«Пандора далеко, Чжанцзяцзе - близко»
Я стою на горе. Передо мной – уходящая в горизонт пустыня из облаков, похожих на гигантские безе. А над этой взбитой массой парят острова - каменистые глыбы, поросшие деревьями, словно мхом…
….Такой сон не давал мне покоя после просмотра фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Поэтому я решила воочию увидеть «парящие» скалы Пандоры и отправилась в Китай, в Чжанцзяцзе - это городской округ в провинции Хунань. Он представляет собой сам город Чжанцзяцзе и прилегающие к нему деревни. Здесь проживает более полутора миллионов человек, по местным меркам - население крошечное. Возможно, поэтому о существовании Чжанцзяцзе не догадываются не только туристы, но и многие жители КНР! Хотя, дело может быть и в том, что китайцы в большинстве своём достаточно редко путешествуют.
«Однажды меня отправили по работе в какой-то сибирский город, - на ломаном русском рассказывает мне сосед в самолёте из Пекина в Чжанцзяцзе, - Я приехал, и у меня глаза от ужаса расширились! Всё белое, мороз, людей нет… Мне обещали один из самых больших городов Сибири, да это разве большой! С тех пор я решил никуда не ездить, потому что у нас в Китае намного лучше».
Тем временем картинка в иллюминаторе сменяется совершенно фантастическим зрелищем - горы цвета весенней листвы, изрезанные речками лоскуты полей и...посадочно-взлётная полоса прямо посреди сказочного пейзажа! Вдоль неё, безо всяких ограждений и заборов, рядочком натыканы разноцветные коробки жилых домов.
До выхода с посадочной полосы – рукой подать, но пассажиров загружают в автобус, чтобы мы проехали эти 10 метров, насладившись сервисом. Пока он есть, потому что за дверьми аэропорта открывается совершенно другой мир…
Сквозь клубы пыли можно разглядеть простыни на верёвках. Они развеваются вдоль отсеков одноэтажных домов, больше напоминающих гаражи. Жизнь в них бурлит – здесь торгуют, спят, играют в карты и щедро поливают маслом что-то в огромных кастрюлях, заполняя паром добрую половину улицы. На дорогах каким-то чудом не сталкиваются петухи, дети и велосипедисты. Им всем периодически приходится перепрыгивать через кучи мусора и ловко уклоняться от несущихся по встречке машин.
«Не слышны в саду-у-у даже шорохи, всё здесь замерло-о-о до утра…» - несмотря на то, что пение на китайском, композицию узнаешь с первых нот. Напев раздается откуда-то из глубины нашего отеля. Вслед за ним из коридора показывается полная девушка с доброй улыбкой и шваброй в руках. Это хозяйка отеля, вместе с мужем они встречают гостей, убирают номера и заботятся о комфорте постояльцев. Она любезно обводит маркером на карте: вот центральная площадь, вот магазины, а вот автобусная остановка. И я отправляюсь в путь.
На главной площади города обнаруживаю явные признаки цивилизации – торговый центр с Макдоналдсом и соседствующий с ним супермаркет.
Накупив пакет продуктов, продолжаю прогулку по городу, уплетая мороженое. Когда рожок подходил к своему естественному завершению, меня хлопнули по плечу. Позади стояла…запыхавшаяся кассирша из супермаркета! Вытирая пот со лба, она протянула айфон с открытым китайско-английским переводчиком: «Прошу прощение за беспокойство, но я забыла пробить ваше мороженое, вернитесь, пожалуйста!». Когда мы вернулись в магазин, очередь на единственную кассу с беглой кассиршей достигла космических масштабов. Но в ней не было ни одного недовольного китайца! Все дружно заулыбались, завидев моё возвращение, и под аплодисменты продавщица вернула айфон кому-то из стоявших у кассы.
Прогулка по городу дала понять, что единственный человек, который знает здесь английский – хозяйка нашего отеля. Об этом я не замедлила ей сообщить.
Она понимающе улыбнулась: «Если что-то потребуется, обращайтесь, - и добавила, - меня зовут Ли Чжан, как и положено жителю Чжанцзяцзе!» Шутку понимаю не сразу, и она растолковывает. Название города переводится как «родина семьи Чжан». «Чжан» для китайцев то же, что для нас – «Иванов». В мире около 70 миллионов людей с фамилией Чжан – то есть больше, чем всё население Италии! И вот на их родину-то я и приехала.
Легенда гласит, что у Лю Бана - первого императора династии Хань - был мудрый советник Чжан Лян. Однажды он решил отречься от государственных дел и стать отшельником. Он отправился путешествовать и обнаружил сказочное место среди огромных зеленых холмов, где и остался. В абсолютном уединении Чжан Лян находился недолго - позже сюда забрели и другие люди - по странному совпадению, тоже носители фамилии Чжан. Поэтому постепенно здесь появилась деревушка, которая стала называться в их честь.
