Первая поездка на машине в Европу, часть 2
ГЕРМАНИЯ
Воспоминания о Германии начинаются сразу Нюрнбергом. Хотя нет, сперва заехали на прекрасно оборудованный паркинг (съезд с автострады) и пообедали белорусскими шпротами. Или

позавтракали. Так как обедали мы уже в Нюрнберге. Городок симпатичный, с овощным рынком и каналами. Каналы как на картинке: закрыты бетоном, ветки раскидистых деревьев спускаются прямо к воде. Все что я знал о Нюрнберге – это то, что здесь был суд над военными преступниками второй мировой войны. Я ходил по городу и пытался представить себе, как тут было в то время? Как здесь ходили различные юристы, военные… То есть город ассоциировался с тем временем. А в общем, средний европейский городок. Западная Европа – кафедралы, как обычно.
Обедали в том самом итальянском кафе, где в мае Таня с подругой часто бывали и им понравилось. Кормят, действительно, вкусно. Там же слышал 3 речи разом: немецкую, итальянскую и русскую, как ни странно. Видимо, официантка приехала недавно из России и устроилась на работу.
Едва начинаешь задерживаться в пути, осматривать достопримечательности, время начинает лететь со страшной скоростью. В принципе, дорога нас торопила в самом начале, когда на первый день у нас был план проехать 1100 км и пересечь 2 границы. Потом мы немного успокоились и начали наслаждаться поездкой и Европой.
Таким образом, решив поберечь время на Дижон (Франция), в котором планировалась последняя остановка перед Виши, мы двинулись дальше.
ФРАНЦИЯ.
Но в этот день до Дижона мы так и не доехали, а только успели пересечь воображаемую границу с Францией. Сил держаться не было, сморило сном. Паркинги же, не в пример четким и рациональным немецким, во Франции очень уютные и творческие. Не зря, думается, берут оплату за содержание дороги. Поэтому едва ли не первом паркинге Франции мы остановились и буквально свалились спать. Действительно, места очень уютные! Паркинги ответвляются от автострады и закрыты деревьями. Территории приятно обустроены, имеют туалеты/умывальники, карты, скамейки/столы, телефоны, свет, лужайки... А кэмпинги искать просто времени не хватает. Ехали мы в Европу по карте с гугла, где места для кэмпингов не указаны. А искать получилось бы долго, так как они находятся в стороне от автобанов.
Проснулись. Прохладно. Окна в росе. Вышли и размялись, умылись. Рядом, оказывается, остановилась на ночь еще одна машина, с французскими номерами.
До Дижона было рукой подать, поэтому были мы там рано, кафе еще только начали открываться. Вообще в этой поездке спалось мало, но, как ни странно, этого хватало.

Ехать в Виши можно было также через Лион, но мы выбрали Дижон, так как Лион крупный город –

весь не посмотришь, а заблудиться – запросто. А вот Дижон – небольшой по нашим меркам, город. Правда, в средние века был едва ли не летней резиденцией основного света французской аристократии. Поэтому, исторически город очень интересен. Что, действительно, оказалось правдой. Очень симпатичный и приятный город. К сожалению, описать его красоту не хватит слов и потребуется много времени. Скажу просто: он нам очень понравился!
Попили утренний кофе, взяли карту в открывшемся туристическом центре и поехали дальше. Честно говоря, по мере поездки, ощущения движения именно на чемпионат по воздухоплаванию постепенно терялось. После пересечения границы появились новые впечатления, ощущения… Как-то странно воспринималось приближение в чемпионату. Тем не менее, именно в этот день, когда мы достигли Дижона, 5-го августа, мы должны были зарегистрироваться. Все идет по графику. Но здесь мы должны съезжать с автострады. Вот где нам потребовались подробные распечатки с гугла и карта, которую мы взяли в Дижоне. Можно сказать, первое серьезное испытание для штурмана. Она его отлично выдержала. В Виши мы прибыли даже с небольшим опережением.
ЧЕМПИОНАТ.
Весь его описывать подробно не стану. Только главные события. Участвовало 53 команды. В основном французские. Были также команды из Люксембурга и Швейцарии, то есть, из ближайших мест.

