Панамский канал



Панамский канал , удивительное гидро-техническое сооружение , когда либо было построенное человеком. Канал соединяющий два великих океана Тихий и Атлантический. Канал который разделил Америку на Северную и Южную.
Нет смысла перечислять все технические аспекты данного сооружения , ведь по истине это одно из величайших творений человека , сравнимое с Египетскими пирамидами или Китайской Великой стеной.

В этом году , в составе съёмочной группы одного из телевизионных каналов мне посчастливилось очередной раз побывать здесь. Проделать путь из Тихого океана в Атлантический и обратно.




Чёткая и отлаженная работа всех технических служб канала позволяет ему работать как один хорошо отлаженный конвейер , пропуская в день порядка 50 судов в обе стороны.




За считаные минуты , шлюзы (Gatún Locks ) поднимают гигантские суда на высоту 26 метров над уровнем моря. Система наполнения шлюзов , не изменялась со времён их постройки , все осталось в первоначальном виде как их и задумывали инженеры более 100 лет назад .




Выходя и шлюза суда попадают в озеро Гатун. Некогда небольшой водоём среди затерянных, непролазных джунглей Панамы и сыграли решающую роль в месте выбора и постройки канала.




При помощи дамбы , небольшое озеро смогли увеличить до гигантских размеров , образовав таким образом множество небольших островков и несчётное количество лагун.




Пальмовые заросли этих островков облюбовали местные обезьяны , а вот в лагунах нередко встречаются крокодилы. Не первых , ни вторых мне лично увидеть так и не удалось .
Вот пернатая братья с радостью позирует перед объективом фотокамеры , в надежде на то , что им хоть что то перепадёт съестного с мимо проходящих судов.



Но что то мне подсказывает , что этот попрошайка из семейства пернатых уже давно сидит на строгой диете. Чего не скажешь про его брата Пеликана .




Примерно через 3 часа пути по озеру , суда попадают непосредственно в сам канал. И вот здесь становится ясно , каких невероятных усилий стоило рабочим прорываться сквозь скалы .




Пиромидообразные берега уходят в небо на 100 и более метров. И не стоит забывать , что техника при помощи которой рабочие более 100 лет назад вгрызались в этот горный массив , была далека от совершенства .
Работы по расширению канала ведутся непрерывно. И объём работ поражает даже сейчас .

Со стороны Тихого океана , суда при помощи шлюзов , в этой части канал их два Pedro Miguel Locks и Miraflores Locks, вновь спускаются вниз на 26 метров .




Это достаточно завораживающее зрелище привлекает туристов , на специально оборудованные смотровые площадки.




Так что Панамский канал это не только техническое сооружение , но в каком то роде театральный помост для морских судов.




Со стороны Тихого океана открывается прекрасный вид на Панама Сити и мост ,, Bridge of the Americas ,,




Чуть более 100 лет назад , путь из Атлантического океана в Тихий океан занимал почти месяц .Для этого морским судам приходилось проделывать путь через мыс Горн , омываемом водами пролива Дрейка.
Сегодня же весь путь занимает не более 10 часов .
Будет интересно