Путешествие на парусной яхте Кап Даг — Дубровник. Часть 1
Этой статьей я начинаю серию рассказов о моих путешествиях под парусами осенью 2016 года.
В моей команде на этот раз три опытных матроса: Данил, Андрей и Сергей. Благодаря им, моя задача как шкипера, была сильно облегчена :)
А вот и красавица, на которой нам предстоит путешествовать до Хорватии:
Лодка Dufour 460, 2016 года выпуска, 3 каюты, 2 туалета. С верфи была получена в мае 2016 года. Интерьер очень приятный, на корме установлен газовый гриль.
Забегая вперед, скажу, что лодка показала свои хорошие мореходные качества (для такого класса яхт), но были и проблемы с электроникой из-за некачественной сборки на верфи.
На следующее утро, закупив продукты в огромном супермаркете (20 минут на такси от марины) и подготовив лодку, вечером мы стартовали. Переход до Тулона около 100 миль.
Погода нам благоволила и дала возможность поужинать в кокпите. А на ужин Данил приготовил мягчайшие стейки и овощной салат.
Ужин с видом на закат и спокойное море был превосходным. Распределили вахты — один человек по три часа. Многие «знатоки» против такого распорядка, так как рекомендуется стоять на вахте по двое. Но для опытной команды этим требованием безопасности можно пренебречь.
Многим интересно, чем мы занимаемся на яхте во время длительных переходов. Вот пример — играем в нарды.
Прогноз на переход о Тулона был довольно благоприятный — попутный ветер до 20 узлов. Но, как обычно, метеорологи не угадали — ночью раздуло до 40 узлов!!! Как сказал Сергей, начался АД-АДСКИЙ ))) Зарифили паруса и понеслись! Скорость лодки в моментах достигала 11 узлов! Волна 2-3 метра!
В борьбе с ветром и волнами ночь пролетела незаметно. И вот к утру ветер стихает и появляется солнце:
И тут происходит неожиданное — полностью вырубаются навигация и автопилот на яхте!!! Видимо тряска в течении ночи что-то повредила. Разбираться будем уже на берегу в Тулоне, а пока рулим руками, ориентируясь по планшету. Благо рассвело, и ветер стих.
Зашли в Тулонский залив, иду по планшету, используя карту Garmin. Моя основная навигационная программа i-NavX слетела с планшета еще в Аликанте из-за ее переезда на другой сервер (как объяснили в службе поддержки). К слову, восстановилась только через 2 недели.
И здесь карта Garmin подвела — указала, что марина в военном порту. Мы и идем туда, ничего не подозревая. А в это время нам наперерез летят военный катер с сиреной и риб с военными на борту!!! Мы быстро сориентировались, развернулись и пошли на выход из порта. Риб швартуется к нам, на борту восемь вооруженных солдат с автоматами на перевес. Вежливо попросили документы, проверили и пожелали счастливого пути, показав пальцем, куда идти в марину. Ура, не арестовали ?
В 10 утра швартуемся в марине Тулона. Жара 25 градусов, а это 27 октября.
Позавтракали, отдохнули и принялись искать неисправность. Оказалось в коммуникационной коробке, куда заходят все провода от устройств на борту, все сделано на скрутках!!! Просто скрутили провода и обмотали изолентой!!! Вот какая-то скрутка, а скорее не одна, и не контачит. Пока дергали провода, все снова заработало. А мы уже хотели вызывать мастера Dufour по гарантии, благо в Тулоне он есть. Обошлось!
Понятно, что может заглючить по новой, но разбирать и все переделывать — это на неделю, а у нас сроки. Поэтому надеемся, что больше не подведет (по факту подвело снова уже перед финишем, но мы уже знали где ремонтировать).
Итак, лодка исправна — пора на прогулку по Тулону !!!
Продолжение следует !
Вы можете прочитать о моих путешествиях на моем сайте malyukov.ru.
В моей команде на этот раз три опытных матроса: Данил, Андрей и Сергей. Благодаря им, моя задача как шкипера, была сильно облегчена :)
А вот и красавица, на которой нам предстоит путешествовать до Хорватии:
Лодка Dufour 460, 2016 года выпуска, 3 каюты, 2 туалета. С верфи была получена в мае 2016 года. Интерьер очень приятный, на корме установлен газовый гриль.
Забегая вперед, скажу, что лодка показала свои хорошие мореходные качества (для такого класса яхт), но были и проблемы с электроникой из-за некачественной сборки на верфи.
На следующее утро, закупив продукты в огромном супермаркете (20 минут на такси от марины) и подготовив лодку, вечером мы стартовали. Переход до Тулона около 100 миль.
Погода нам благоволила и дала возможность поужинать в кокпите. А на ужин Данил приготовил мягчайшие стейки и овощной салат.
Ужин с видом на закат и спокойное море был превосходным. Распределили вахты — один человек по три часа. Многие «знатоки» против такого распорядка, так как рекомендуется стоять на вахте по двое. Но для опытной команды этим требованием безопасности можно пренебречь.
Многим интересно, чем мы занимаемся на яхте во время длительных переходов. Вот пример — играем в нарды.
Прогноз на переход о Тулона был довольно благоприятный — попутный ветер до 20 узлов. Но, как обычно, метеорологи не угадали — ночью раздуло до 40 узлов!!! Как сказал Сергей, начался АД-АДСКИЙ ))) Зарифили паруса и понеслись! Скорость лодки в моментах достигала 11 узлов! Волна 2-3 метра!
В борьбе с ветром и волнами ночь пролетела незаметно. И вот к утру ветер стихает и появляется солнце:
И тут происходит неожиданное — полностью вырубаются навигация и автопилот на яхте!!! Видимо тряска в течении ночи что-то повредила. Разбираться будем уже на берегу в Тулоне, а пока рулим руками, ориентируясь по планшету. Благо рассвело, и ветер стих.
Зашли в Тулонский залив, иду по планшету, используя карту Garmin. Моя основная навигационная программа i-NavX слетела с планшета еще в Аликанте из-за ее переезда на другой сервер (как объяснили в службе поддержки). К слову, восстановилась только через 2 недели.
И здесь карта Garmin подвела — указала, что марина в военном порту. Мы и идем туда, ничего не подозревая. А в это время нам наперерез летят военный катер с сиреной и риб с военными на борту!!! Мы быстро сориентировались, развернулись и пошли на выход из порта. Риб швартуется к нам, на борту восемь вооруженных солдат с автоматами на перевес. Вежливо попросили документы, проверили и пожелали счастливого пути, показав пальцем, куда идти в марину. Ура, не арестовали ?
В 10 утра швартуемся в марине Тулона. Жара 25 градусов, а это 27 октября.
Позавтракали, отдохнули и принялись искать неисправность. Оказалось в коммуникационной коробке, куда заходят все провода от устройств на борту, все сделано на скрутках!!! Просто скрутили провода и обмотали изолентой!!! Вот какая-то скрутка, а скорее не одна, и не контачит. Пока дергали провода, все снова заработало. А мы уже хотели вызывать мастера Dufour по гарантии, благо в Тулоне он есть. Обошлось!
Понятно, что может заглючить по новой, но разбирать и все переделывать — это на неделю, а у нас сроки. Поэтому надеемся, что больше не подведет (по факту подвело снова уже перед финишем, но мы уже знали где ремонтировать).
Итак, лодка исправна — пора на прогулку по Тулону !!!
Продолжение следует !
Вы можете прочитать о моих путешествиях на моем сайте malyukov.ru.
Читайте также
2 января 2025
41 136
2 января 2025
8 493