разница с московским временем здесь составляет 2 часа 45 минут. Вообще со временем в этой стране творится нечто путаное и странное. Вот, например, в середине апреля непальцы отметили 2076 год. Так что будущее в этой стране уже наступило. Когда пытаешься все это подсчитать и осознать, начинает казаться, что ты действительно попал на какую-то другую планету.
Перелеты нас крайне утомили, и наша команда с большой радостью выбралась из самолета. После чего все радостно бросились фотографироваться с большой статуей Будды у входа и на фоне табличек Welcome to Nepal. А я тихонько благоговела в стороне, ведь аэропорт Трибхуван (кстати, он назван в честь непальского короля) — ворота в Гималаи. И именно здесь стартовали практически все крупные экспедиции с участием величайших альпинистов, вроде легендарных Месснера, Букреева, Скотта Фишера, Ежи Кукучки и десятка других покорителей высочайших вершин. А потому даже этот старенький, крошечный воздушный порт можно считать в каком-то смысле достопримечательностью.

Но мои восхищенные мечтания были грубо прерваны необходимостью пройти стандартный непальский квест — получи визу в аэропорту. В зале прилета мы наткнулись на десяток разных очередей. Кто, куда и зачем стоял было совершенно не ясно. Потыкавшись то туда, то сюда, удалось выяснить, что сначала надо заполнить бланк-анкету. Потом с этим бланком нужно отстоять очередь к терминалу, чтобы отсканировать паспорт. Ситуация осложнялась тем, что этот терминал любые паспорта сканировать отказывался и требовал заполнять всё вручную с помощью кривенькой английской раскладки на мониторе. Когда ты уже вроде бы отмучился с заполнением и тебе оставалось только нажать кнопку Ok, терминал тут же зависал, вызывая возмущенную ругань то на немецком, то на итальянском, то на английском. На шумные возгласы откуда-то прибегал маленький чернявый непальский айтишник, который смешно суетился вокруг этих терминалов, стучал по ним кулаком и жал какие-то кнопки. Эта часть квеста заняла у нас еще минут 40. И вот в руках заветные бумажки. С ними нужно идти в третью очередь и платить 25 долларов за визу. И уже с бланками, чеком и фотокарточкой нужно отправляться в четвертую очередь, где суровый человек шлепнет штамп в паспорте. Этот квест вместе с получением багажа отнял у нас в общей сложности около двух часов. После чего мы поймали за рукав какого-то таксиста и отправились в отель. Время поджимало, потому что до 6ти часов нам нужно было нанять джип на завтра, поменять доллары на рупии и купить местные сим-карты. Ну и где-то в глубине души мечталось, конечно, о душе, об ужине и о крепком сне.
Наш путь лежал в Тамель — туристический район Катманду, где сосредоточено большинство отелей, гест-хаусов, ресторанов, клубов, всевозможных магазинчиков с поддельным альпинистским снаряжением и пестрых сувенирных развалов. Не успели мы закрыть двери машины, как водитель резко рванул с места. Пассажиры нервно захихикали, предвкушая веселую поездочку.

Движение в Непале левостороннее, а потому на первом же повороте я вообще перестала понимать, что происходит. Мы мчались словно ветер, объезжая лежащих посреди дороги коров, собак, беспрестанно сигналя бегущим через перекрестки петухам, обгоняя оглушающих ревом моторов мотоциклистов, у которых между сидением и рулем было у кого курица в клетке, у кого трое детей, у кого шкаф, а у кого и целый козел. Как всё это ехало по этим дорогам и пробкам понять было невозможно.

Асфальт почти везде отсутствовал, потому в открытые окна то и дело врывались клубы дорожной пыли, оседая толстым слоем на одежде и заставляя всех кашлять и чихать. Непальцы, которые тут же переходили этот безумный хайвей где попало и как попало, смотрели на нас в открытые окна джипа, махали руками и кричали вслед: «Hello, captain America!”. Тротуаров, равно как и светофоров в этом городе я не заметила совсем, ни одного, даже самого маленького. Вместо этого на некоторых улицах движение регулировали суровые полицейские в масках.
И над всем этим безумием и хаосом возвышались перемотанные гигантскими гнездами из черных электрических проводов фонарные столбы и косенькие фасады домов. В этот момент я с нежностью вспомнила ламповые белгородские дороги.

На этой приятной мысли наше безумное такси затормозило на одной из узеньких улиц Тамеля, сплошь увешанной разноцветными молитвенными флажками.

