Елена Горина
30 мая 2014

Пенза-Эльбрус-Крым-Пенза на машине

Пока весь отснятый на фотоаппараты фото- и видео- материал скидывается, остматривается и обрабатывается, хочу рассказать вам про наше внезапное девятидневное путешествие по России на машине.
Итак, изначально мы планировали потратить эти 9 дней на поездку в Азербайджан, но нас напугали границей, машина пока оформлена не на меня, и мы решили не рисковать и в день отъезда изменили полностью маршрут. И стал он вот таким:

Выехали мы в 19-00 20.05.14. Ехали втроем, в два водителя, сменяя друг друга примерно каждые 4 часа и благодаря этому остановка на сон была только после Элисты, когда меня неожиданно начало выключать после плотного завтрака ранним утром. Кстати Калмыкия покорила меня просторами и красотой природы. Пустая трасса, степи и стада коров и лошадей, пасущихся вдоль дороги и то и дело пересекающих ее.

Нас пугали рассказами про местных блюстителей дорожного порядка, мол тормозят и пытаются лишить за все подряд. Неправда! Если ехать по правилам, не превышать и иметь в машине антирадар, начинающий пищать заприметив камеру или радар направленный в сторону авто, то вообще не трогают. В итоге за все наше путешествие нас остановили раз в Терсколе, за дело - я забыла пристегнуться, и то поругали и отпустили с миром.
Вернемся к Калмыкии, насмотревшись на всю эту красоту я всерьез задумалась о том, что бы полноценно попутешествовать по этой прекрасной республике, пейзажистам тут просто раздолье.

Потом дорога лежала через Краснодарский край и Адыгею, ливень стеной на въезде в Баксанское ущелье и дорога меж гор, где за каждым поворотом открывались умопомрачительные, захватывающие дух виды. И чем глубже мы въезжали в ущелье, тем величественнее становились горы, вершины переставали быть зелеными, а впереди виднелись белые вершины Эльбруса, Чегета и других гор, укутанных в облака и пронзающих тучи насквозь.

До своей первой двухдневной остановки мы добрались 21.05.14 в 20-00.
Покатавшись между Азау, Трсколом, Чегетом мы все же выбрали самое оптимальное соотношение цена-качество и остановились в гостинице в Терсколе в номере с прекрасным видом на Чегет.

Хоть горнолыжный сезон на Эльбрусе подходит к концу, народа у подножья горы в Азау было много и в гостиницах свободны были только люксы, цены за номера не сильно ниже зимних, т.к. начинается альпинистский сезон, но все равно в Терсколе и Чегете не многолюдно и местные продавцы сувениров и хозяева кафешек, коих работает немного, просто накидываются на приезжих, уговаривая все купить и съесть)))
На утро мы отправились на подъемник на Эльбрус. Мы поднимались до ст. ""Мир", выше нам предлагали подняться на снегоходах, т.к. летом в будни работает только старый подъемник и он заканчивается именно на "Мире". Но джигиты просили больше, чем было у нас в карманах, за подъем на "Приют 11", да и мы уже были в непередаваемом восторге и счастье от окружающих нас видов и мы остались фотографироваться здесь.

После обеда мы поехали вниз по ущелью, на заливные луга Приэльбрусья, полазили по водопаду и много фотографировались и пили вкусное домашнее вино, купленное на поляне Чегет по-дороге.

И заодно самое время написать про восхитительнейшую кухню Приэльбрусья: хычины с картофелем и сыром, лагман, шурпа, чебуреки, долма и много много других вкусностей готовят местные хозяйки. Ну и если вы поедете в те края, то на поляне Чегет в кафе "Минутка" бесконечно вкусный лагман и хычины и очень приятные цены ;)

Следующим утром, попрощавшись с горами, мы выдвинусь на Крым.
Мы не знали, что тот самый страшный ливень, который мы застали на подъезде к горам затопил и Крымск, через который был проложен маршрут. По дороге текли реки воды и машины медленно дрейфовали сквозь этот поток. Но закат был просто восхитителен.