Но весь остальной Китай величал эту труднодоступную и практически неосвоенную территорию «землей дикого южного меньшинства». Меньшинства – потому что и по сей день более 70% местных жителей – представители редких наций туцян, бай и мяо, имеющие свой язык и традиции. Лишь в 1994 году на картах Китая появилось обозначение города Чжанцзяцзе. А несколькими годами ранее эта сказочная местность была признана Национальным парком и вошла в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В связи с этим здесь, как грибы после дождя, выросли дома, гостиницы, указатели на двух языках, стали прокладываться пути сообщения с другими частями страны – словом, развитие и расширение города шло во имя удобства прибывающих туристов. А их поток ещё больше усилился после выхода одного из самых масштабных фильмов Джеймса Кэмерона - блокбастера «Аватар», прославившего на весь мир пейзажи Чжанцзяцзе.
Заповедник представляет собой территорию площадью более 9 тыс кв.км., усыпанную карстовыми пиками и покрытую озерами, водопадами и пещерами. Для того, чтобы обойти всё это великолепие, потребуется недели три, не меньше. У меня же всего два дня, поэтому придётся обойтись списком must-see.
Если стоя на главной площади, поднять голову наверх, то можно увидеть, что от урбанистической массы города отделяются и взмывают ввысь, к холмам, прозрачные кабинки фуникулёра – проводники из мира людей в царство природы. Подъём на гору Тянь-Мень длится полчаса. Эта канатная дорога длиной 7,5 км – самая длинная в мире. Фуникулер оставляет далеко внизу у подножия гор металлические крыши посёлка, гремящие машины и снующие повсюду мотоциклы… С высоты всё это напоминает кучку консервных банок, оставленную в траве. А взгляд на исполинские холмы заставляет почувствовать себя героем высокобюджетного фильма.
Гора Тянь-Мень, на которую я поднялась, высотой около семи километров. Здесь повсюду висят карты, предлагая туристам три маршрута. Я выбрала самый длинный - по смотровой дорожке, протянутой по периметру скалы. Первая достопримечательность: отрезок пути с прозрачным полом. За право пройти по нему пришлось заплатить 5 юаней за вход и бахилы. Вид на скалу под ногами сквозь бронированное стекло у меня не вызвал никаких особенных эмоций, но китайская нервная система оказалась не столь крепкой - остальные туристы охали и ахали, хватались за перила и жались поближе к опоре. Но испытание все прошли успешно, чем заслужили награду – поляну исполнения желаний. Здесь можно повесить красную ленточку на дерево с записанной на ней мечтой. Желаний здесь собралось столько, что поляна приобрела красный цвет, и деревьев уже не видно за таким количеством ленточек.
Указатель сообщает: впереди буддийский монастырь. Разноцветные курносые крыши храмов над головой, мраморные плиты под ногами и глядящие прямо в сердце статуи несут отпечаток совершенно особой энергетики, делясь своим многовековым спокойствием…
“Wow, you are so beautiful girl!» - неожиданно разрушил окружающую тишину монах, с которым я столкнулась возле статуи Будды. Неожиданным, разумеется, было то, что он сказал это на английском. Впрочем, секундой позже я поняла, что эта фраза – едва ли не весь набор знакомой ему лексики.
За шесть часов неторопливого шага я обошла всю скалу, изрядно накачав мышцы ног и челюсти, которая все время отвисала в преклонении перед величием природы. Здесь всё поражает масштабами. Посреди горы находится самая высокая в мире пещера, образованная естественным путём. В I веке н.э. огромный кусок горы внезапно откололся, и так появилась полость высотой 131 м. Спрятанная в облаках, она столетиями вдохновляла местных жителей на создание различных баек. Хотя есть и официально зафиксированные необъяснимые факты: в ХХ веке с вершины горы четыре раза совершенно неожиданно обрушивался водопад. Каждый раз потоки воды хлестали в течение 15 минут, а затем исчезали. Здесь можно увидеть и летчиков – они повышают мастерство полётами сквозь Небесные врата. В 2006 году тренировались тут и «Русские витязи». Много здесь и любителей разбежавшись, прыгнуть со скалы – с парашютом или иными воздухоплавательными приспособлениями.
На одной из смотровых я замираю. Посреди леса величественных гор, словно шляпки гигантских грибов, возвышаются 5 finger-stones, прославленные как «висячие скалы Пандоры». Когда в этих краях бывает туман и белая дымка застилает подножие холмов, видны только верхушки этих карстовых пиков, поэтому кажется, что острова парят в тумане. Но сегодня погода солнечная, поэтому очевидно, откуда растут ноги у «летающих» островов. И пусть они совсем не летающие, самое главное - что я в одном из самых потрясающих мест на планете. Стою на горе, и теперь совершенно точно знаю: мечты сбываются.
