Ну что тебе сказать про Сахалин? (письмо четвертое - остров Кунашир)

Привет, дружище!

И вот я на еще одном спорном острове - Кунашире. Пока шли от Шикотана до Кунашира наш пароход лениво покачивался на волнах, я поймал себя на мысли, что мне очень понравилось наблюдать за водами Охотского моря, которые рассекает наш корабль. Шум воды, цвет бурунов за бортом. Как говорится, "бесконечно можно смотреть на то, как течет вода". Здесь она хоть и не течет, но зато с каждой волной она рассыпается на кучу причудливых узоров на фоне солнечной дорожки



К 17:00 часам мы подошли к бухте Южно-Курильска. Впереди в дымке вулкан Менделеева с белыми облачками на склоне - это действующая геотермальная электростанция в поселке Горячий Пляж



По плану в этот день у нас была запланирована первая ознакомительная поездка по острову с посещением Чертова пальца. Любят же у нас в стране отдельностоящие камни именовать с упоминанием нечистого. Признаться, я был уверен, что именно этот камень именуют Чертовым пальцем



Однако, я оказался не прав. Но всему свое время и чуть погодя я покажу тебе тот самый палец. А пока наш "Игорь Фархутдинов" со всеми приличествующими маневрами подходит к причалу Южно-Курильска мне остается только наблюдать и фотографировать окружающий пейзаж



Швартуемся к причалу Южно-Курильска



А дальше стандартная процедура выхода на берег - через пограничников. Кунашир также является пограничной зоной и просто так на берег выйти не получится: либо разрешение, либо местная прописка. От борта теплохода до морского вокзала нужно ехать на автобусе. Признаться, в первый момент я подумал что этот автобус будет нашим средством передвижения по острову, но и тут я ошибся. Справедливости ради, стоит заметить, что это единственное леворульное транспортное средство, которое я встретил на острове - все остальные, включая автомобили ДПС, праворульные. Так что можно смело на Кунашире вводить левостороннее движение, благо, транспорт для этого уже есть.

На выходе из терминала морского вокзала в Южно-Курильске нас поджидала уже целая кавалькада, на которой мы и отправились в гостиницы. Дело все в том, что одна гостиница - "Флагман", не могла принять всех членов нашей группы, пришлось размещать по другим. Я то жил как раз во "Флагмане". Несмотря на столь громкое название это небольшая двухэтажная гостиница. Первый этаж чисто служебный: с одно стороны магазин хозтоваров, с другой хозяйственные помещения гостиницы. В целом гостиница очень уютная: большой холл со столом и лавками, все номера окнами выходят на бухту Южно-Курильска, вулкан Менделеева и причал.



Основные удобства в виде умывальника и туалета в номерах, а вот душ один на всех, кроме обитателей номера "люкс", там душик свой имеется. Во всех номерах удобные кровати, телевизор, кресло, журнальный столик. Холодильника нет, но он и не особо нужен. Но это было только первое знакомство с гостиницей. А нас уже ждали наши экипажи, на которых мы и отправились на водопады, хотя правильнее водопадики.



Эти водопадики находятся на ручье Кислом, который берет свое начало из горячих источников на фумарольных полях вулкана Менделеева. Температура воды в истоке около 90 градусов. Раньше, выше по течению были специальные теплые ванны, где очень любили проводить время жители Кунашира. Но во время одного из землетрясений эти ванны оказались завалены камнями. Но вода камень точит, а потому в тех местах где вода падает вниз промыты вполне приличные ямы



Очень приятно было освежиться после теплохода. Хорошо, что наши проводники подсказали, что с собой нужно взять плавки для купания. Искупался я там с большим удовольствием. Вода была не холодная, но и не теплая. Самое оно!

А после купания, мы поехали на тихоокеанское побережье к кекуру "Чертов палец"



Вот такая скала естественного происхождения и называется кекур. Уж не знаю, почему его назвали "Чертовым пальцем", мне он больше всего напомнил поднятую вверх голову волка, воющего на луну. Желающие даже могли помочть ноги в водах Тихого океана. Не сказал бы, что вода была теплой. Скорее уж холодной.

Затворы фотоаппаратов щелкали безостановочно. Но уже стало темнеть и нам пришлось отправиться в Южно-Курильск на ужин в Российско-Японский дом дружбы народов. Вот тут нам пришлось столкнуться с одной очень существенной проблемой: в уличной обуви обеденный зал заходить нельзя. Надо обязательно надевать специальные сменные японские тапочки, которые были на два размера меньше моей ноги (даже самые большие). Как быть? Пришлось на улице разуваться, стряхивать с ног песок, одевать носки и уже в таком виде идти на ужин. Но перед этим, закат солнца над островом Хоккайдо



Прости меня за не совсем приятный для глаза окружающий пейзаж, но реально было совсем мало времени чтобы сделать несколько кадров. Вот те горы на горизонте - это уже Япония. Местные жители называют их "Семь братьев". И опять прямое заимствование. Помнишь, в прошлом году я был на Байкале и когда мы ездили в Аршан нам поплся хребет Восточных Саян, которых назывался "33 брата". Интересно, почему так? Почему у жителей разных регионов высокие горные вершины ассоциируются с братьями?
И еще одно наблюдение. Ты же знаешь, что в Европе Японию называют "Страной восходящего солнца". А почему? Здесь, на Кунашире, это скорее "Страна заходящего солнца", потому восходит солнце совсем в другой стороне.
Когда же я вышел на улицу после ужина, то увидел просто сказочный закат - ярко-алый.



А что там говорят про такой закат морские приметы? "Красная или багрово-красная заря при закате солнца - приближение циклонической области; на другой день можно ждать сильного ветра". Не очень радостная перспектива на ближайшие дни, тем более что в ближайшие дни нам предстоит восхождение на два вулкана. Ну да будем посмотреть, что ждет нас впереди.

Ну и после всей этой красоты, мы немного погуляли по вечернему Южно-Курильску, после чего устроили вечер знакомств в холле нашей гостиницы "Флагман", которую после этого вечера я стал называть "Флягманом". Посидели мы очень душевно: поговорили, выпили, и даже попели песни под гитару. Оказалось в нашей группе есть профессиональные музыканты и певцы. Даже дежурная по гостинице или, говоря словами Задорнова - этажерка, с большим удовольствием послушала наш импровизированный концерт.

Уже ближе к полуночи все разошлись по своим номерам. Кто-то сразу лег спать, а я включил ноут и написал тебе о том, что случилось со мной за день. К сожалению, и это письмо остается на жестком диске - интернета здесь почти нет. GPRS - это не интернет, а наказание. Но в этом есть своя прелесть.

На этом я попрощаюсь с тобой,
Всегда твой, Серега Боцман.