Natasha Zobnina
4 августа 2017
1688

"Охота" на СОКОЛа

Он рассказывает о любимом городе Санкт-Петербург с особенной теплотой и уважением. В Северной столице живет довольно давно. Приехал как-то из Москвы познакомиться с тещей и остался.


Его имя в отечественных киношных кругах очень известное. Евгений Сокол - мастер-кожевенник. Создает костюмы для лучших кинопроектов, которые снимают в России.


Например, команда Евгения сшила доспехи для массовки исторической картины "Викинг", режиссера Андрея Кравчука.


фото: vk.com/film_viking_2016

Евгений Сокол - член Союза художников России с 2012 года.

Сейчас он и его команда работают над костюмами для исторического мини-сериала "Тобол", режиссера Игоря Зайцева.



На экраны картина выйдет в начале 2019 года. Зритель увидит не только полный метр, но и восемь серий телевизионной версии исторической драмы.


декорации для фильма "Тобол"

Человек, чье имя знают лучшие художники по костюмам отечественного кино, а его работы из мастерской видят на экранах миллионы людей по всему миру. Евгению Соколу всего - 34 года!

О работе в большом кинематографе, о мечте - стать баянистом! Эксклюзивное интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".



Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале использованы фотографии из архивов Евгения Сокола vk.com/evgeniy_sokol

- Женя, привет!

- Привет, Наташа!

- С одной стороны, ты - известная личность в киношных кругах. С другой - не медийная персона совсем. Начнем сначала: кто твои родители?

- Они - скорняки. Мама и папа занимались пошивом шуб, шапок в Казахстане. Родился в Алма-Ате. Там же пошел в школу. Смотрел на родителей, но никак не мог на себя "переложить" то, чем они занимаются. Просто наблюдал. В 90-ые из Казахстана семья переехала в Краснодар. Поближе к теплу. Там я окончил вуз. Выучился на архитектора. Шубы и шапки в Краснодаре родители уже не шили. Стало не нужно. Правда, мама продолжала мастерить, но уже другие вещи. Она всю жизнь шьет!



А я увлекался музыкой и спортом. К слову, вольной борьбой. Музыка - по классу баян. Сейчас на гармошке играю. На баяне как-то забросил, но, если возьму в руки - вспомню! Мне нравятся народные инструменты. Например, волынка, балалайка. Все увлечения - из семьи. Папа у меня - музыкант. Он - баянист! Постоянно играл на праздниках. Умеет на гитаре!

На родине - род казаков у нас. Это - семиреченские казаки.


фото: Scarb.ru

"Группа казаков, проживающая в Семиречье, на юго-востоке современного Казахстана и северной Киргизии. В прошлом были объединены в отдельное казачье войско. Старшинство с 1582 года..."


Мой прадед, например, был им. Охраняли казахстанско-китайскую государственную границу. Туда и были заселены. Род пошел оттуда. По маминой линии смешение кровей: татарская кровь и русская. А по отцу - казаки. Тоже занимались кожей. Была даже целая деревня, которая занималась кожевенным производством. Причем, заправлял им мой прадед. Потом отец с младшим братом.

Я пришел к кожевенному делу случайно. После окончания вуза в Краснодаре, переехал в Москву. Работал на стройке несколько лет. Но встретил будущую супругу, уехал в Петербург - знакомиться с тещей. И остался в Северной столице. Здесь начал потихоньку работать с кожей.


Помню, мне очень захотелось иметь волынку. Был знакомый мастер-волынщик. Он делал их, в Петергофе. Я приехал к нему, говорю, мол, мне нужна волынка, но денег нет. Ну, давай, говорит он, сделай мне мешок для волынки из кожи! Я сшил этот мешок. И... мне понравилось, как повел себя материал! Все пошло именно от этого. Начали делать сумочки, ездить на ярмарки. Я поступил в Союз художников со своими изделиями.

Начинали работать с кожей вместе с женой. Она - моя муза!


на фото: Евгений Сокол с супругой Лизаветой

- Сейчас ты работаешь в отдельной мастерской. С чего всё начиналось?

- Первая мастерская вообще была в съемной квартире. Так мы работали три года. А потом стало понятно, что места становится мало. В деле я десять лет!

Первые изделия мы делали для реконструкторов: сумочки, сказочная обувь, поршни.


Все, что было интересно мне самому! Это - история, в первую очередь. Обувь, например, которая раньше была, а сейчас ее в принципе нет. Мы пытаемся восстановить какие-то выкройки, эскизы.



Конечно, смотрим работы по восстановлению каких-либо старинных вещей. Рассматриваем фотографии из музеев. Реконструкторские выкройки - они достаточно подробные. А еще - научные труды.



Потом понял, нужно вступать в Союз художников, стал делать арт-объекты. Работал с деревом. Начали появляться крупные объекты - вешалки, чемоданы.

