Обрушение планов - не всегда катастрофа. Решила отбыть в Колумбию по Амазонке

Предыдущая история - Жизнь магнатов

Первый день в Манаусе закончила ужином в интересном месте, где обеды продавали на вес. Кладёшь себе в тарелку всю самую вкусную еду и взвешиваешь на электронных весах, как в супермаркетах. Полученный чек с указанием цены нужно предъявить при выходе и заплатить по нему. Один килограмм развесной еды стоил 21 реал, а это восемь долларов, моё же блюдо обошлось всего в шесть реалов.

Следующее утро началось с похода в туристическое агентство, где все мои планы рухнули в одночасье. Ещё три месяца назад цена на авиабилеты до Рио и оттуда до колумбийской Летисии была приемлемая. Заказывать перелёт заранее не стала, будучи не уверена в датах вылета.

Конечно, предполагала некоторое повышение цен непосредственно перед рейсом, но то, что стоимость вырастет в три раза, стало убийственной неожиданностью. Поняла — меня это просто разорит.

Отправиться наземным и водным транспортом в Рио ещё возможно, а вот в Летисию — совсем не реально. Тут надо было учитывать ограничение во времени. Мысли бешено метались:

— Что делать? Теперь уже я не знаю как выбраться из этого Манауса?!

Сотрудница туристического офиса подала робкую мысль о семидневном плавании на рейсовом речном корабле по Амазонке, Риу Негру и их притокам до бразильского приграничного с Колумбией городка Табатинга, а там перейти на сторону Колумбии в город Летисия. Она сказала, как поставила точку:

— Корабль ходит раз в неделю, и пойдёт завтра. Решать надо сейчас.

Эта мысль особого энтузиазма не вызвала, хотя по времени и по непредвиденному путешествию меня устраивала. Туристическая фирма предлагала на тот момент только две экскурсии — это обзор по городу и плавание до границы слияния Амазонки и Риу Негру. Несколько удивилась, что предложение оказалось столь ограниченное вопреки рассказам очевидцев, что побывали здесь. Видимо, экскурсионные групповые туры с более серьёзными маршрутами формируются заранее.

Тут подумала, что город почти увидела, осталось его досмотреть, а вот на слияние двух могучих рек смогу посмотреть со своего теплохода. И решаюсь на этот вариант.

Сразу позвонили в порт и заказали билет, стоимость которого не испугала. Теперь такой поворот событий вполне устраивал. Оставалось только съездить за билетом в кассу и расспросить о маршруте всех тех, кто имеет ясное представление об авантюрном для меня отплытии.

Речной порт незыблемо возвышается над Риу Негру, над этой полноводной рекой, что является главным притоком Амазонки. Свои чёрные воды река несёт в жёлтую Солимойс (местное название Амазонки), и заслуживает внимания наряду с величайшей рекой нашей планеты.

В районе Манауса Чёрная река кажется бескрайней. Издавна у её берега построен порт — самый крупный в Бразилии. Он сам и его окружение — это нарядные дворцы, оставленные португальцами в 18—19 веках, а наряду с дворцами раскинулся «низкорослый» стихийный рынок.

Бесконечные лавчонки дружно теснились между собой, опирались на уличные ограждения и лепились у надёжных стен особняков, где расположились всевозможные государственные и частные службы. Такой симбиоз роскоши и нужды как-то не очень вязался вместе, но он имел место быть, и его никак здесь не миновать.

Огромное скопление масс народа двигалось в разные направления, продавцы зычно зазывали покупателей поставленными голосами, гудели корабли на реке. Грузчики с громким окриком «Посторонись!» катили телеги с багажом или товаром на продажу. Сумку здесь надо держать крепко и не зевать.

Широкий вход в порт трудно не заметить, именно здесь заканчивался суетный рынок, а всё его беспорядочное движение с окриками продавцов и грузчиков осталось там, за высоким ограждением.

Здание порта встретило меня голосом диктора, что объявлял раз за разом уходящие в плавание рейсы, и я подумала:

— Да тут корабли уходят в рейсы чаще, чем самолёты взлетают в аэропорту Домодедово!

Здесь у них всё было более чем серьёзно. Выходы на посадку пронумерованы, сквозь стеклянные стены видны крытые переходы-галереи, что тянутся к теплоходам на рейде. Просторные светлые залы не только принимали пассажиров, отправляющихся в плавание, они представляли собой ботанический мини-сад, где можно занять время в ожидании.

