Дикая Россия
23 сентября 2013
4042

Поиски заброшенного Рдейского монастыря

<p>В это раз мы поехали на поиски заброшенного Рдейского монастыря. Примечательно то, что он находится посреди самого большого болота в Европе.
Итак, начинаем.
Стартовали традиционно с "Питер-Лады" 28 июля, в 7 утра. Впереди 2 дня приключений по Новгородщине.














По маршруту поехали на 3-х Chevrolet Niva. На "тракторе" - пилот Леонид Васильев, штурман Роман Фесенко. "Зеленую Салли" оседлали пилот Алексей Кораблев, арт-директор проекта Толя Рубцов и Андрей Чепелев. В экипаже "белой ласточки" - пилот Андрей Головин, Зоя Челозерцева и Ваш покорный слуга - Сергей Родин.
Опять 3 экипажа, 8 отчаянных участников и 1000 километров за 2 дня.
Едем на поиски приключений на 5 точку.













Через пять часов мы приехали в п. Наволок.
Прежде, чем отправиться в экспедицию - мы отправили один автомобиль на разведку за неделю до поездки. Проехав 3,5 километра из 11 километров засасывающего болота, было принято решение - взять ГТС-ку на подстраховку. И не прогадали...
Впереди нас ждало самое большое болото в Европе. Рдейское болото.
Доехав до максимально последней точки движения внедорожников, мы пересели на вездеход и продолжили свой путь к монастырю.














Хозяин и водитель вездехода, дядя Вова нам рассказал, что попытки доехать до монастыря на машинах предпринимали огромное количество, но самое оптимальное время поездки на монастырь - это зима с сильными морозами. В это время есть шанс добраться. По дороге мы оценили трассу, скажу честно - мы можем ее пройти, но для этого потребуется неделя, а у нас в запасе всего день.














Итак, Рдейское болото... Место тихое, красивое и глубокое ))) Несколько раз наш вездеход погружался по самые окна, уходя в болотную топь и выныривая обратно.
Всю дорогу до монастыря нас провожали слепни и оводы. Компания - не очень хорошая. В купе с температурой +32 в тени, они были далеко не лучшими попутчиками.
Спустя час странствий по болотам, мы увидели купола монастыря в лесном массиве. Нашей радости не было предела. Добрались.














Прежде, чем войти в храм - мы обошли его со всех сторон. Рдейский монастырь разрушается ежедневно. Смотря на стены, невольно вспоминаешь фразу - дышат на ладан.
Войдя во внутрь монастыря мы ахнули от его красоты и величия. Стены покрывают остатки белого веницианского мрамора и элементы былой роскоши, итальянской плитки. После разрушения собора, мародеры растащили его по кирпичикам. Со слов смотрителя монастыря Юрия, сейчас главная задача - сохранить и законсервировать храм. Власти не помогают, только прихожане. Собственно говоря, мы и застали Юрия за ремонтом крыши на мирянские пожертвования.
Рдейский монастырь основали в XVII веке, в 1880 году его реконструировали уже в камне, на деньги купца Мамонтова. И спустя 22 года освятили его и открыли двери для мирян.
В 1932 году, после революции монастырь закрыли и расстреляли настоятельницу. Во время Второй мировой войны, немцы взорвали колокольню и заминировали монастырь. Со слов Юрия, мины до сих пор находят в обители, при разборе завалов.
Внутри храм создает странные и добрые чувства внутри души - каждому путнику.

К нашему удивлению, мы увидели действующий ипровизированный алтарь. Не скажу за ребят, скажу свое мнение - в этой разрушенной церкви, лично я почувствовал свою веру и близость к богу - больше, чем в "раскрученных соборах". Какая-то честность и чистота внутри осталась после увиденного.
Поставив свечи за здравие и пожертвовав всю мелочь, что нашлась, мы отправились на крышу собора.














С крыши монастыря открывается чудесный вид на все близлежащие окрестности - болото, уходящее за горизонт и красивое, чистейшее озеро. В котором мы искупались и испили свежей своды. Да-да, пили прямо из озера. Пускай это не смутит жителей мегаполисов. Вода в озере - полезней и чище, чем "супер вода из офисного кулера".
Едем дальше.

Выехав с болот, мы поблагодарили Владимира за помощь с вездеходом и ринулись дальше.























Впереди нас ждал Погост Воскресенский на берегу Лучанского озера. Еще 100 километров до границы Новгородской и Тверской областей.
Едем дальше.
Приехав к вечеру на место, мы разбили лагерь прямо на берегу живописного Лучанского озера. В этот раз не было спешки и мы приехали к намеченной точке к 21.00.
Разбив лагерь и подкрепившись мы начали принимать гостей. Это были и заблудившиеся попутчики и еж, желающий разделить с нами трапезу путников.
Ранним утром, мы операвтино собрали лагерь и двинулись дальше.
Начали второй день с поиска заброшенной колокольни церкви Воскресенья Христова.