Обсерверов было 56, по-моему, человек. Из них 10 не французы. Как объяснили организаторы, иностранцев пригласили, так как во Франции мало опытных обсерверов, ну и, такой, думаю, шаг к развитию воздухоплавания во Франции.

Хотя французы ужасно замкнуты на себе и своей нации. На иностранном языке мало кто разговаривает (иногда с командами были проблемы из-за этого). Организация уровня национального чемпионата. Не лучше, не хуже. Кормили 3 раза в день. Дали по 90 евро каждому за участие. Поселили в гостинице под названием «Премиум Класс» с комнатушками 2 х 2,5 метра на 3 человека. Ужас! Теснота!!! Хорошо хоть, селили по 2 человека, а не 3! К концу чемпионата даже привыкли к комнате. Времени мы там все равно проводили мало.
Было 4 соревновательных полета, одна импровизированная обсерверс-пати. Обсерверс-пати было в перерыве между полетами, в вечер, когда полеты из-за погоды отменили. Все несли свой алкоголь. Мы не знали об этом, поэтому ничего с собой не взяли. Ну и особо тоже, конечно, не напились. Весело было. Музыка. Много музыки из местных хит-парадов. И здесь французы тоже были как бы сами по себе. Никакой интернациональности.
Во время чемпионата из окрестных городов успели посетить 2: Ганна (Gannat) и Клермон-Ферра (Clermont-Ferrand).

Первый – маленький городок во французском стиле. Есть старая часть, есть музей и есть туристический центр, где мы снова (бесплатно) разжились картами города и всего региона, которая нам впоследствии очень понадобилась. Музей посетили. Не в обычном российском стиле. Интересен по-своему. Кажется, намешано все, что у них есть, но очень интересно и приятно. Есть даже оригинал Евангелия от кого-то, века 9-го! Настоящий! В золотой обложке! Небольшой дворик со старыми каретами и автомобилями. В общем, экскурсия по городу удалась.

Клемон – город крупнее. Находится рядом с вулканом и весь центр выстроен из вулканической лавы, поэтому здания черные. Что по себе тоже очень интересно! Старинный центр, кафедрал… все похоже, но все разное. Все понравилось! По пути в Виши пытались заехать на вулкан, но не нашли дорогу. Заехали по пути в городок Риом. Все городки Франции очень приятные. Такое ощущение, что в какой бы город не попал, он обязательно понравится и обязательно удивит чем-то новым и старым! Возвращаясь, не рассчитали время и немного опаздывали, поэтому торопились. Но быстрее, чем ограничения не поедешь. Или быстрее впереди едущих машин. А они едут по правилам. Дороги провинциальные, узкие, однополосные. К тому же на локальных дорогах много перекрестков и все они с кругами, главный тот, кто на круге. Где-то также установлены видеокамеры. Но опаздывать не хотелось, поэтому мы показали местным водителям российскую манеру скоростной езды! Практически успели, и проехали требуемое расстояние раза в 2 быстрее, чем можно было. Я потом даже засекал, когда ездил с командами по этой же дороге.
Чемпионат закончился утренним полетом в воскресенье 10-го августа. В обед уже было чествование победителей и праздничный обед. Мы ничего этого ждать не стали, а тронулись в путь, поехали дальше, навстречу новому!
Однако, Францию, можно сказать, изучили изнутри. То что увидели, нам понравилось!
НА ЮГ.
На юг первой целью было попасть в Прованс (Aux-en-Provence), а затем – по обстоятельствам. Честно говоря, определенного плана не было. Но, все по порядку.
В сторону юга поехали по местным дорогам, то есть медленно. Но Франция такая страна, которую интересно смотреть из окна машины. Очень помогла карта, которую мы получили в свое время в Ганна (Gannat). Гугловских карт у нас уже не было, а ехать по провинции без знания дорог практически невозможно. Указатели во Франции вполне удобные и понятные. Мы к ним быстро привыкли. Была также неловкая ситуация. Поскольку мы выехали в путь в воскресенье, оказалось, что на заправках нет кассиров, а платить можно только кредиткой. Все бы ничего, но ни одна из наших кредиток почему-то не подошла… Уже когда бензин практически закончился и мы в отчаянии хотели попросить кого-нибудь заправить нам бензин и заплатить ему наличными, нам помог местный житель. Он проводил нас на заправку Shell, в которой работали кассиры. Очень дружелюбные люди!