Слегка пошатываясь мы выгрузились и направились в отель. Хотя отелем, конечно, это сложно было назвать. Номер был прекрасно плесневелым, с каменным полом, странным электричеством, которое работало только наполовину и ледяным душем. Но в общем-то чего-то такого мы и ждали от Непала, так что разочарования вовсе не испытали.
Мне таки удалось принять стремительный бодрящий душ, после которого я еще долго вздрагивала. Затем наша четверка отправилась покупать сим-карты. И это казалось бы простое действие затянулось еще на 40 минут. Чтобы стать обладателем симки в Непале (мы выбрали компанию Ncell) необходим паспорт, фотография 3*4 и, конечно же, заполненная анкета. Продавец очень долго снимал копии с наших паспортов, что-то заполнял, активировал симки. Всё это происходило прямо на углу оживленной улицы. На город быстро опускались сумерки, а сновавшие туда-сюда словно рой пчел мотоциклисты слепили нас фарами и оглушали непрерывным гудением клаксонов.
А мы нервно потешались над тем, что наверное и мандарины на углу мы сможем купить только после предъявления паспорта, анкеты и фотографий. Кстати, помимо визы и симки, еще две фотографии были нужны для оформления пермита на посещение региона Аннапурны и для регистрационной карты треккера. Так что собирающимся в Непал просто необходима масштабная фотосессия.

После всех этих процедур мы на удивление быстро поменяли деньги (1 доллар = 110 рупий) и отправились ужинать. Наш новый знакомый — владелец отеля по имени Басанта — отправил нас в забитый туристами под завязку ресторан. Но мы так вымотались, что решили не дергаться в попытке отыскать что-то аутентичное и поесть уже хоть что-нибудь. Тем более что в этом ресторане нашлось для каждого из нас по тарелке мо-мо — традиционных непальских пельменей с разными начинками на выбор — либо с курицей, либо с овощами, но при этом и в тех и в других ровно половину составляли острые индийские специи.

Так что приходилось запивать это огненное чудо большим количество чая. За ужином обсудили планы на завтра. Подъем в 3.30, завтрак и отправление в поселок Найя-Пул, откуда начнется наш треккинг. Ехать предстояло около 10 — 11 часов. Припоминая давешнюю поездку из аэропорта, мы заранее предвкушали отличное приключение. После ужина мы быстренько перепаковали наши вещи и свалились спать. В предрассветный час нас разбудил совсем не будильник, а крики столичных петухов...

В конечном итоге ночной перелет из Москвы в Маскат занял у нас около 6ти часов, а потом еще 4 часа до Катманду. Когда самолет начал снижаться, чтобы приземлиться в аэропорту Трибхуван в столице Непала, я проглядела все глаза в попытке рассмотреть вершину Эвереста. Но, увы, помешала облачность. Зато совсем рядом, дотянуться рукой, оказались горы, окружающие долину Катманду. Это, конечно, не высокие Гималаи, но масштаб ощущался уже здесь. Внизу же замелькали двух и трехэтажные разноцветные домики-коробки, плотными хаотичными рядами заполнявшие все свободное пространство. Кое-где можно было заметить клубы дорожной пыли, летевшие из-под колес стремительно мчащихся грузовиков и мотоциклов.
Город Катманду лежит в долине на высоте 1300 метров над уровнем моря и со всех сторон окружен горами, а потому условия посадки самолетов здесь несколько отличаются от равнинных. Ситуация осложняется частыми грозами, туманами и постоянной облачностью. Нас как следует потрясло, прежде чем шасси коснулись взлетно-посадочной полосы. Пока самолет катился к зданию аэропорта, мы быстренько перевели часы — разница с московским временем здесь составляет 2 часа 45 минут. Вообще со временем в этой стране творится нечто путаное и странное. Вот, например, в середине апреля непальцы отметили 2076 год. Так что будущее в этой стране уже наступило. Когда пытаешься все это подсчитать и осознать, начинает казаться, что ты действительно попал на какую-то другую планету.
Перелеты нас крайне утомили, и наша команда с большой радостью выбралась из самолета. После чего все радостно бросились фотографироваться с большой статуей Будды у входа и на фоне табличек Welcome to Nepal. А я тихонько благоговела в стороне, ведь аэропорт Трибхуван (кстати, он назван в честь непальского короля) — ворота в Гималаи. И именно здесь стартовали практически все крупные экспедиции с участием величайших альпинистов, вроде легендарных Месснера, Букреева, Скотта Фишера, Ежи Кукучки и десятка других покорителей высочайших вершин. А потому даже этот старенький, крошечный воздушный порт можно считать в каком-то смысле достопримечательностью.