Поплутав по берегу озера, на этот раз с обновленной навигацией, мы выехали на место. Прежде, чем рассказать Вам об объекте, хочу поблагодарить нашего арт-директора (и по совместительству - гения) Толю Рубцова, за то, что он сменил нам навигационную программу, закачав в навигатор все карты, включая и военно-топографические. С ними нам стало легче.
Итак, мы на месте. От колокльни, возведенной более 60 лет назад остался только каменный остов. Место мрачное, хоть и на светлом пригорке. Под стенами сооружения расположен старый погост, правда со свежим захоронением. Изучив развалины, мы двинулись дальше, на поиски заброшенной деревни Гребель.
Сразу признаюсь - многим ребятам было в диковинку бездорожье. Меня лично оно уже не удивляет. Но! В этот раз мы забрались очень далеко. Как я говорил в предыдущих рассказах - для нас нет дорог, есть только направления. Эта поездка лишний раз подтвердила мои слова.
Мы ехали колонной по абсолютному бездорожью. Колею и дорогу среди кустов и деревьев нам прокладывал "трактор". Благодаря опыту и мастерству пилота Леонида Васильева, мы смогли пробраться без повреждений и задержек.
В этот раз "стоковые" Шевроле Нивы прошли боевое крещение и не подвели нас. На злобу завистникам и на радость патриотам этого автомобиля, машины прробирались без особых усилий. За счет своего легкого веса и полного привода, наша экспедиция верно шла к своей цели.
Временами приходилось выходить из машин и "перевешивать" автомобили, так как спуски и подъемы были явно под большим углом, чем 45 градусов.














На последнем участке, возле деревни, "белая ласточка" слетела с колеи и убралась в болото правыми колесами. Вытягивали мы ее в течении часа. Автомобиль засел очень плотно. Дважды тянули динамическим тросом, и он дважды рвался. Поднимали домкратом "Джеком", подкладывали бревна и доски - все в пустую. В итоге приняли решение - свалить автомобиль в болото и оттуда по ровной поверхности вытащить на сухое место.
Жалко мы не сделали это с самого начала. Машина вышла за пять минут, но при этом обрызгав грязью всю съемочную группу и наших друзей-журналистов.
Первое "крещение" Новгородской экспедиции.














Деревня нас разочаровала. 4 покосившихся дома, мирно догнивающих свое существование. Хозяева ушли с них давно, но судя по пустым тарам горячительного в развалинах домов, можно сделать только один вывод - не хозяева и были.
Едем дальше.
После деревни мы рванули в деревню Высокое. По дороге мы лишний раз убедились об экологии этого района. На поле, перед бродом к деревне, нас встретили аисты. А они живут только в экологически чистых местах.
Впереди нам предстояло пересечь брод. Задание не из легких - машины практически вертикально спускались в обрыв, к воде и поднимались на крутые подъемы. И сделали это. Еще раз говорю лично - Chevrolet Niva - это надежный и гармоничный внедорожник для России.
Пока экипажи "трактора" и "зеленой Салли" покоряли деревню, мы на белом люксе поехали в поселок Ретле, на поиски заброшенных Собора св. Воскресения и Церкви Николая Чудотворца.
Приехали на место и ахнули. Эти сооружения были построены в XIV веке. Очень жалко, что никто не восстанавливает эти храмы. Они удивительно красивые. Войдя во внтурь мы увидели "живые" фрески на стенах. На стенах, которые разваливаются на глазах. Трещины, шириной с кулак, опоясали все здание.
Как нам сказали местные, это намоленное место. Сюда съезжаются люди со всей страны и молятся за здоровье своих семей и близких.
Меня поразил один факт - под куполом, из стены выпали кирпичи и проем в свете дня приобрел форму голубя. Считать это, как знак и благословление нашей экспедиции на благое дело? Наверное - да!
На этом наша вторая экспедиция закончилась. Ночью мы вернулись в Питер. Для того, чтобы немного передохнуть, разработать новые маршруты и снова рвануть на свободные просторы, в поисках "Дикой России".
Всегда Ваш, Сергей Родин
Директор по маркетингу "Питер-Лады" и руководитель этого удивительного проекта.
P.S. Отдельное спасибо - Зое Челозерцевой за красивые фотографии в этой статье.
</p>
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Дорога лучше всего измеряется не в милях, а в друзьяхТим Кэхилл