По Волге. По рекам и и каналу. Часть вторая.
В первой части своего репортажа я описывал, как дошел на теплоходе из Петербурга до Череповца.
Прошли северными реками Нева, Свирь, Шексна и Волго - Балтийскому каналу. Вышли в Рыбинское море. И тут сразу попали на закат.
Ночью прошли Рыбинск. Хотел увидеть монумент "Волга". Не увидел. Темно было. А утром проснулся уже в тумане, на Волге.
И до самого Ярославля по обоим берегам была русская красота. Там Волга еще не широкая и все было великолепно видно. До самой Костромы идут православные берега. Большое количество красивых церквей особенно в районе Тутаева.
Прошли мимо Ярославля. Почему то не было остановки. Поэтому его виды только с воды.
И Ярославльская стрелка.
Резко потеплело после северных рек и народ начал греться на солнце.
До Костромы была самая живописная часть круиза. И пожалуй, самая оживленная часть дороги. Вообще мне показалось, что движение судов по Волге очень маленькое. Вот редко нам встречались суда. Я сравниваю с ночной Невой. Или просто у нас сконцентрировано движение разводкой мостов?
Но мало было судов. Теплоходы конечно белые и музыка на них играла. Но мало их. Изредка встречались редкие экземпляры. Русская ладья. Увидел я единственный и последний на Волге пароход "Станюкович". И на подводных крыльях суда встречал.
Следующая стоянка была у нас в Костроме. Шесть часов стояли. По - моему многовато . Хотя город красивый. Мне в очередной раз понравился. И Ипатьевский монастырь, и родина Снегурочки, и памятник Ленину на самом большом постаменте оставшимся от царского монумента - все это Кострома.
А дальше вечер на Волге
И на следующий день был Нижний Новгород. Но тоже мимо прошли и не остановились. Я - то тут тоже был неоднократно. Но! Интересный круиз!
Ужас Нижнего Новгорода. Мужик вылезает из Земли. Даже "Александр Невский" ускорил ход, проходя мимо этого ужаса. Не все нижегородцы знают про этот памятник. А я его снял. Скульптура называется "Прорыв". Человек, вылезающий из Земли. Венгр, скульптор в 2015 году ее установил. По - моему это не наше искусство.
И только к вечеру дошли до Макарьевского монастыря. Это была одна из целей моих . Сделать фотографию этого монастыря. Когда - то, на заре "Одноклассников" я увидел это фото и захотел сделать такое - же. Лет десять прошло, и я его сделал!
Потом попробовал искупаться. Дно отвратительное, кругом водоросли плавают. Б-рр! Но омыл свои чресла в волжской воде. А то и не считалось бы путешествие по великой русской реке. Обошел вокруг монастыря. Коровы там знатные гуляли.
И был очередной красивый вечер.
С утра тоже красиво было на реке.
И была Казань. Тоже смешно. На такой город выделили три часа. Люди только доехали до Кремля, бегом по нему пробежались и быстрее назад, опаздывали уже. Смешно! Но я тут тоже был. И поэтому у меня была конкретная цель - доехать до самолета Ту-144, который тут установлен. Доехал, сфотографировал.
Потом купил великолепной казанской выпечки - эчпочмаки и пирог с ливером. Вкусно! В компании прекрасно отметили окончание круиза.
Вечером проходили место слияния Волги и Камы, Болгары. Где - то здесь утонула "Булгария". По громкой трансляции объявили. Действительно берегов не видно. Действительно широкое место.
Потом последний закат и вечер на Волге.
Утро было радостным и печальным. Проходили Жигулевские горы. По трансляции рассказывали про окружающие места, но Волга уже была широка и вообще не понятно о чем говорят. И тут я понял, что правильно сделал, что взял билет только до Самары. Ибо дальше река становилась все шире и все менее интересной.
Прошли вдоль всей Самары и причалили. Так закончился мой круиз по рекам и Волго - Балтийскому каналу . Страна великолепная. Места изумительные. Но я бы задал бы вопросы организаторам круиза!
Потом я прошел по всей волжской набережной. Посмотрел на Самарскую ракету. Тоже был обязательный пункт программы.
Рассвет я уже встречал в аэропорту. И с утра на борту краснохвостого лайнера авиакомпании "Россия", через два часа был дома, в Санкт - Петербурге. А в Самару я шел девять дней по рекам и каналу.