….Такой сон не давал мне покоя после просмотра фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Поэтому я решила воочию увидеть «парящие» скалы Пандоры и отправилась в Китай, в Чжанцзяцзе - это городской округ в провинции Хунань. Он представляет собой сам город Чжанцзяцзе и прилегающие к нему деревни. Здесь проживает более полутора миллионов человек, по местным меркам - население крошечное. Возможно, поэтому о существовании Чжанцзяцзе не догадываются не только туристы, но и многие жители КНР! Хотя, дело может быть и в том, что китайцы в большинстве своём достаточно редко путешествуют.
«Однажды меня отправили по работе в какой-то сибирский город, - на ломаном русском рассказывает мне сосед в самолёте из Пекина в Чжанцзяцзе, - Я приехал, и у меня глаза от ужаса расширились! Всё белое, мороз, людей нет… Мне обещали один из самых больших городов Сибири, да это разве большой! С тех пор я решил никуда не ездить, потому что у нас в Китае намного лучше».
Тем временем картинка в иллюминаторе сменяется совершенно фантастическим зрелищем - горы цвета весенней листвы, изрезанные речками лоскуты полей и...посадочно-взлётная полоса прямо посреди сказочного пейзажа! Вдоль неё, безо всяких ограждений и заборов, рядочком натыканы разноцветные коробки жилых домов.
До выхода с посадочной полосы – рукой подать, но пассажиров загружают в автобус, чтобы мы проехали эти 10 метров, насладившись сервисом. Пока он есть, потому что за дверьми аэропорта открывается совершенно другой мир…
Сквозь клубы пыли можно разглядеть простыни на верёвках. Они развеваются вдоль отсеков одноэтажных домов, больше напоминающих гаражи. Жизнь в них бурлит – здесь торгуют, спят, играют в карты и щедро поливают маслом что-то в огромных кастрюлях, заполняя паром добрую половину улицы. На дорогах каким-то чудом не сталкиваются петухи, дети и велосипедисты. Им всем периодически приходится перепрыгивать через кучи мусора и ловко уклоняться от несущихся по встречке машин.
«Не слышны в саду-у-у даже шорохи, всё здесь замерло-о-о до утра…» - несмотря на то, что пение на китайском, композицию узнаешь с первых нот. Напев раздается откуда-то из глубины нашего отеля. Вслед за ним из коридора показывается полная девушка с доброй улыбкой и шваброй в руках. Это хозяйка отеля, вместе с мужем они встречают гостей, убирают номера и заботятся о комфорте постояльцев. Она любезно обводит маркером на карте: вот центральная площадь, вот магазины, а вот автобусная остановка. И я отправляюсь в путь.
На главной площади города обнаруживаю явные признаки цивилизации – торговый центр с Макдоналдсом и соседствующий с ним супермаркет.
Накупив пакет продуктов, продолжаю прогулку по городу, уплетая мороженое. Когда рожок подходил к своему естественному завершению, меня хлопнули по плечу. Позади стояла…запыхавшаяся кассирша из супермаркета! Вытирая пот со лба, она протянула айфон с открытым китайско-английским переводчиком: «Прошу прощение за беспокойство, но я забыла пробить ваше мороженое, вернитесь, пожалуйста!». Когда мы вернулись в магазин, очередь на единственную кассу с беглой кассиршей достигла космических масштабов. Но в ней не было ни одного недовольного китайца! Все дружно заулыбались, завидев моё возвращение, и под аплодисменты продавщица вернула айфон кому-то из стоявших у кассы.
Прогулка по городу дала понять, что единственный человек, который знает здесь английский – хозяйка нашего отеля. Об этом я не замедлила ей сообщить.
Она понимающе улыбнулась: «Если что-то потребуется, обращайтесь, - и добавила, - меня зовут Ли Чжан, как и положено жителю Чжанцзяцзе!» Шутку понимаю не сразу, и она растолковывает. Название города переводится как «родина семьи Чжан». «Чжан» для китайцев то же, что для нас – «Иванов». В мире около 70 миллионов людей с фамилией Чжан – то есть больше, чем всё население Италии! И вот на их родину-то я и приехала.
Легенда гласит, что у Лю Бана - первого императора династии Хань - был мудрый советник Чжан Лян. Однажды он решил отречься от государственных дел и стать отшельником. Он отправился путешествовать и обнаружил сказочное место среди огромных зеленых холмов, где и остался. В абсолютном уединении Чжан Лян находился недолго - позже сюда забрели и другие люди - по странному совпадению, тоже носители фамилии Чжан. Поэтому постепенно здесь появилась деревушка, которая стала называться в их честь.