Но такое расслабленное движение чревато последствиями. В тот же день в Прованс мы не попали, а только в город Оранж (Orange). Честно говоря, нам это было кстати, так как рядом находится город Шатню-дю-Пап (Chautenau-du-Pape), центр виноделия Прованса, я так понял. Таня как раз хотела

купить французского вина. Поэтому вечером мы поужинали в пиццерии в Оранже и поселились в кэмпинге неподалеку. По-моему, кэмпинг стоил порядка 15 евро за ночь. В это входит огороженное для палаток место, душевые кабинки, туалеты, теннисный корт и какие-то еще опции. Место нам не очень понравилось, так как земля была каменистой и не очень удобной для ночевки в палатке. С утра приняв душ и наскоро позавтракав фруктами, двинулись в Шатню. Городок, поселок можно сказать, окружен виноградниками, а в самом городке практически только винные магазины. Выбор вин хороший.
Далее поехали в Оранж (7 км), так как накануне мы видели там амфитеатр! Нужно посмотреть. По пути попали в сильный дождь, а в самом городе заблудились! С трудом нашли центр. Уставшие немного прогулялись, посмотрели, поудивлялись и решили не задерживаясь поехать далее. Хотя, честно говоря, мы и так уже задерживались. Поэтому выбрали автостраду. И слава богу! Приличная скорость, километры летят навстречу так, что не успеваешь замечать. Я даже начал привыкать по-другому считать время на дорогу, не так как привык в России. Здесь гораздо быстрее!
В Провансе также задерживаться не стали: ни с кем не встречались, даже не пообедали. А пообедали на паркинге на автостраде. Все время не переставал удивляться комфорту, дизайну и уюту французских паркингов на автрострадах! Очень приятные места! В этот раз мы остановились в паркинге под названием Барселона. С видом на горы. Само место красивое и вид впечатляющий! Так мы впервые в этой поездке увидели горы. Красота!
Обед – ужин, и снова в путь! Вечером мы были уже в Ницце!

Есть особый кайф проехать по Ницце на собственной машине с открытыми окнами слушая русскую музыку на всю катушку. Ленинград, Грассмейстер… А в Ницце много русских, мне даже показалось однажды, что одна пара прочувствовала ситуацию.
Бесплатных парковок в центре практически невозможно найти, все места заняты. С трудом нашли платную подземную. Парковка оказалась прямо напротив той гостиницы, в которой я жил год назад, Aston. Последние новости из Ниццы: трамваи уже пустили! Год назад весь город был в раскопках, строили пути. Сейчас уже трамваи вовсю рассекают улицы города.

Итак, мы в центре. Пошли сразу на море, на Лазурный берег. Погода теплая, люди купаются. Мы также решили не стесняться и нырнули в море. Вода была теплой. После купания смыли соленую воду под душем и продолжили прогулку по центру вечернего города. Время стремительно улетучивалось и пора было искать ночлег.
Справедливо рассудив, что в окрестностях кэмпинг найти вряд ли удастся, поехали на автостраду, чтобы переночевать в машине на парковке. Возвращаться не хотелось, поэтому поехали в сторону Италии.