- Все, что ты мастеришь - словно сказка из Петербурга!

- Наверное... как-то не хватает ее в жизни - сказки! Поэтому хочется, чтобы она была!



Мне очень захотелось воплощать сказку в материале. Вот, например, сейчас мы работаем с фильмами.



- Очень интересная тема! Расскажи, как появился в твоей жизни кинематограф?

- Кинематограф в жизни - случайность! Попала мне в руки бумага, на которой была фотография костюма, а с обратной стороны - телефон художника по костюмам Екатерины Шапкайц.

Екатерина Юрьевна Шапкайц - советский и российский художник по костюмам. Родилась 1 апреля 1955 года в Ленинграде. Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленного училище имени Веры Мухиной. С 1981 года работает художником по костюмам на киностудии «Ленфильм».


Я написал и меня пригласили на встречу. Коллеги были очень удивлены, как я вообще попал на них!

Собственно, с тех пор и начал всерьез заниматься кожевенным делом. Пригласил людей в команду. Мы начали делать доспехи для фильма "Викинг". Это было три года назад.


фото: Kg-portal.ru

- Это правда, что в мини-сериале "Тобол", постпродакшн которого запланирован на 2019-ый год, мы сможем увидеть именно ваши доспехи на актерах?


фото: Twitter.com

- Да! Мы уже сделали этот проект - один из крупных! Около 40 доспехов. Обули и одели армию джунгаров.


Это был настоящий флеш моб! Сделали за три месяца! Даже меньше, за 2,5!

- Смотрю на ваши произведения искусства - такая точность в деталях!...

- Я не буду лукавить, но мы - одни в России. Есть у нас коллеги, которые работают на Украине, примерно такой же формат мастерской. Есть и в Беларуси. Это - те люди, которые трудятся на таком же качестве, как мы.



Очень важно такое сочетание как - художественное видение и хорошая работа рук. Очень важно! Есть люди, например, которые работают хорошо руками, но нет видения совсем. А есть люди, которые хорошо видят, но не могут воплотить задуманное в материале. В моем случае - могу и умею это сочетать. Очень помогла работа в Союзе художников.

- Где интереснее работать - в России или за рубежом?


- Честно - не знаю. Например, я ездил в Париж к мастеру.


Сам маэстро - Стефано!

У него - мастерская по венецианской маске. Я прошел у него мастер-класс. Видел, как они там работают. Ну, печальная история у них. Денег нет совсем. Уж не знаю, в чем причина.



Сейчас заказы у нас с Мосфильма. Большая часть. Иногда Ленфильм.

- Кроме киноиндустрии, для каких проектов еще работал?

- Это - театр. Последняя работа - конно-театральное шоу, город Сочи. Рыцарский турнир. Мы делали доспехи для актеров-гладиаторов.

Самый долгий проект - это, конечно, "Викинг"! Около полугода. Его делали вдвоем с мастером (была еще пара помощников). А для "Тобола" объем больше.

Мне хотелось бы поработать с Тимуром Бекмамбетовым. С удовольствием!

- Лично смотрел картину "Викинг" на большом экране?

- Да! Мы ходили в кино всей мастерской! Все внимание было на костюмы, конечно. У меня, на самом деле, двойственное впечатление от фильма. Мы же создаем доспехи в тесной связке с главными художниками по костюмам в картине, исключительно! Более ничего не знаем о проекте. Есть вопросы по сюжету, например.

Это здорово, да, приятно, когда ты видишь то, что было когда-то у тебя в мастерской, а теперь костюмы на настоящих актерах. Виден результат. Этот результат, конечно, радует!

- И правда - сказка! Тебе не кажется, что это - фантастика: ты и кинематограф?


- Вообще, только сейчас это "докатывает"! Вот последний проект "Тобол", например. Я же путешествовал. Поехал на площадку, там джунгары, монгольские доспехи... Я каждого человека "обмерил", каждому подогнал костюм. Удивительно, что твоя работа начинает на площадке "оживать"!

- Жень, если бы тебе предложили пройти этот путь заново - согласился бы?

- Нет. Я же хотел поступать в академию Гнесина. Хотел быть музыкантом.



Но так сложилось, что меня отговорил сам преподаватель по баяну. Ну, наверное, он просто не поверил в меня, что я из Краснодара приехал в Москву. А там 200 человек на место. И когда я ему рассказал, чего хочу, он посмеялся, ну, мол, ты слишком многого хочешь. Я и задумался, надо ли мне это вообще. Вот так! Но не жалею ни о чем!
Комментарии
Дионисий Че
4 августа 2017, в 12:13

Брат не останавливайся! Продолжай творить качественную красоту, заткни за пояс Голливуд ;))
Успехов тебе на твоём пути , слаженной и бодрой команды!

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчикаИбн Баттута