Рустам Мутыгуллин
13 августа 2013
3892

Первая поездка на машине в Европу, часть 1

НАЧАЛО


Началось все где-то весной 2008 года. От главного обсервера России появилась информация о заграничном чемпионате по воздухоплаванию. Во Франции! Тогда подумалось, почему бы нет! Почему бы, для начала, не направить заявку? Направил свою заявку, ждал ответ. Ответили утвердительно! С этого момента, 5-го мая, можно сказать, началось ожидание.

Сперва нужно было оформить международные права, чтобы подать их вместе с документами на визу. С 2006 года официально заграницей можно управлять автотранспортом только с международными правами. Поэтому, до получения этих прав вариант самолета также был актуальным. Как я получал эти права – история отдельная, долгая и немного нервная. Времени на оформление международных прав ушло много, до поездки оставалось 1,5 недели, когда мы отдали документы в визовый центр. Накануне узнал, что одной из российских участниц отказали в визе…

Неделя нервного ожидания, и … о, счастье! Визу дали!!! Мы радовались как дети! Наконец! Сколько всего пришлось подготовить и в итоге дорога в Европу открыта! До поездки оставалось 3 дня. Нужно было собрать вещи и определить маршрут. Начали думать.

В ту сторону решено было ехать кратчайшим путем, через Белоруссию, Польшу, Германию во Францию. Получалось 3100 км. И 3 дня пути. Если выехать в пятницу вечером или в субботу с утра, то ко вторнику, к регистрации, мы успевали приехать вовремя.

Последние дни перед поездкой были в нетерпении. Даже до конца не верилось, что наступает отпуск и поездка на машине в Европу. Наконец, дела завершены, вещи собраны. Карты с гугла распечатаны. Карты только в ту сторону, потому что про обратный путь мы даже не задумывались. Времени на обратную дорогу будет больше, поедем другим, более интересным путем. Желательно перед поездкой немного поспать. Не получается. С трудом дотерпел до 2-х ночи, когда пробок нет ни в Москве, ни в области и ПОЕХАЛИ!


ПОЕХАЛИ!


Москву и область очень хорошо проехали, без затруднений. Далее смоленская область. И граница с Белоруссией. Первая граница и первая прогнозируемая задержка. Смоленская трасса – отличная! Отличное настроение: ночь, музыка, сигареты, дорога… По пути наблюдаем за машинами и радуемся, если встречаем машину с европейскими номерами.



После Смоленска ожидаем государственную границу Россия – Белоруссия. По идее должна быть скоро. Видим указатель «Пост ГАИ» и где-то в этом районе должна быть граница. То есть, сперва ГАИ, потом – таможня. Проезжаем какие-то турникеты, видим простую надпись о том, что нам рады в Белоруссии. Оглядываемся с Таней друг на друга – мы уже в Белоруссии? А как же граница? Нет ее!
Ожидаем низкие цены на все, в том числе на бензин, поэтому в России не заправлялись. Оказалось, что в Белоруссии бензин стоит дороже! Незначительно. Платить можно в российских рублях. Как и на пунктах оплаты проезда по автобану. Дороги в Белоруссии платные. Но цены смешные: до Минска (не помню, сколько км) дорога стоит 12 рублей!

С прогнозом простоя на белорусской границе и в связи с легким ее переездом, мы стали опережать график и немного успокоились. К обеду доезжаем до Минска. Под городом сделали остановку на обед. В непосредственной близости от черты города (километра 3, наверное) нашли спокойный уютный чистый лес! Мда, это не мегаполис Москва!

Есть время на осмотр столицы. Поехали в центр. Очень симпатичный и уютный город! Посмотрели, пофотографировали и снова, в путь!

Отдельный абзац белорусским дорогам. Россиянам они непривычны, так как – это автобан! Действительно, дорожное покрытие отличное, лучше, чем на смоленской трассе! А самое главное, у дороги нет перекрестков. Есть съезды, очень удобные. Можно по этой трассе ехать без остановок через всю Белоруссию!

