Мавр сделал своё дело: зачем деревянную голову приделали к органу XV века?

Сегодня отправляемся в главный собор Перпиньяна – собор Иоанна Крестителя. На его строительство ушло почти два столетия, работы были закончены только в 1509 году. Главная особенность — разноцветный фасад, выполненный из чередующихся фрагментов кирпича и необработанного речного камня. Но это сегодня перед нами роскошный готический собор, а когда-то на этом месте стояла небольшая церковь. Сейчас она примыкает к северному фасаду. Жаль, но сфотографировать её нам не удалось из-за реставрационных работ. По той же причине мы в этот раз не смогли побывать на территории древнего кладбища, которое находится здесь же, рядом с храмом.

К нашему счастью, внутри никаких реставрационных работ не было. Мы смогли полностью погрузиться в атмосферу собора, и здесь действительно есть на что посмотреть. Уникальные фрески, богато украшенный алтарь XIV века, удивительный ребристый потолок и, конечно, витражи неописуемой красоты. 

Особого внимания заслуживает орган, который был сконструирован в конце XV века в стиле латиноамериканской готики. В нижней части органа можно увидеть деревянную голову мавра, которая, как говорят, ещё и открывает рот во время игры на инструменте. Проверить мы это не смогли, но на одном из сайтов пишут, что сейчас механизм не работает. А ещё пишут, что голова мавра появилась здесь в память о человеке, который профинансировал строительство церкви. Нам эта версия показалась не слишком правдоподобной. Согласитесь, вряд ли бы вы хотели видеть свою деревянную голову, которая к тому же двигает челюстью под звуки органа. И всё это в храме, на строительство которого вы отдали свои кровные. Думаю, тут любой инвестор обидится. Да и голова, прямо скажем, выглядит жутковато.