А она близко. По пути проехали через Монако, также мельком увидели указатель на Монте-Карло. Хотелось увидеть это днем. Нужно найти самую ближнюю парковку и сразу же спать. Но не тут-то было! В горах возле Ниццы нет паркингов!
Таня уже дремала, а я все еще ехал в поисках паркинга. Красивейшие ночные пейзажи! Тоннели сменяются каньонами, где внизу светятся огни городов. А вдалеке – море!
Но вот уже показался указатель, что мы въезжаем в Италию… Думаю, может в этой стране на побережье есть паркинги? Ошибся. Километров через 30 после въезда в соседнюю страну появился пункт оплаты автострады. Я перед ним остановился, чтобы обдумать дальнейшие действия. Разбудил Таню. Она отказалась ехать вглубь Италии, нужно было еще посмотреть Монако и Монте-Карло! Лучше вернуться в сторону Ниццы и в той стороне искать удобное место для сна.
Возвращаться не очень хотелось, усталость брала свое. Но и мне не хотелось уехать, не осуществив мечту. Поэтому перед пунктом оплаты мы развернулись через двойную сплошную, благо разделительный забор прерывался! Хорошо, был час ночи и машин было мало, но ощущения были необычные. Особенно, когда показалась полицейская машина. Наверное, они были в шоке, поэтому нас не оштрафовали и мы быстренько слиняли в сторону Франции.
Недалеко от Монако, мы съехали в небольшой городок в сторону вершины горы, полагая, что уж наверху-то народу не так много. Практически, так и оказалось. На повороте серпантина наверху горы нашлось уединенное место с шикарным видом на море! Я такого счастья не ожидал. Наверное, это нам была награда за все наши поиски. Утро подтвердило, что: а) народу совсем нет; б) вид – изумительный!
Как ни странно, поспав менее 8-ми часов, сна было достаточно. Спустились сперва в Монако. Красивый город-государство. Вроде, внутри Франции, но все свое!
Город, сливающийся с другими, но имеющий совершенно независимый муниципалитет! Абсолютно! Номера у машин были не французские, полиция одета в нефранцускую форму и все остальное говорило, что мы в Европе, но в совершенно отдельном месте. Городе-курорте, городе-…все, что входит в понятие государства. Это чувствовалось. Мы оказались в княжестве Монако! Интересно. Пошли гулять. Однако, где же Монте-Карло? По карте это очень близко, практически в нем. Смутные подозрения начали возникать после указателей на казино Монте-Карло. Оказалось, что в Монако есть еще одна муниципальная часть – это город-казино!


То есть, мы попали в Монако и Монте-Карло в одном лице! То, что мы видели, нам нравилось! Шик, блеск, красота, сказала бы Эллочка Людоедка. Везде чувствуется респектабельность и богатство. Такого количества Порше я нигде, кроме Москвы не видел! А также заметил богатый Мерседес возле казино Монте-Карло с украинскими номерами.
Красоту архитектуры рассказывать смысла нет. Скажу лишь, что здесь побывать стоило и поставить себе галочку. Но ни одного общественного пляжа! Нигде! Скалы, горы, отели, причалы… Мы, конечно, не хотели на забитый пляж, но все же! Можно сказать, Монако и Монте-Карло увидели и познали, нужно приступать ко второй части – пляж. По пути на подземную платную парковку, где оставляли машину (опять же очень удобно в узком и асфальтированном городе), выпили по чашечке утреннего кофе.
Пляж долго искать не пришлось. Практически случайно набрели на уютный пляж. Переодеться, и на море!!!
Жара, лето, море – стереотип. Здесь сработал. Мы балдели как амебы! Когда припекает прыгаешь в море. Устал – лежишь на берегу. Жара выматывала!.
Большой кайф сказать другу, который позвонил по телефону узнать как дела, что ты валяешься на пляже Монако! Я уверен, он по-хорошему позавидовал.
Вечно лежать нельзя, тем более, припекало не по-шуточному. Собрались дальше. А дальше…
Воспоминания о Германии начинаются сразу Нюрнбергом. Хотя нет, сперва заехали на прекрасно оборудованный паркинг (съезд с автострады) и пообедали белорусскими шпротами. Или