Границу решили переходить в Гродно. Часа в 3-4 после обеда мы на границе. Настраиваемся на 2-3 часа, не меньше. Видим впереди очередь из 10-12 легковых машин. Есть красный коридор (для автомобилей с вещами для декларации) и зеленый коридор (без декларации). Встаем в зеленый. Несколько очередей. Выбрали самую, как оказалось, медленную. Нас уже обогнали те, кто стоял в конце первой очереди! Дотерпели, получили печать в паспорт от белорусских таможенников и двинули на территорию Польши. Перед этим есть на белорусской стороне Duty Free. Проезжаем мимо. Решили на обратно пути заехать в Польше. Метров 150 пустота и таможенный пункт Польши. Снова небольшая очередь. Досмотр, штамп – Европа! Мы в Европе!!! Мы можем ехать куда угодно!!! На все прохождение границы потратили часа 1,5.


ПОЛЬША


Через 70 км от границы город Белосток, где живут Танины друзья, у которых мы решили сделать первую ночевку. По Польше после Белоруссии ехать тяжело. Автострад нет, везде населенные пункты, ограничения. Дороги плохие, много ремонта. Очень часто установлены фоторадары.

В 17 часов, тем не менее, мы в Белостоке. Если в Белоруссии погода была солнечная и жаркая, то в Польше пасмурно и моросит дождь. Хочется покушать, принять душ и спать! Но друзей Тани еще нет на месте, они ожидали нас только к вечеру. Выбираем: ехать дальше или остаться тут на ночь и отдохнуть с человеческими условиями. Выбрали комфорт. Тем более, накопилась усталость. 1000 км. Без сна предыдущей ночью. Я буквально валился с ног.



Решили поужинать и погулять по городу. Центр города вполне симпатичный. Костелы, домики… Все чисто, опрятно. Добрели до парка. Там фестиваль пива с выступлением рок-группы. Здорово! Это очень взбодрило! Энергичная музыка в хорошем исполнении. Часов 5 такого ожидания и вот мы в гостях!

Встретили нас очень приветливо. Базиль с женой и 2 детей. Родители филологи по образованию, поэтому мы разговаривали по-русски. А с их старшим сыном я разговаривал по-английски. А так как он разговаривал на том же уровне, что и я, Таня говорит нас смешно было слушать. Поужинали, немного поболтали и легли спать.

Утром отсыпались. Впереди 800 км и никаких границ, поэтому не торопились. После завтрака выехали в 11 часов. Хозяева оказались настолько радушными, что даже приготовили нам в дорогу бутерброды! Взяли с собой также 2 термоса горячей воды: для кофе и супов.

Честно говоря, поездку по Польше я не очень хорошо помню. Маленькие дороги, фоторадары, восточная Европа. Через некоторое время осмелел и начал ехать быстро, пристраиваясь в хвост местным. Тем более, Базиль научил, что у тех, у кого рация в машине (соответственно, большая антенна на крыше) есть информация где стоят настоящие, а где – мнимые фоторадары. Весело.
Днем после полудня была непонятная экскурсия по Варшаве. Наш путь пролегал через него. Как-то неожиданно мы в него попали. Раз, и вот уже пригороды Варшавы. Успели только оправиться на заправке ЛУКойла перед въездом в город. В магазинчике даже показывало русское телевидение. Непонятна и неудобна Варшава указателями. Следуя им мы, в итоге, заблудились. Прогулялись возле бизнес-центра и решили ехать дальше. Ничего примечательного в Варшаве не нашли. Мне показалось, что город похож на Москву. С выездом тоже помучались. В общем, зря потеряли много времени. Не помню был ли объезд, но даже если нет, то с небольшим крюком мы бы Варшаву объехали быстрее.

Ближе к вечеру проехали Вроцлав. Впереди – Чехия. Только в Польше еще сделали остановку на заправке-паркинге – поужинали.

Таня уснула. В принципе, я даже советовал ей спать. Дорога впереди известна, а то, что пассажир спит, меня не смущает. На следующий день мне силы штурмана и гида по различным местам понадобятся. Таня в этой поездке, как, впрочем, всегда, выступает в роли штурмана. Забегая вперед, хочу сказать, что она отлично справилась со своей нелегкой задачей!


ЧЕХИЯ


Чехия встречает заброшенным пропускным пунктом таможни. Проехал через него, и ты – в Чешской республике. Первоначально заметных изменений не было, разве что, надписи вместо ставшего привычным польского, написаны на чешском.