Но мои восхищенные мечтания были грубо прерваны необходимостью пройти стандартный непальский квест — получи визу в аэропорту. В зале прилета мы наткнулись на десяток разных очередей. Кто, куда и зачем стоял было совершенно не ясно. Потыкавшись то туда, то сюда, удалось выяснить, что сначала надо заполнить бланк-анкету. Потом с этим бланком нужно отстоять очередь к терминалу, чтобы отсканировать паспорт. Ситуация осложнялась тем, что этот терминал любые паспорта сканировать отказывался и требовал заполнять всё вручную с помощью кривенькой английской раскладки на мониторе. Когда ты уже вроде бы отмучился с заполнением и тебе оставалось только нажать кнопку Ok, терминал тут же зависал, вызывая возмущенную ругань то на немецком, то на итальянском, то на английском. На шумные возгласы откуда-то прибегал маленький чернявый непальский айтишник, который смешно суетился вокруг этих терминалов, стучал по ним кулаком и жал какие-то кнопки. Эта часть квеста заняла у нас еще минут 40. И вот в руках заветные бумажки. С ними нужно идти в третью очередь и платить 25 долларов за визу. И уже с бланками, чеком и фотокарточкой нужно отправляться в четвертую очередь, где суровый человек шлепнет штамп в паспорте. Этот квест вместе с получением багажа отнял у нас в общей сложности около двух часов. После чего мы поймали за рукав какого-то таксиста и отправились в отель. Время поджимало, потому что до 6ти часов нам нужно было нанять джип на завтра, поменять доллары на рупии и купить местные сим-карты. Ну и где-то в глубине души мечталось, конечно, о душе, об ужине и о крепком сне.
Наш путь лежал в Тамель — туристический район Катманду, где сосредоточено большинство отелей, гест-хаусов, ресторанов, клубов, всевозможных магазинчиков с поддельным альпинистским снаряжением и пестрых сувенирных развалов. Не успели мы закрыть двери машины, как водитель резко рванул с места. Пассажиры нервно захихикали, предвкушая веселую поездочку.

Движение в Непале левостороннее, а потому на первом же повороте я вообще перестала понимать, что происходит. Мы мчались словно ветер, объезжая лежащих посреди дороги коров, собак, беспрестанно сигналя бегущим через перекрестки петухам, обгоняя оглушающих ревом моторов мотоциклистов, у которых между сидением и рулем было у кого курица в клетке, у кого трое детей, у кого шкаф, а у кого и целый козел. Как всё это ехало по этим дорогам и пробкам понять было невозможно.

Асфальт почти везде отсутствовал, потому в открытые окна то и дело врывались клубы дорожной пыли, оседая толстым слоем на одежде и заставляя всех кашлять и чихать. Непальцы, которые тут же переходили этот безумный хайвей где попало и как попало, смотрели на нас в открытые окна джипа, махали руками и кричали вслед: «Hello, captain America!”. Тротуаров, равно как и светофоров в этом городе я не заметила совсем, ни одного, даже самого маленького. Вместо этого на некоторых улицах движение регулировали суровые полицейские в масках.
И над всем этим безумием и хаосом возвышались перемотанные гигантскими гнездами из черных электрических проводов фонарные столбы и косенькие фасады домов. В этот момент я с нежностью вспомнила ламповые белгородские дороги.

На этой приятной мысли наше безумное такси затормозило на одной из узеньких улиц Тамеля, сплошь увешанной разноцветными молитвенными флажками.

Слегка пошатываясь мы выгрузились и направились в отель. Хотя отелем, конечно, это сложно было назвать. Номер был прекрасно плесневелым, с каменным полом, странным электричеством, которое работало только наполовину и ледяным душем. Но в общем-то чего-то такого мы и ждали от Непала, так что разочарования вовсе не испытали.
Мне таки удалось принять стремительный бодрящий душ, после которого я еще долго вздрагивала. Затем наша четверка отправилась покупать сим-карты. И это казалось бы простое действие затянулось еще на 40 минут. Чтобы стать обладателем симки в Непале (мы выбрали компанию Ncell) необходим паспорт, фотография 3*4 и, конечно же, заполненная анкета. Продавец очень долго снимал копии с наших паспортов, что-то заполнял, активировал симки. Всё это происходило прямо на углу оживленной улицы. На город быстро опускались сумерки, а сновавшие туда-сюда словно рой пчел мотоциклисты слепили нас фарами и оглушали непрерывным гудением клаксонов.
А мы нервно потешались над тем, что наверное и мандарины на углу мы сможем купить только после предъявления паспорта, анкеты и фотографий. Кстати, помимо визы и симки, еще две фотографии были нужны для оформления пермита на посещение региона Аннапурны и для регистрационной карты треккера. Так что собирающимся в Непал просто необходима масштабная фотосессия.

После всех этих процедур мы на удивление быстро поменяли деньги (1 доллар = 110 рупий) и отправились ужинать. Наш новый знакомый — владелец отеля по имени Басанта — отправил нас в забитый туристами под завязку ресторан. Но мы так вымотались, что решили не дергаться в попытке отыскать что-то аутентичное и поесть уже хоть что-нибудь. Тем более что в этом ресторане нашлось для каждого из нас по тарелке мо-мо — традиционных непальских пельменей с разными начинками на выбор — либо с курицей, либо с овощами, но при этом и в тех и в других ровно половину составляли острые индийские специи.

Так что приходилось запивать это огненное чудо большим количество чая. За ужином обсудили планы на завтра. Подъем в 3.30, завтрак и отправление в поселок Найя-Пул, откуда начнется наш треккинг. Ехать предстояло около 10 — 11 часов. Припоминая давешнюю поездку из аэропорта, мы заранее предвкушали отличное приключение. После ужина мы быстренько перепаковали наши вещи и свалились спать. В предрассветный час нас разбудил совсем не будильник, а крики столичных петухов...

Читайте также