Приключенческая повесть о профессиональной путешественнице. Аглая
Предисловие.
Повесть навеяна духом авантюризма, достижениями хрупких, но очень сильных духом женщин и их волей к открытиям и познанию неизведанного. Великим путешественницам посвящается.
Автор повести Викторова И.А. Копируя текст, указывайте автора и не нарушайте авторские права.
Аглая
Глава 1
Аглая... Редкое нынче имя. Какое-то непопулярное.... Думала о себе уже не маленькая девушка, сидя на земле перед догорающим костром.
Сквозь шипение поленьев и стелющийся по земле дым неслись со скоростью света мысли одна за другой. Странно... Обычно голова пустая после длинного сложного перехода, а тут... Столп искр от последнего горящего полена взлетел вверх и закружился в танце звезд, шествующих в сторону другого конца галактики, а может бегущих марафон млечного пути.
"Даже если бы получилось сейчас взглянуть на небо в подаренный папой телескоп, все равно ничего не смогла бы толком определить. Где там созвездие Кассиопеи, а где Столовой горы... Хоть получи диплом астронома, или что уж там, астронавта, ничего бы не получилось. Диплом астронавта.... Хм... Смешно звучит... Возьму на заметку, пожалуй. Ну, если не дано, то не дано..."
Думала с ухмылкой о своих попытках изучить небесные светила хрупкая девушка с весело вьющимися у лба упрямыми каштановыми локонами.
У Аглаи ужасно болели ноги и не меньше причиняла неудобств голова. Голова.... Пожалуй, головная боль от мучающих своей назойливостью воспоминаний может извести не хуже мокрых мозолей на ногах в середине сложного подхода. Хлюп, хлюп в ботинках... И такое же монотонное хлюп зацикленной по кругу мысли звучало весь день в маленькой , не менее упрямой, чем волосы, растущие на ней, голове.
Последний раз она разжигала костер лет пять назад.
"Ну серьезно, кто в наше время ходит без горелки на одних лишь дровах? Готовить на костре- верх мучений для профессионального туриста. Чем быстрее поешь, тем быстрее ляжешь. Чем скорее ляжешь, тем раньше встанешь. А если раньше встанешь, то само собой больше сможешь пройти. Логика тут очевидная. Тик-так, тик-так. Время... Скорость и точность прохождения маршрута залог безопасного завершения и установления нового рекорда... Логика есть, это неоспоримо... Но не сегодня. Сегодня весь день шел дождь. И не просто дождь, а ностоящий ливень. А идти по курумнику в ливень то еще веселье. Но время.... Время диктует свои правила."
Аглая вытянула ноги и угрюмо посмотрела на часы... Девять вечера... Она должна был лечь спать минимум два часа назад....
"Ну почему, почему нельзя было предусмотреть вертолетную заброску провианта на два ходовых дня раньше? Ведь можно было продумать заранее, что эта часть маршрута по приполярному Уралу будет идти по мерзкому курумнику... По сплошному и нескончаемому куруму... И зарослям кустарника. И в довершение изюминка на торте: рой гнуса, пытающийся заползти сквозь москитку в глаза, рот, уши, бесконечно жужжащий в запутанных волосах.
Что это если не русское авось?
Хотя нет, пожалуй, я знаю, что это. Это же упрямое бабское хочу все сразу и побыстрее. Все-таки муж был прав, когда говорил, что я самая упертая барышня на свете... Чертовски прав.
Пожалуй, если продержусь еще пару дней на оставшейся половине от девятисотграммовой пачки гречки и упаковке сублимированного творога, поставлю мужу памятник, когда вернусь. Ну как, как можно терпеть на столько упрямую и взбаломошную женщину?"
В 28 лет у Аглаи накопился внушительный букет званий и комплект побед на различных соревнованиях. А идея стать первой женщиной, взошедшей в одиночку на все значимые вершины Урала за один поход, посетила ее не так уж и безосновательно...
Ведь когда ты уже столько всего переделал в мире спортивных достижений, единственное, что тебе остается для поддержания спортивного духа- это рекорды. Глупые, порой никому не нужные рекорды...
Ну а вот и плата за свои амбициозные устремления. Мокрая одежда. Мокрый спальник. И даже запасной комплект термобелья вымок насквозь... Мокрые и катастрофически болезненные мозоли и то, что от них останется завтра. А еще мокрый кустарник, который плохо горит и долго тлеет, почти не согревая голые, в конец замерзшие ноги... И боль в голове от гудящих роем назойливой мошки мыслей.
Каждый турист знает немой воспрос собственной логики в момент крайней усталости и часто беспомощности... Зачем, зачем я в это ввязалась? Что меня в очередной раз вытолкнуло из уютного мира логического порядка в этот немыслимый по своей глупости хаос?
Это она. Гордыня. А еще потребность стать первооткрывателем, хоть в чем-то. Ну что нового может открыть человек в 21 веке, если генная инженерия и вирусология не твой смысл жизни? Почти ничего. По крайней мере так кажется, когда ты находишься в поисках своего стиля познания окружающего мира. И вот поэтому снова и снова приходится изобретать велосипед отчаянных событий, в надежде, что он сможет умчать прямо к мечте....
Продолжение в следующей части.