Через десяток километров съезжаем на автостраду. Огромная радость для истосковавшейся в тихоходной Польше машины! На радостях набирал 180 км/час, отлично идем! Пытался будить Таню, не получилось. Решил не тревожить до Праги, тем более, по такой дороге мы до нее быстро долетим!
Возвращаясь к автостраде, следует отметить, что Базиль предупреждал нас, что в Чехии за дороги нужно платить, но не на специальных пропускных пунктах, а покупать талон. Но мы, попав в Чехию, нигде талонов не увидели, никто нас не останавливал. На радостях летим к Праге.



Прага. Ночь. Город не спит! Попадаем в центр гораздо проще, чем пытались это сделать в Варшаве. Где-то на узкой мощеной улочке паркуем машину, потому как по Таниным воспоминаниям где-то рядом самый что ни на есть исторический центр. Немцы ведь Чехию пощадили, вернее, чехи им сдались, и города остались нетронутыми.

Чехия – пиво, именно такой ассоциативный ряд создается при осмотре ее столицы. Кругом бары, гуляет молодежь… Очень много людей в полночь в центре Праги! И много их в барах. И даже на улицах возле баров сидят кучки уже пьяных подростков. Но беспорядков не наблюдается.
Итак, ночная Прага мне понравилась. Я мечтал увидеть Прагу, да и Чехию вообще. То, что я сейчас увидел в экспресс-экскурсии радует и тянет вернуться сюда еще раз, на более основательную прогулку.

Была уже поздняя ночь, когда мы выехали из Праги. Хотелось спать. Поэтому, только выехав из города и проехав немного по автостраде, решили не морочиться с поиском кэмпингов, а поспать на оборудованном паркинге возле заправки. Так многие делают. Тем более, выезжать из Чехии не хотелось, не заправившись более дешевым, чем в Германии, бензином.

Утро встретило духотой и зашторенными окнами в машине. Размявшись немного и попив кофе на заправке, поехали дальше. Кстати, как в Польше, так и в Чехии все оплачивали кредитной картой, т.к. у этих стран еще действует своя валюта.

А недалеко от границы, по нашим прикидкам, т.к. границ в Европе нет, решили таки заехать на заправку заправиться. Полный бак – и нас ждет Германия! Ан нет, на выезде с заправки останавливает патруль дорожной полиции, проверяет документы. Кстати, ради проверки подсунул им свои национальные российские права – международных спрашивать не стали. Зато спросили, где талон оплаты за автобан? Вот он, пресловутый талон. Попались таки! Перед самым выездом в Германию, где дороги бесплатные! Ну что, говорит нам полицай, с вас штраф 1000 крон. Платите нам или мы выписываем квитанцию, которую нужно будет оплатить в почте. А лучше всего, заплатите деньги нам и никакой мороки! Я по привычке дернулся было снимать деньги, чтобы отдать им, но Таня пошла на принцип – платить будем на почте! Получили квитанцию и поехали в соседний город Бор, едва ли не последний перед Германией… А городок симпатичный: уютный, опрятный, тихий. Западная Европа, совсем не Польша! Однако с оплатой сложностей не возникло. Решили еще немного купить продуктов и на оставшиеся кроны, которые остались как сдача от 1000 крон (около 44 евро, кстати), купить Тане пива в кафе. С продуктами получилось, а вот с пивом – нет. Пошел проливной дождь, в который не хотелось выходить, а тем более, сидеть пить пиво под ним на улице.
Комментарии
Anna Javoronkova
30 сентября 2014, в 00:29

Сейчас трассы в Белоруссии все бесплатные. Виньетку для путешествия по Чехии надо купить на ближайшей заправке, чтобы не платить штрафы. То же самое и в других странах, где платное пользование автобанами. Планируя поездку, надо не забыть посмотреть, где по пути дороги платные и сколько они стоят.
Как можно было заехать в Прагу и не переночевать там, не выпить пива? :) красивейшая страна, отличная кухня и пиво. В Чехии очень недорогие отели, лучше в них переночевать, чем в машине спать, чтобы тело не затекло, а ведь потом еще рулить…

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчикаИбн Баттута