позавтракали. Так как обедали мы уже в Нюрнберге. Городок симпатичный, с овощным рынком и каналами. Каналы как на картинке: закрыты бетоном, ветки раскидистых деревьев спускаются прямо к воде. Все что я знал о Нюрнберге – это то, что здесь был суд над военными преступниками второй мировой войны. Я ходил по городу и пытался представить себе, как тут было в то время? Как здесь ходили различные юристы, военные… То есть город ассоциировался с тем временем. А в общем, средний европейский городок. Западная Европа – кафедралы, как обычно.
Обедали в том самом итальянском кафе, где в мае Таня с подругой часто бывали и им понравилось. Кормят, действительно, вкусно. Там же слышал 3 речи разом: немецкую, итальянскую и русскую, как ни странно. Видимо, официантка приехала недавно из России и устроилась на работу.
Едва начинаешь задерживаться в пути, осматривать достопримечательности, время начинает лететь со страшной скоростью. В принципе, дорога нас торопила в самом начале, когда на первый день у нас был план проехать 1100 км и пересечь 2 границы. Потом мы немного успокоились и начали наслаждаться поездкой и Европой.
Таким образом, решив поберечь время на Дижон (Франция), в котором планировалась последняя остановка перед Виши, мы двинулись дальше.
ФРАНЦИЯ.
Но в этот день до Дижона мы так и не доехали, а только успели пересечь воображаемую границу с Францией. Сил держаться не было, сморило сном. Паркинги же, не в пример четким и рациональным немецким, во Франции очень уютные и творческие. Не зря, думается, берут оплату за содержание дороги. Поэтому едва ли не первом паркинге Франции мы остановились и буквально свалились спать. Действительно, места очень уютные! Паркинги ответвляются от автострады и закрыты деревьями. Территории приятно обустроены, имеют туалеты/умывальники, карты, скамейки/столы, телефоны, свет, лужайки... А кэмпинги искать просто времени не хватает. Ехали мы в Европу по карте с гугла, где места для кэмпингов не указаны. А искать получилось бы долго, так как они находятся в стороне от автобанов.
Проснулись. Прохладно. Окна в росе. Вышли и размялись, умылись. Рядом, оказывается, остановилась на ночь еще одна машина, с французскими номерами.
До Дижона было рукой подать, поэтому были мы там рано, кафе еще только начали открываться. Вообще в этой поездке спалось мало, но, как ни странно, этого хватало.

Ехать в Виши можно было также через Лион, но мы выбрали Дижон, так как Лион крупный город –

весь не посмотришь, а заблудиться – запросто. А вот Дижон – небольшой по нашим меркам, город. Правда, в средние века был едва ли не летней резиденцией основного света французской аристократии. Поэтому, исторически город очень интересен. Что, действительно, оказалось правдой. Очень симпатичный и приятный город. К сожалению, описать его красоту не хватит слов и потребуется много времени. Скажу просто: он нам очень понравился!
Попили утренний кофе, взяли карту в открывшемся туристическом центре и поехали дальше. Честно говоря, по мере поездки, ощущения движения именно на чемпионат по воздухоплаванию постепенно терялось. После пересечения границы появились новые впечатления, ощущения… Как-то странно воспринималось приближение в чемпионату. Тем не менее, именно в этот день, когда мы достигли Дижона, 5-го августа, мы должны были зарегистрироваться. Все идет по графику. Но здесь мы должны съезжать с автострады. Вот где нам потребовались подробные распечатки с гугла и карта, которую мы взяли в Дижоне. Можно сказать, первое серьезное испытание для штурмана. Она его отлично выдержала. В Виши мы прибыли даже с небольшим опережением.
ЧЕМПИОНАТ.
Весь его описывать подробно не стану. Только главные события. Участвовало 53 команды. В основном французские. Были также команды из Люксембурга и Швейцарии, то есть, из ближайших мест.

