Алексей Ярошенко
9 марта 2019
1693

Остров Родос. Часть 5

Линдос
Линдос жемчужина греческого острова Родос. Это один из трех самых древних городов острова. Из трех городов (Линдос, Камейрос и Иаллиасос) только Линдос сохранился как жилой город. Он был основан приблизительно в 10 веке до н.э. Акрополь Линдоса второй по значимости в Греции, после Афинского. Акрополь возвышается над бухтой Святого Павла, где высота скал достигает 116 метров. В древнегреческие времена на скале был построен храм в честь богини Афине Линдии. Этот храм считался вторым по значимости после храма Зевса в Афинах, считается, что его посещал Александр Македонский во время своих походов. Акрополь отражает собой всю историю Линдоса от древнегреческих времен до рыцарей Святого Иоанна. Первоначально на скале был выстроен древнегреческий храм. Потом к нему были добавлены стены. Во времена правления римлян, в 300 году нашей эры, ими был возведен замок. После падения Римской империи замок достраивался рыцарями ордена иоаннитов. Акрополь Линдоса — второй по величине и значимости в Греции — является основной достопримечательностью Линдоса. Акрополь располагался на вершине скалы высотой 116 метров. На южном краю акрополя располагается храм Афины, узкий амфипростиль IV века до н. э. В северной части акрополя расположены большие пропилеи (около 300 до н. э.), от которых начинается широкая лестница, по сторонам которой находились столбы с колоннадой (II век до н. э.). В акрополе обнаружены несколько постаментов с подписями художников, которые свидетельствуют о существовании в эллинистическую эпоху родоской школы скульптуры. Также было обнаружено много надписей, в том числе знаменитая «Линдская храмовая хроника», а также большое количество фигурок и различных предметов с VIII века до н. э. до римской эпохи. Здесь в прошлом находилась резиденция рыцарей Ордена Святого Иоанна (иоаннитов или, так называемых, госпитальеров). Кроме того, в южной части Акрополя до наших дней сохранились останки небольшого античного храма Афины в Линде - почитаемой греками святыни. По мифу, храм был возведен примерно в XIV веке до н. э. Данаем (сыном египетского царя Бела и родоначальником данайцев) и его 50-ю дочерьми, во время их вынужденного укрытия на Родосе от ревности богини Геры. Среди античных руин Линда — остатки водонапорной галереи и профилей над ней на акрополе, остатки театра и гимназия в восточной части поселения, памятники некрополя. У входа в Акрополь размещен уникальный петроглиф — барельеф древнегреческого военного корабля работы скульптора Пифократа, который свидетельствует о морском значении Родоса в античный период: Линдос с древних времен являлся местом пересечения морских путей; именно здесь был составлен и ратифицирован первый в мире кодекс морского права — знаменитый «Родосский морской закон». Также в городе расположено несколько православных храмов, в том числе Святониколаевская православная церковь XIII века с колокольней XX века, построенная на месте ещё более древней церкви, а также многочисленные «дома капитанов» XVI—XIX вв. Среди персоналий упоминается тиран — мудрейший правитель Линдоса, один из семи мудрецов античности — Клеобул, которому поставлен памятник. Линдские скульпторы были знамениты по всей Элладе. Пифократ — автор крылатой скульптуры Ники Самофракийской, ныне выставленной в Лувре. По преданиям в 43 году н. э. апостол Павел сошёл на берег в этом городе для ведения миссионерской деятельности. В его честь здесь назван залив и возведена часовня. Сам город у подножия горы представляет собой двухэтажные дома, на первых этажах которых находятся многочисленные магазинчики и кафе. Если кому то станет трудно добираться по узким улочкам и крутым лестницам до акрополя, придуман интересный вид транспорта: передвижение на осликах. Тут их очень много. И можно увидеть, как по улочкам, караванчиком, двигаются эти живые такси с туристами. А вот добираться до самого города придется пешком. Потому что самая ближайшая стоянка машин, расположена метрах в ста и она платная. К тому же почти постоянно на ней отсутствуют места. Бесплатная стоянка находится сразу при съезде с дороги рядом с супермаркетом и на против него (координаты 36.091570, 28.081564). Но там по большей части, паркуются туристические автобусы. Но можно найти место и для машины. Акрополь на вершине горы хоть и интересен с исторической точки зрения (о чем написал выше), но по сути, это красивые развалины, которые в жару тяжело бывает обходить. Но место очень красивое. Поэтому для меня, например, не однозначное. Сами улочки города извилистые и узкие. Множество народа в любой сезон. Для тех, кто не сильно любит тесноту, тут не очень комфортно. С верхней точки акрополя можно увидеть красивое озеро в виде сердца. И замечательные виды на море и горы.

