По самому центру растянулись кассы продаж билетов, несколько пунктов обмена валюты были означены габаритными вывесками, ведь отсюда уходят рейсы по Амазонке к границам Боливии, Перу, Колумбии.

Я уже собралась поменять необходимую сумму валюты на бразильские реалы для покупки забронированного билета, как ко мне подошёл сотрудник информационной службы в форменной одежде и предложил наилучший курс обмена за мои доллары. Я, конечно, не совсем понимаю, какая для него была выгода, но согласилась с радостью. А после этого в первой же кассе купила свой билет за 340 реалов на завтра, то есть на 29 января, до затерявшегося в амазонской сельве городка Табатинга. А это всего лишь около $100 за неделю жизни на теплоходе, да ещё по Амазонке! Какая речная экскурсия может сравниться с такой авантюрой?

Меня ожидало необычное плавание, и почувствовала, как застучало бешено сердце от предвкушения ещё одного путешествия в неизвестность. Моё нетерпение было столь велико, что готова была отправиться в рейс хоть сейчас! Мысли о предкарнавальном Рио испарились полностью.


 
Будучи совершенно не подготовлена к отплытию, нуждалась в ясной информации, и опять выручил сотрудник информационной службы. Он впустил меня внутрь своей служебной стойки, предложил кофе и подробно изложил мои задачи. А на прощание сказал:

— Бойся воров на корабле.

И я, конечно, с бравадой ответила:

— Пусть эти воры меня боятся!

Сейчас я была смелая, а вот потом — посмотрим.

Сначала следовало купить гамак. В нём буду спать семь дней, подвешенная на общей палубе. А к тому гамаку требовались верёвки, которыми он будет к чему-то подвешиваться. Моё инженерное мышление, несомненно, плохо развито, и совсем не могла вообразить, как должна буду это делать? Но то, что мне нужно полотенце, подсказала чуткая интуиция. Все эти покупки сделала на том самом рынке, что умышленно расположился вокруг порта.

Ещё стоило подумать о питании, которое придётся тащить с собой на теплоход. Тут была заковыка. Из Манауса уходят пассажирские рейсы двух типов — на одних из них предусмотрено питание, а на других нет. Никто не мог сказать, какого типа будет мой теплоход. Поэтому надо было как-то извратиться, чтобы купленные для авантюры продукты оставались съедобны в течение всей недели.

Это же с ума сойти! Я живо нарисовала картину всеобщего кормления. В ней каждый пассажир, стыдливо озираясь, уплетал харчи в своём гамаке. От этой мысли стало весело.

Для начала купила килограмм копчёного бекона и десять булок. Больше никаких идей в голове не было, разве, может быть, ещё пол кило чеснока ради смеха?

Придя в номер, аккуратно порезала бекон бутербродными ломтиками и тщательно всё уложила в специально купленную сумку с символикой Манауса.

Завтра в 14.00 отплытие.

— Как переживу семь дней без движения? А вдруг скучно станет? Не пропасть бы со скуки.

Теплоход пойдёт до слияния Риу Негру и Солимойс, а если будет высокая вода, то сократит путь через какой-то небольшой пролив между островами. Похоже, в Манаусе сезон дождей, значит, по рекам жары не будет. Отлично!

Оставшуюся часть дня бродила по городу и мечтала о завтрашнем приключении. Зашла на рынок народного творчества, где поразилась изобилию разнообразных масок индейцев. Их украшали перья, ленты и металлические подвески, а в тон и по смыслу к ним предлагались набедренные повязки.

Там было интересно всё — тропические бабочки в рамках под стеклом, украшения из ракушек и кораллов, обтянутые кожей барабаны, плетёные корзины и вазы, панно с речными пейзажами.

Как было не купить сувенир? Ведь сюда уже не вернусь. Выбрала себе панно с индейскими пирогами по реке, ведь такую плоскую вещь без лишних деталей легче всего возить с собой в сумке, когда впереди у тебя путь длиною в несколько стран.

Отметила себе, что Бразилия — страна дорогая, но, несомненно, очень самобытная, а это компенсирует все затраты.

На следующее утро позавтракала кофе и бутербродом с сыром в соседней «панадерии», то есть булочной. Потом зашла в интернет, чтобы оповестить всех россиян, что сегодня уплыву рейсом по Амазонке в Колумбию, не забыла проститься с сотрудниками отеля и вышла на финишную прямую.