Обсерверов было 56, по-моему, человек. Из них 10 не французы. Как объяснили организаторы, иностранцев пригласили, так как во Франции мало опытных обсерверов, ну и, такой, думаю, шаг к развитию воздухоплавания во Франции.

Хотя французы ужасно замкнуты на себе и своей нации. На иностранном языке мало кто разговаривает (иногда с командами были проблемы из-за этого). Организация уровня национального чемпионата. Не лучше, не хуже. Кормили 3 раза в день. Дали по 90 евро каждому за участие. Поселили в гостинице под названием «Премиум Класс» с комнатушками 2 х 2,5 метра на 3 человека. Ужас! Теснота!!! Хорошо хоть, селили по 2 человека, а не 3! К концу чемпионата даже привыкли к комнате. Времени мы там все равно проводили мало.
Было 4 соревновательных полета, одна импровизированная обсерверс-пати. Обсерверс-пати было в перерыве между полетами, в вечер, когда полеты из-за погоды отменили. Все несли свой алкоголь. Мы не знали об этом, поэтому ничего с собой не взяли. Ну и особо тоже, конечно, не напились. Весело было. Музыка. Много музыки из местных хит-парадов. И здесь французы тоже были как бы сами по себе. Никакой интернациональности.
Во время чемпионата из окрестных городов успели посетить 2: Ганна (Gannat) и Клермон-Ферра (Clermont-Ferrand).

Первый – маленький городок во французском стиле. Есть старая часть, есть музей и есть туристический центр, где мы снова (бесплатно) разжились картами города и всего региона, которая нам впоследствии очень понадобилась. Музей посетили. Не в обычном российском стиле. Интересен по-своему. Кажется, намешано все, что у них есть, но очень интересно и приятно. Есть даже оригинал Евангелия от кого-то, века 9-го! Настоящий! В золотой обложке! Небольшой дворик со старыми каретами и автомобилями. В общем, экскурсия по городу удалась.

Клемон – город крупнее. Находится рядом с вулканом и весь центр выстроен из вулканической лавы, поэтому здания черные. Что по себе тоже очень интересно! Старинный центр, кафедрал… все похоже, но все разное. Все понравилось! По пути в Виши пытались заехать на вулкан, но не нашли дорогу. Заехали по пути в городок Риом. Все городки Франции очень приятные. Такое ощущение, что в какой бы город не попал, он обязательно понравится и обязательно удивит чем-то новым и старым! Возвращаясь, не рассчитали время и немного опаздывали, поэтому торопились. Но быстрее, чем ограничения не поедешь. Или быстрее впереди едущих машин. А они едут по правилам. Дороги провинциальные, узкие, однополосные. К тому же на локальных дорогах много перекрестков и все они с кругами, главный тот, кто на круге. Где-то также установлены видеокамеры. Но опаздывать не хотелось, поэтому мы показали местным водителям российскую манеру скоростной езды! Практически успели, и проехали требуемое расстояние раза в 2 быстрее, чем можно было. Я потом даже засекал, когда ездил с командами по этой же дороге.
Чемпионат закончился утренним полетом в воскресенье 10-го августа. В обед уже было чествование победителей и праздничный обед. Мы ничего этого ждать не стали, а тронулись в путь, поехали дальше, навстречу новому!
Однако, Францию, можно сказать, изучили изнутри. То что увидели, нам понравилось!
НА ЮГ.
На юг первой целью было попасть в Прованс (Aux-en-Provence), а затем – по обстоятельствам. Честно говоря, определенного плана не было. Но, все по порядку.
В сторону юга поехали по местным дорогам, то есть медленно. Но Франция такая страна, которую интересно смотреть из окна машины. Очень помогла карта, которую мы получили в свое время в Ганна (Gannat). Гугловских карт у нас уже не было, а ехать по провинции без знания дорог практически невозможно. Указатели во Франции вполне удобные и понятные. Мы к ним быстро привыкли. Была также неловкая ситуация. Поскольку мы выехали в путь в воскресенье, оказалось, что на заправках нет кассиров, а платить можно только кредиткой. Все бы ничего, но ни одна из наших кредиток почему-то не подошла… Уже когда бензин практически закончился и мы в отчаянии хотели попросить кого-нибудь заправить нам бензин и заплатить ему наличными, нам помог местный житель. Он проводил нас на заправку Shell, в которой работали кассиры. Очень дружелюбные люди!