Потом была ночная дорога в порт "Кавказ", местные водители — джигиты, у которых похоже считается, что если не обогнал машину, то ты не джигит. Обгоняют всегда, на любой скорости и под все знаки))))
Потом 8,5 часов в очереди на паром!!! И Крым! В 9 утра 24.05.14 мы причалили в порту "Крым".

Нам повезло, как раз цвели маки, и, как бы мы ни устали, и как бы нам ни хотелось доехать побыстрее до Ялты и заселиться в милейшую частную гостиницу с душем и кроватями, мы не могли не остановиться...

Между покупками вина и прочих местных вкусностей и вина мы наслаждались видами, серпантином и милейшими калитками оплетенными цветами.

Вечер прошел в расслаблении прекрасными крымскими винами, в прогулках по ялтинской набережной и за беседами.
За следующие два дня мы побывали:
на мысе Фиолент — сказочно красивое место, где дух захватывает от высоты и красоты

в Балаклаве— увы посетить удалось только музей и побродить по городку, дороги на видовые точки были перекрыты и пешком туда тоже не пускали.

в закоулках Ялты, где можно найти и такие городские пейзажи

и барахолки на которых продают всякую всячину прямо вдоль стен местного "Дома книги"

на горе Ай-Петри, тут мы застали дождь, предгрозовое небо и дикий ветер, порывами пытающийся сдуть нас с края горы.

Подъемник сюда заслуживает отдельных слов, особенно его вторая часть, дух захватывает от высоты и от того на сколько беспомощно вы болтаетесь в вагончике над пропастью.

ну и конечно мы встретили закат в Севастополе

здесь, на набережной, вечером многолюдно, все катаются на роликах, скейтах и велосипедах, среди мерно прогуливающейся толпы бродят барышни в пышных платьях, продающие леденцы, парочки целуются у самой кромки и все это под живую музыку местных групп, мы устроились на парапете аккурат напротив группы "Курага". Отлично играют ребята.
27.05.14 в 12-00 мы выдвинулись домой.
Про обратный путь домой писать особо нечего, т.к. осилили мы его в один присест с одной только вынужденной остановкой на починку машины, будьте внимательны на наших дорогах встречаются слишком большие ямы, влетев в которые на скорости можно и без колеса остаться, мы же отделались по большей части легким испугом, и отдельное спасибо сыну водителя грузовика, который помог с починкой машины +1000000 в карму ему.
28.05.14 в 16-00 прибыли в Пензу.

Выводы, итоги и советы:
1. Путешествуя на машине по России, не надо нарушать и гонять на трассе и тогда ГАИ не будет беспокоить и без антирадара никуда.
2. Женщина за рулем на Кавказе и в Ростовской области гарантирует спокойный проезд мимо всех постов ГАИ
3. На Эльбрус солнцезащитный крем обязательно да посильнее, я ходила три дня с красным лицом и даже в конце мая свитер, а лучше куртку, стоит взять, там не май месяц.
4. В Приэльбрусье вкуснее всего и дешевле всего на поляне Чегет, там же выгоднее брать сувениры
5. Финский подъемник на Эльбрус работает только в выходные, в будни только советский до "Мира"
6. Если вы преправляетесь на Крым в пятницу, субботу или воскресенье на ожидание парома закладывайте от 7 (личный опыт) до 24 (основано на рассказах пострадавших) часов.
7. В будни очередь на паром от 30минут до часа, опять же проверено на обратном пути.
8. В Крыму пока что почти нереально найти работающий банкомат и нигде не принимают к оплате карты, кроме нескольких заправок, берущих визу.
9. Бензин в Крыму сильно дороже!
10. Трасса Дон в Краснодарском крае так и не достроена и поэтому пробки, зато в Ростовской области и дальше в центр России это взлетная полоса какая-то!
11. Путешествуйте по России на машине! Это красиво, интересно и целое приключение. И не забудьте трос, мало ли что.