Новодвинская крепость или экскурсия в XVIII век
Одним пасмурным августовским днем нам в голову пришла идея – «А не посетить ли Новодвинскую крепость». Вопреки многим неверным умозаключениям Новодвинская крепость находится не в г. Новодвинске, а на окраине Архангельска. Точнее на острове Линский Прилук, что между рекой Маймакса и Корабельным рукавом Северной Двины.
Решение о велопутешествии было принято быстро и спонтанно. Взяв с собой все самое необходимое для однодневного похода без ночевки, мы сели на свои велосипеды и отправились в путь.
Для начала нам надо было проехать около километра до переправы.
Обычный «МОшка» ждал нас и жителей того берега на причале.
По левую руку от причала стояли и еще долго будут стоять развалины Гидролизного завода, когда-то гремевшего на весь СССР.
Билеты нам обошлись не больше 70 рублей, и мы со своими стальными конями благополучно переправились на левый берег, где нас ждало неожиданное «гостеприимство».
Сев на велосипеды мы направились к намеченной цели. Путь был неблизкий – около 5 км по бетонной дороге и столько же по каменистой (камни там были размером с кулак).
Пока ехали, успевали запечатлевать все, что нам казалось интересным. Вот например бывший 26 лесозавод, ныне ЛДК №3.
А вот бывший маяк, в последующем перестроенный в котельную, ныне не функционирующий.
Административное здание когда-то действующей тюрьмы, вернее то, что от него осталось.
Час езды и мы достигли цели. У входа в Новодвинскую крепость нас встретила новенькая сторожка охранника.
Первыми предстали нашему взору они... Южные ворота. Именно отсюда и началась наша экскурсия в XVIII век.
Многовековое сооружение постепенно уходит в небытие.
Какая-то непонятная постройка, возведенная явно не во времена Петра I.
Основной вход в Новодвинскую крепость. Двинские ворота.
Вот мы поднялись на Флажный бастион. И...
И когда видишь такую красоту, пропадает дар речи, ты забываешь все, что было там, в цивилизации, ты сливаешь с природой и ощущаешь ее каждой клеточкой своего организма.
Затем мы решили осмотреть «внутренности» крепости, ознакомиться, так сказать, с ее анатомией.
Радует, что идет реставрация.
Далее направились к самой северной точке крепости. И увидели все, что осталось от Морского бастиона.
А вот и самый северный вход в крепость. Морские ворота.
В таких суровых условиях жили солдаты 300 лет назад. Так и представляется, как в этом сыром полумраке в легких солдат процветал туберкулез, а на стенах сооружения царствовал грибок.
Непередаваемое ощущение, когда ты в живую видишь и чувствуешь всю мощь и тяжесть каменных блоков, вплотную «прибитых» друг к другу.
Кажется жизнь в этом месте остановилась и здесь до сих пор начало XVIII века, по рекам ходят деревянные парусные суда, нет телефонов, электричества, интернета…
И знаете – это прекрасное чувство, чувство настоящей свободы и романтики.
Вот мы дошли до Могильного бастиона, прямо за ним когда-то было кладбище.
А вот наша "маленькая" находка. Размеры впечатляют.
Около двух часов продлилась наша экскурсия. Мы немного устали, решили подкрепиться, малость отдохнуть и двинуться в обратный путь, к цивилизации.
Обратный путь показался нам быстрее, но после 10 км «каменки», в общей сложности, руки гудели. На причале нас ждал тот же самый теплоход, который и переправил нас в цивилизацию, далеко от романтики, далеко от свободы.
Решение о велопутешествии было принято быстро и спонтанно. Взяв с собой все самое необходимое для однодневного похода без ночевки, мы сели на свои велосипеды и отправились в путь.
Для начала нам надо было проехать около километра до переправы.
Обычный «МОшка» ждал нас и жителей того берега на причале.
По левую руку от причала стояли и еще долго будут стоять развалины Гидролизного завода, когда-то гремевшего на весь СССР.
Билеты нам обошлись не больше 70 рублей, и мы со своими стальными конями благополучно переправились на левый берег, где нас ждало неожиданное «гостеприимство».
Сев на велосипеды мы направились к намеченной цели. Путь был неблизкий – около 5 км по бетонной дороге и столько же по каменистой (камни там были размером с кулак).
Пока ехали, успевали запечатлевать все, что нам казалось интересным. Вот например бывший 26 лесозавод, ныне ЛДК №3.
А вот бывший маяк, в последующем перестроенный в котельную, ныне не функционирующий.
Административное здание когда-то действующей тюрьмы, вернее то, что от него осталось.
Час езды и мы достигли цели. У входа в Новодвинскую крепость нас встретила новенькая сторожка охранника.
Первыми предстали нашему взору они... Южные ворота. Именно отсюда и началась наша экскурсия в XVIII век.
Многовековое сооружение постепенно уходит в небытие.
Какая-то непонятная постройка, возведенная явно не во времена Петра I.
Основной вход в Новодвинскую крепость. Двинские ворота.
Вот мы поднялись на Флажный бастион. И...
И когда видишь такую красоту, пропадает дар речи, ты забываешь все, что было там, в цивилизации, ты сливаешь с природой и ощущаешь ее каждой клеточкой своего организма.
Затем мы решили осмотреть «внутренности» крепости, ознакомиться, так сказать, с ее анатомией.
Радует, что идет реставрация.
Далее направились к самой северной точке крепости. И увидели все, что осталось от Морского бастиона.
А вот и самый северный вход в крепость. Морские ворота.
В таких суровых условиях жили солдаты 300 лет назад. Так и представляется, как в этом сыром полумраке в легких солдат процветал туберкулез, а на стенах сооружения царствовал грибок.
Непередаваемое ощущение, когда ты в живую видишь и чувствуешь всю мощь и тяжесть каменных блоков, вплотную «прибитых» друг к другу.
Кажется жизнь в этом месте остановилась и здесь до сих пор начало XVIII века, по рекам ходят деревянные парусные суда, нет телефонов, электричества, интернета…
И знаете – это прекрасное чувство, чувство настоящей свободы и романтики.
Вот мы дошли до Могильного бастиона, прямо за ним когда-то было кладбище.
А вот наша "маленькая" находка. Размеры впечатляют.
Около двух часов продлилась наша экскурсия. Мы немного устали, решили подкрепиться, малость отдохнуть и двинуться в обратный путь, к цивилизации.
Обратный путь показался нам быстрее, но после 10 км «каменки», в общей сложности, руки гудели. На причале нас ждал тот же самый теплоход, который и переправил нас в цивилизацию, далеко от романтики, далеко от свободы.
Читайте также