Евгений Мазур
20 апреля 2015
1216

Панамский канал



Панамский канал , удивительное гидро-техническое сооружение , когда либо было построенное человеком. Канал соединяющий два великих океана Тихий и Атлантический. Канал который разделил Америку на Северную и Южную.
Нет смысла перечислять все технические аспекты данного сооружения , ведь по истине это одно из величайших творений человека , сравнимое с Египетскими пирамидами или Китайской Великой стеной.

В этом году , в составе съёмочной группы одного из телевизионных каналов мне посчастливилось очередной раз побывать здесь. Проделать путь из Тихого океана в Атлантический и обратно.




Чёткая и отлаженная работа всех технических служб канала позволяет ему работать как один хорошо отлаженный конвейер , пропуская в день порядка 50 судов в обе стороны.




За считаные минуты , шлюзы (Gatún Locks ) поднимают гигантские суда на высоту 26 метров над уровнем моря. Система наполнения шлюзов , не изменялась со времён их постройки , все осталось в первоначальном виде как их и задумывали инженеры более 100 лет назад .




Выходя и шлюза суда попадают в озеро Гатун. Некогда небольшой водоём среди затерянных, непролазных джунглей Панамы и сыграли решающую роль в месте выбора и постройки канала.




При помощи дамбы , небольшое озеро смогли увеличить до гигантских размеров , образовав таким образом множество небольших островков и несчётное количество лагун.




Пальмовые заросли этих островков облюбовали местные обезьяны , а вот в лагунах нередко встречаются крокодилы. Не первых , ни вторых мне лично увидеть так и не удалось .
Вот пернатая братья с радостью позирует перед объективом фотокамеры , в надежде на то , что им хоть что то перепадёт съестного с мимо проходящих судов.



Но что то мне подсказывает , что этот попрошайка из семейства пернатых уже давно сидит на строгой диете. Чего не скажешь про его брата Пеликана .




Примерно через 3 часа пути по озеру , суда попадают непосредственно в сам канал. И вот здесь становится ясно , каких невероятных усилий стоило рабочим прорываться сквозь скалы .




Пиромидообразные берега уходят в небо на 100 и более метров. И не стоит забывать , что техника при помощи которой рабочие более 100 лет назад вгрызались в этот горный массив , была далека от совершенства .
Работы по расширению канала ведутся непрерывно. И объём работ поражает даже сейчас .

Со стороны Тихого океана , суда при помощи шлюзов , в этой части канал их два Pedro Miguel Locks и Miraflores Locks, вновь спускаются вниз на 26 метров .




Это достаточно завораживающее зрелище привлекает туристов , на специально оборудованные смотровые площадки.




Так что Панамский канал это не только техническое сооружение , но в каком то роде театральный помост для морских судов.




Со стороны Тихого океана открывается прекрасный вид на Панама Сити и мост ,, Bridge of the Americas ,,




Чуть более 100 лет назад , путь из Атлантического океана в Тихий океан занимал почти месяц .Для этого морским судам приходилось проделывать путь через мыс Горн , омываемом водами пролива Дрейка.
Сегодня же весь путь занимает не более 10 часов .
Комментарии
Дуня Бобрышева
21 апреля 2015, в 10:21

Здорово! Очень интересно посмотреть на такие грандиозные инженерные сооружения.
А на счет техники, которая "вгрызалась в горный массив"... Так динамит к тому времени уже изобрели

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других.Стивен Кинг