Поворот Не Туда: Железнодорожный (Гердауэн)
Прусская крепость, существовавшая на месте современного Железнодорожного, называлась Гердаво (Гердавия, Гирдове). В 1251 году она была захвачена рыцарями Тевтонского ордена. В 1257 году было образовано комтурство с центром в крепости Гердауэн, в документе, датированном 14 апреля 1257 года, упоминается первый комтур Гердауэна Герникус де Альфред. Крепость была взята штурмом и разрушена во время второго прусского восстания.
⠀С тех пор история Гердауэна наполнялась всё большим количеством событий.
⠀В качестве варианта переименования Гердауэна предлагалось название Комсомольск. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июня 1947 года Гердауэн потерял статус города и был переименован в рабочий поселок Железнодорожный, который вошел в состав Правдинского района.
⠀Туристическая волна нахлынувшая на 39 регион принесла как положительные нововведения так и негативные.
⠀Железнодорожный как раз отличный пример для рассмотрения такого контраста.
Впервые побывал в этом городе в 2011 году и тогда он меня очень впечатлил! Город был на половину разрушен, что конечно добавляло атмосферы, но заставляло с сочувствием взглянуть в сторону местного населения. Атмосферный, но запущенный и неминуемо увядающий, именно такое мнение Железнодорожный оставлял о себе раньше. Городу было чем похвастаться, но для жителей он был максимально не приспособленный.
⠀По прошествии 12 лет город преобразился, это не спорно, особенно в части улучшения городской среды (всего кроме тротуаров и дорожек, но кому они нужны ?) . Фасады зданий выглядят безусловно не плохо, но фасадами пока и ограничились.
⠀Что сильно смутило в Железнодорожном, так это 2 вещи:
?Приватизация и монитезация всего вокруг. Т.е. то что раньше мы смотрели с непосредственной близости, сейчас за заборами (Хотя внешне не сильно то и изменилось).
?Город многое приобрёл с момента реконструкции (которая продолжается по сей день), но вряд ли он стал комфортнее для жизни местного населения.
⠀По итогу, что могу сказать. Тенденция конечно приятная и положительная, такие города (богатые историей) пусть и не сразу но получают своё внимание и шанс на вторую жизнь. Но к сфере услуг большие вопросы, ведь в основном ими пользоваться местным жителям, а они к такой ценовой политике явно не готовы. Ну и немного, а может и много беспокоит тенденция продажи культурного и исторического наследия в частные руки.