Но весь остальной Китай величал эту труднодоступную и практически неосвоенную территорию «землей дикого южного меньшинства». Меньшинства – потому что и по сей день более 70% местных жителей – представители редких наций туцян, бай и мяо, имеющие свой язык и традиции. Лишь в 1994 году на картах Китая появилось обозначение города Чжанцзяцзе. А несколькими годами ранее эта сказочная местность была признана Национальным парком и вошла в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В связи с этим здесь, как грибы после дождя, выросли дома, гостиницы, указатели на двух языках, стали прокладываться пути сообщения с другими частями страны – словом, развитие и расширение города шло во имя удобства прибывающих туристов. А их поток ещё больше усилился после выхода одного из самых масштабных фильмов Джеймса Кэмерона - блокбастера «Аватар», прославившего на весь мир пейзажи Чжанцзяцзе.
Заповедник представляет собой территорию площадью более 9 тыс кв.км., усыпанную карстовыми пиками и покрытую озерами, водопадами и пещерами. Для того, чтобы обойти всё это великолепие, потребуется недели три, не меньше. У меня же всего два дня, поэтому придётся обойтись списком must-see.
Если стоя на главной площади, поднять голову наверх, то можно увидеть, что от урбанистической массы города отделяются и взмывают ввысь, к холмам, прозрачные кабинки фуникулёра – проводники из мира людей в царство природы. Подъём на гору Тянь-Мень длится полчаса. Эта канатная дорога длиной 7,5 км – самая длинная в мире. Фуникулер оставляет далеко внизу у подножия гор металлические крыши посёлка, гремящие машины и снующие повсюду мотоциклы… С высоты всё это напоминает кучку консервных банок, оставленную в траве. А взгляд на исполинские холмы заставляет почувствовать себя героем высокобюджетного фильма.
Гора Тянь-Мень, на которую я поднялась, высотой около семи километров. Здесь повсюду висят карты, предлагая туристам три маршрута. Я выбрала самый длинный - по смотровой дорожке, протянутой по периметру скалы. Первая достопримечательность: отрезок пути с прозрачным полом. За право пройти по нему пришлось заплатить 5 юаней за вход и бахилы. Вид на скалу под ногами сквозь бронированное стекло у меня не вызвал никаких особенных эмоций, но китайская нервная система оказалась не столь крепкой - остальные туристы охали и ахали, хватались за перила и жались поближе к опоре. Но испытание все прошли успешно, чем заслужили награду – поляну исполнения желаний. Здесь можно повесить красную ленточку на дерево с записанной на ней мечтой. Желаний здесь собралось столько, что поляна приобрела красный цвет, и деревьев уже не видно за таким количеством ленточек.
Указатель сообщает: впереди буддийский монастырь. Разноцветные курносые крыши храмов над головой, мраморные плиты под ногами и глядящие прямо в сердце статуи несут отпечаток совершенно особой энергетики, делясь своим многовековым спокойствием…
“Wow, you are so beautiful girl!» - неожиданно разрушил окружающую тишину монах, с которым я столкнулась возле статуи Будды. Неожиданным, разумеется, было то, что он сказал это на английском. Впрочем, секундой позже я поняла, что эта фраза – едва ли не весь набор знакомой ему лексики.
За шесть часов неторопливого шага я обошла всю скалу, изрядно накачав мышцы ног и челюсти, которая все время отвисала в преклонении перед величием природы. Здесь всё поражает масштабами. Посреди горы находится самая высокая в мире пещера, образованная естественным путём. В I веке н.э. огромный кусок горы внезапно откололся, и так появилась полость высотой 131 м. Спрятанная в облаках, она столетиями вдохновляла местных жителей на создание различных баек. Хотя есть и официально зафиксированные необъяснимые факты: в ХХ веке с вершины горы четыре раза совершенно неожиданно обрушивался водопад. Каждый раз потоки воды хлестали в течение 15 минут, а затем исчезали. Здесь можно увидеть и летчиков – они повышают мастерство полётами сквозь Небесные врата. В 2006 году тренировались тут и «Русские витязи». Много здесь и любителей разбежавшись, прыгнуть со скалы – с парашютом или иными воздухоплавательными приспособлениями.
На одной из смотровых я замираю. Посреди леса величественных гор, словно шляпки гигантских грибов, возвышаются 5 finger-stones, прославленные как «висячие скалы Пандоры». Когда в этих краях бывает туман и белая дымка застилает подножие холмов, видны только верхушки этих карстовых пиков, поэтому кажется, что острова парят в тумане. Но сегодня погода солнечная, поэтому очевидно, откуда растут ноги у «летающих» островов. И пусть они совсем не летающие, самое главное - что я в одном из самых потрясающих мест на планете. Стою на горе, и теперь совершенно точно знаю: мечты сбываются.
Читайте также
26 декабря 2024
230
25 декабря 2024
480