Но такое расслабленное движение чревато последствиями. В тот же день в Прованс мы не попали, а только в город Оранж (Orange). Честно говоря, нам это было кстати, так как рядом находится город Шатню-дю-Пап (Chautenau-du-Pape), центр виноделия Прованса, я так понял. Таня как раз хотела

купить французского вина. Поэтому вечером мы поужинали в пиццерии в Оранже и поселились в кэмпинге неподалеку. По-моему, кэмпинг стоил порядка 15 евро за ночь. В это входит огороженное для палаток место, душевые кабинки, туалеты, теннисный корт и какие-то еще опции. Место нам не очень понравилось, так как земля была каменистой и не очень удобной для ночевки в палатке. С утра приняв душ и наскоро позавтракав фруктами, двинулись в Шатню. Городок, поселок можно сказать, окружен виноградниками, а в самом городке практически только винные магазины. Выбор вин хороший.
Далее поехали в Оранж (7 км), так как накануне мы видели там амфитеатр! Нужно посмотреть. По пути попали в сильный дождь, а в самом городе заблудились! С трудом нашли центр. Уставшие немного прогулялись, посмотрели, поудивлялись и решили не задерживаясь поехать далее. Хотя, честно говоря, мы и так уже задерживались. Поэтому выбрали автостраду. И слава богу! Приличная скорость, километры летят навстречу так, что не успеваешь замечать. Я даже начал привыкать по-другому считать время на дорогу, не так как привык в России. Здесь гораздо быстрее!
В Провансе также задерживаться не стали: ни с кем не встречались, даже не пообедали. А пообедали на паркинге на автостраде. Все время не переставал удивляться комфорту, дизайну и уюту французских паркингов на автрострадах! Очень приятные места! В этот раз мы остановились в паркинге под названием Барселона. С видом на горы. Само место красивое и вид впечатляющий! Так мы впервые в этой поездке увидели горы. Красота!
Обед – ужин, и снова в путь! Вечером мы были уже в Ницце!

Есть особый кайф проехать по Ницце на собственной машине с открытыми окнами слушая русскую музыку на всю катушку. Ленинград, Грассмейстер… А в Ницце много русских, мне даже показалось однажды, что одна пара прочувствовала ситуацию.
Бесплатных парковок в центре практически невозможно найти, все места заняты. С трудом нашли платную подземную. Парковка оказалась прямо напротив той гостиницы, в которой я жил год назад, Aston. Последние новости из Ниццы: трамваи уже пустили! Год назад весь город был в раскопках, строили пути. Сейчас уже трамваи вовсю рассекают улицы города.

Итак, мы в центре. Пошли сразу на море, на Лазурный берег. Погода теплая, люди купаются. Мы также решили не стесняться и нырнули в море. Вода была теплой. После купания смыли соленую воду под душем и продолжили прогулку по центру вечернего города. Время стремительно улетучивалось и пора было искать ночлег.
Справедливо рассудив, что в окрестностях кэмпинг найти вряд ли удастся, поехали на автостраду, чтобы переночевать в машине на парковке. Возвращаться не хотелось, поэтому поехали в сторону Италии.

