Знаковая встреча в жёлтом особняке коллекционера Хавьера Кабреры
Предыдущая история - Шокирующие и загадочные экспонаты
Следующая история - Рисунки на камнях
Из краеведческого музея Ики снова направилась к знаменитому жёлтому дому с коллекцией камней в надежде, что там открылась заветная дверь. Ноги «домой» не несли. Попутно вошла в фотосервис поспрашивать о фотоаппарате и заодно спросила о музее, не знает ли кто почему он закрыт. В ответ услышала фразу, которую боялась услышать:
- Так его же правительство закрыло.
- Как? Почему?
- Слишком много скандалов из-за него. Да и вообще, мы ничего не знаем. Говорят, иногда по специальным разрешениям дверь открывают, и кто-то из семьи доктора Кабреры живёт в том доме на верх нем этаже.
Схватив свой пакет с фруктами побежала на Плаца де Армас, на свою заветную скамью, где сидела с утра, а вдруг сегодня дверь откроют. Решила, буду ждать до последнего.
Второй этаж украшен балкончиками, но там безлюдно. Жду наступления темноты, а вдруг свет зажжётся. Дождалась! На балкон вышел мужчина средних лет. Опять хватаю пакет и через дорогу под балкон. Кричу:
-Сеньор, Сеньор! Я из России! Мне надо с Вами поговорить!
Минутное замешательство с его стороны, но, видимо, ему передался мой порыв, что вложила в свой эмоциональный возглас. Мужчина сделал знак рукой, чтобы ждала, показав на открытый холл первого этажа.
Я моментально покрылась испариной, волнуясь от нетерпения и ожидания встречи. Примерно через полчаса тот человек спустился. Оказался племянником доктора по имени Роберто. Время от времени проживает здесь во втором этаже, а на первом находится сам музей со всеми экспонатами. Он начал говорить, что я уже слышала про их семью. У меня в горле стоял слёзный ком. Когда спросила, действительно ли музей закрыли по настоянию правительства, он тихо и грустно кивнул, видимо, не хотел озвучивать вслух. И тут я заплакала. Да, я тоже плачу. Я же женщина и совсем не толстокожая.
Мы сидели на диване, слёзы падали на колени и из носа текло. Бесконечно вытираясь салфетками, понимала, что не смогу спросить о том, о чём хотела. Роберто молча ждал. Наконец-то попросила его открыть дверь на 15 минут., но он сказал, что ключей у него нет, они в Лиме, у одного из членов семьи, чтобы никто не смог уговорить племянника на открытие музея. Запрет нельзя нарушить. Да и кто я такая, чтобы передо мной открыть двери?
Я смотрела на добротную стену, что отделяла меня от сенсации. Всего лишь стена, она стала преградой, а позади тысячи километров пути, что я прошла ради визита в Библиотеку Чёрных камней Ики.
Роберто рассказал, как доктора Хавьера мучили многие годы бесконечными экспертизами, и ни одна из них не признала камни фальшивыми, но хозяин очень страдал, что мировая наука совсем не радовалась его сенсационным артефактам, а наоборот стремилась всячески опорочить и дискредитировать уникальные гравированные камни. Ведь рисунки на камнях в корне меняли эволюцию Дарвина о развитии жизни на земле. Менять эволюционную структуру развития человечества никому не хотелось. Уж больно хлопотное это дело!
Сам Роберто далёк от археологии, он натуралист. Любит свою пустыню и возит желающих на экскурсии. Я чувствовала, как моя душа отошла потихоньку. Спокойный и внимательно слушающий человек очень к себе располагал. Я сказала, что была рада встрече с ним, он ответил взаимностью. Пожав друг другу руку, вышла на улицу. В какой-то момент обернулась, он стоял в проёме двери, смотря с сожалением вслед, и я вспомнила. Фото! Я не сделала фото! И, замахав ему рукой, побежала обратно.
Фото на память. Спросила разрешение на размещение в интернете, он согласно кивнул. Дал свою визитку и предложил писать ему каждых две недели, а он оповестит, если музей откроют. Хотя бы так. Мы снова жмём друг другу руки уже улыбаясь. Теперь у меня была надежда.
Написала ему из Боливии, он ответил, значит всё честно.
Да, неудачи случаются, ведь это не заказанная заранее экскурсия с гидом, транспортом и отелем, да и нет туда экскурсий, чаще всего мы не знаем сами чего ждать.
Но история на этом не закончилась. У неё удивительное продолжение.