Город Родос
Одним из самых интересных, на мой взгляд, мест острова является город Родос.
Одноименная столица была основана в 408 г. до н. э. Сейчас в ней проживает около 70 тыс. человек, но если прибавить туристов, приезжающих сюда в течение года, то количество людей увеличивается в 2-3 раза в зависимости от сезона. Город условно делится на 3 части: Жилую. Это что-то вроде спального района, но с греческим колоритом. Там живет местное население. Новую. Она ориентирована на туристов. Кварталы застроены отелями, магазинами, ресторанами, барами и прочей инфраструктурой, необходимой для комфортного пребывания гостей. Старую. Это самая интересная, романтичная и красивая часть Родоса, которая позволяет переместиться во времени и проникнуться духом давно минувших дней. Немного истории. Город основали древние греки в 408 году до нашей эры. При этом город изначально имел особое значение, став столицей острова и объединив некогда независимые полисы Линдос, Камироси Ялисос. Поскольку каменными у древних греков были в основном храмы, именно их останки сегодня напоминают нам об античном прошлом города Родоса. К сожалению, следов знаменитого Колосса Родосского– одного из семи чудес света – в городе не сохранилось, так что о его внешнем виде нам остается только гадать. После этого остров последовательно находился во власти римлян и пришедших им на смену византийцев. В те времена столица острова была окружена мощными стенами, часть которых сохранилась до наших дней. В византийский период остров неоднократно подвергался нападениям, пока в конце концов в 1248 году его не захватили генуэзцы, и слабая Византия не была вынуждена смириться с потерей Родоса. Один из самых ярких этапов истории острова наступил в 1306 году, когда генуэзцы продали его рыцарям ордена Святого Иоанна, также известным как госпитальеры. За более чем двухвековое пребывание на острове иоанниты превратили его в настоящую крепость, ядром которой стал город Родос. Именно в это время город был окружен новыми мощными стенами, сделавшими столицу острова практически неприступной. Разумеется, турецкого султана никак не устраивал тот факт, что база христианских воинов-монахов – а госпитальеры, как и тамплиеры, имели в то время статус духовного братства – находится в непосредственной близости от его границ. Во многом именно поэтому в конце XV – начале XVI веков находившаяся на пике могущества Османская империя бросила все силы на то, чтобы выбить рыцарей с острова. Удалось это только со второй попытки, после полугодовой осады, да и то в результате предательства одного из защитников крепости. До этого гарнизон крепости, состоявший из 7 тысяч латников, успешно отражал атаки 100-тысячной турецкой армии.
Рыцари после изгнания с острова вскоре обосновались на Мальте, а на Родосе наступила пора турецкого владычества. Именно к этому периоду относятся многочисленные мечети Старого города, некоторые из которых до сих пор действуют. Кроме того, турки переделывали в мечети и христианские храмы – такие примеры тоже можно встретить на Родосе. Самой большой потерей для Старого города в течение османского периода было разрушение Дворца великих магистров, произошедшее по причине взрыва порохового склада в 1856 году. Долгих 390 лет остров находился под властью турок, пока в 1912 году слабеющую Османскую империю не выбили с Родоса итальянцы. Именно последним сегодняшний Родос во многом обязан тем, что утраченные, казалось бы, памятники прежних эпох в буквальном смысле восстали из пепла. В частности, в 1930-е годы по настоянию Бенито Муссолини был восстановлен Дворец великих магистров. Официально остров вновь вошел в состав Греции в 1948 году. Сам город не очень высокий. Два- пять этажей. Исключения гостиницы. Но и они расположены так, что находятся в стороне от основных памятников и не портят вида. В основном улицы города не очень широкие, как правило две полосы в обе стороны. Одна из особенностей вождения машины в городе, это то, что обозначения платной и бесплатной парковок обозначаются цветом разметки. Как таковых знаков парковки нет. На дорогах Родоса можно встретить три типа разметки, различающиеся по цветам: белая, синяя и желтая. Белая разметка предназначена для регулирования движения по тем же принципам, что и у нас: ограничение обгона, деление полос, обочины, обозначенные такой разметкой, доступны для стоянки и остановки бесплатно. Синей и желтой разметкой регулируется стоянка таким образом: желтая запрещает остановку в зоне нанесения разметки, а синяя означает платную стоянку. Интересный факт - машины могут стоять и на желтой разметке, видимо штрафуют за такую парковку не слишком часто. Да и не видел, чтоб кто-то эвакуировал такие машины. А как штрафуют видел. Но все делается с улыбкой, без выяснения кто круче и значимее. Нарушил – получи с улыбкой штраф. Для стоянки такси выделены специальные места, и никто из таксистов не занимает место на стоянке для обычного рулевого. Машины разные и разнообразные. Кроме микролитражек, очень популярны у местных мотоциклы и скутеры. Среди них можно увидеть и раритеты. Часто в очень хорошем состоянии. Город достаточно чистый. И светлый. Тротуары, если и заняты мотоциклами и скутерами, то стоят так, чтобы не мешать прохожим. Удивляет часто умение водителей автобусов маневрировать на улицах города, проезжая буквально в нескольких сантиметрах от бортов припаркованных машин. Поскольку горячего водоснабжения в городе нет, можно часто наблюдать, как около многоквартирного дома от основного водяного коллектора отходит целая «елочка» с трубами, на которых стоят водяные счетчики. Первые этажи, как правило заняты либо магазинчиками или ресторанчиками, а на более высоких этажах уже живут. Причем часто такие квартиры сдаются в аренду. Самая бойкая торговля происходит в порту и на прилегающих к портовой части улочках. Чем дальше от порта, тем тише и размереннее становится жизнь и меньше туристов. Ну и цены на сувениры или на какие-нибудь товары в магазинах.





















Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
09:45
Шетландские выдры. Удивительная история одной семьи
10:45
Вокруг света с Ману Фиделем. Лондон
11:35
Человек мира. Братья словенцы. Часть первая
09:45
Звериный репортёр
10:15
Звериный репортёр
10:45
Семь миров, одна планета. Южная Америка
Не бывает таких путешествий, что не меняли бы тебя хотя бы отчастиСтивен Кинг