А она близко. По пути проехали через Монако, также мельком увидели указатель на Монте-Карло. Хотелось увидеть это днем. Нужно найти самую ближнюю парковку и сразу же спать. Но не тут-то было! В горах возле Ниццы нет паркингов!
Таня уже дремала, а я все еще ехал в поисках паркинга. Красивейшие ночные пейзажи! Тоннели сменяются каньонами, где внизу светятся огни городов. А вдалеке – море!
Но вот уже показался указатель, что мы въезжаем в Италию… Думаю, может в этой стране на побережье есть паркинги? Ошибся. Километров через 30 после въезда в соседнюю страну появился пункт оплаты автострады. Я перед ним остановился, чтобы обдумать дальнейшие действия. Разбудил Таню. Она отказалась ехать вглубь Италии, нужно было еще посмотреть Монако и Монте-Карло! Лучше вернуться в сторону Ниццы и в той стороне искать удобное место для сна.
Возвращаться не очень хотелось, усталость брала свое. Но и мне не хотелось уехать, не осуществив мечту. Поэтому перед пунктом оплаты мы развернулись через двойную сплошную, благо разделительный забор прерывался! Хорошо, был час ночи и машин было мало, но ощущения были необычные. Особенно, когда показалась полицейская машина. Наверное, они были в шоке, поэтому нас не оштрафовали и мы быстренько слиняли в сторону Франции.
Недалеко от Монако, мы съехали в небольшой городок в сторону вершины горы, полагая, что уж наверху-то народу не так много. Практически, так и оказалось. На повороте серпантина наверху горы нашлось уединенное место с шикарным видом на море! Я такого счастья не ожидал. Наверное, это нам была награда за все наши поиски. Утро подтвердило, что: а) народу совсем нет; б) вид – изумительный!
Как ни странно, поспав менее 8-ми часов, сна было достаточно. Спустились сперва в Монако. Красивый город-государство. Вроде, внутри Франции, но все свое!
Город, сливающийся с другими, но имеющий совершенно независимый муниципалитет! Абсолютно! Номера у машин были не французские, полиция одета в нефранцускую форму и все остальное говорило, что мы в Европе, но в совершенно отдельном месте. Городе-курорте, городе-…все, что входит в понятие государства. Это чувствовалось. Мы оказались в княжестве Монако! Интересно. Пошли гулять. Однако, где же Монте-Карло? По карте это очень близко, практически в нем. Смутные подозрения начали возникать после указателей на казино Монте-Карло. Оказалось, что в Монако есть еще одна муниципальная часть – это город-казино!


То есть, мы попали в Монако и Монте-Карло в одном лице! То, что мы видели, нам нравилось! Шик, блеск, красота, сказала бы Эллочка Людоедка. Везде чувствуется респектабельность и богатство. Такого количества Порше я нигде, кроме Москвы не видел! А также заметил богатый Мерседес возле казино Монте-Карло с украинскими номерами.
Красоту архитектуры рассказывать смысла нет. Скажу лишь, что здесь побывать стоило и поставить себе галочку. Но ни одного общественного пляжа! Нигде! Скалы, горы, отели, причалы… Мы, конечно, не хотели на забитый пляж, но все же! Можно сказать, Монако и Монте-Карло увидели и познали, нужно приступать ко второй части – пляж. По пути на подземную платную парковку, где оставляли машину (опять же очень удобно в узком и асфальтированном городе), выпили по чашечке утреннего кофе.
Пляж долго искать не пришлось. Практически случайно набрели на уютный пляж. Переодеться, и на море!!!
Жара, лето, море – стереотип. Здесь сработал. Мы балдели как амебы! Когда припекает прыгаешь в море. Устал – лежишь на берегу. Жара выматывала!.
Большой кайф сказать другу, который позвонил по телефону узнать как дела, что ты валяешься на пляже Монако! Я уверен, он по-хорошему позавидовал.
Вечно лежать нельзя, тем более, припекало не по-шуточному. Собрались дальше. А дальше…
Читайте также