Разведка без боя (военно - морская Албания)
Поднять лодку – задачка, которую время от времени приходится решать любому судовладельцу. Разумеется, чем больше яхта, тем подъем дороже, тем дороже зимняя стоянка. И не так-то просто здесь, на островах Ионического моря поставить 60-ти тонный корабль на сушу. Поиски наилучшего варианта подъема лодок, завели меня неделю назад в Албанию.
Про какую-то новую возможность обслуживания частных судов на бывшей военной базе, рассказал хороший знакомый в Саранде. Вроде как, есть бывшая военная верфь, объект перестал быть секретным , там можно на зиму поднять и оставить лодки. Переговорив с ним, я решил туда съездить при случае. Паромы из Керкиры в Саранду ходят по нескольку раз в день. Когда выдался более-менее свободный денек, я сел на самый первый утренний паром, отправлением в 9.45. Через час, сойдя на албанский берег, тут же взял напрокат машину и отправился в сторону Влёры, туда, где на полуострове Карабурун, меня ждала таинственная военная база.
Позавтракать не успел и остановился в городке Борщ, чтобы выпить кофе и съесть кусок пирога с сыром или со шпинатом. Время в Албании отличается от греческого на один час. Здесь на час меньше. И кофе отличается. То, что в соседней Греции называют «кофе по-гречески», становится здесь «кофе по-турецки».

Позавтракав в Борще, среди водопадов, еду дальше.

Дорога змеится среди скал, поднимается все выше к облакам. Под облаками виден Корфу и все островки севернее его: Эрикусса, Отони, Матраки и необитаемый Диаболо. Выше, еще выше – мне надо через перевал, на другую, обращенную к Балканам сторону Карабуруна.

Красота открывающихся видов становится просто невыносимой. Наверху перевала нахожу площадку для парковки и останавливаюсь. Здесь когда-то была церковь, перестроенная во времена диктатуры Ходжи. Иду к обрыву, а там на небольшой лужайке за церковью – пасется кобылица с жеребятами. Жеребенок пугается, вскакивает, подходит к матери, тут понимает, что уже голоден, принимается сосать молоко. Спешу поймать эти мгновения! Ведь не часто можно оказаться внутри такой картины, остановившись всего на минуту у дороги.

Вперед! Уже без остановок доезжаю до Пашалимани - цели вылазки. Открытые ворота, перед ними разнообразные знаки «СТОП». Сбавив скорость, въезжаю на базу.

У ворот на стульях сидит пара вооруженных моряков. Останавливают. Приходится выехать обратно за ворота и ждать приезда директора верфи. Он приехал через пять минут, еду за ним уже без задержек. Навстречу маршируют моряки под английским флагом. Не успеваю их сфотографировать, веду машину. От моря тянет пряным запахом гниющих водорослей. Как на Каспии. Здесь мелко.
Приезжаем на верфь. Док для строительства кораблей сделали уже во времена «Новой Албании». Здесь построили три военных корабля для албанских ВМФ. И это все. Работы нет. Ну кто будет заказывать военные корабли в Албании?!
Идем в директорский кабинет. Приходят еще четыре человека. Говорим по-английски. Я объясняю, что больше всего на свете, хочу поставить на зиму у них два деревянных корабля. Что мне нужны технические подробности подъема и, разумеется, цена.
Директор говорит, что цена по гос. тарифам. А подъемник идем смотреть.

Перед моими восхищенными глазами предстает платформа, спроектированная еще в советское время и рассчитанная на подъем 500 тонных кораблей. Их здесь поднимают на вагонетках по рельсам. Рядом стоят советские корабли 50х годов, готовые к утилизации. Лезу на корабли с родины, фотографируюсь напоследок.

С техникой все ясно. Поднять мои деревяшки этим албанцам не составит труда. Остаются административные риски и таинственные гос. расценки. Идем пить кофе в военно-морском кафе.
Успеть на вечерний паром до Корфу уже нет шансов. Неторопливо еду в Саранду. Здесь идем ужинать с Агимом (знаменитый оформитель документов для плавания в албанских водах). Стемнело. Ночная Саранда на этот раз объяла меня летним теплом, красотой маленьких причалов, провинциальным радушием приморских кафе.

Гуляя по набережной я тут же снял апартамент на ночь. Трехкомнатная квартира за 25 евро.

Завалившись на огромную кровать, начал было читать, но сон мягкой тяжелой лапой закрыл глаза. Наутро, едва вышел из гостиницы, какой-то мужик на тротуаре спросил меня: «Ты здесь живешь?» - и, не дожидаясь ответа, повел завтракать (оказалось, что утренний кофе с соком и сэндвичем входят в стоимость апартамента).
После завтрака, я заспешил на утренний паром до Корфу. Вечером этого дня планировал выйти в море.
Про какую-то новую возможность обслуживания частных судов на бывшей военной базе, рассказал хороший знакомый в Саранде. Вроде как, есть бывшая военная верфь, объект перестал быть секретным , там можно на зиму поднять и оставить лодки. Переговорив с ним, я решил туда съездить при случае. Паромы из Керкиры в Саранду ходят по нескольку раз в день. Когда выдался более-менее свободный денек, я сел на самый первый утренний паром, отправлением в 9.45. Через час, сойдя на албанский берег, тут же взял напрокат машину и отправился в сторону Влёры, туда, где на полуострове Карабурун, меня ждала таинственная военная база.
Позавтракать не успел и остановился в городке Борщ, чтобы выпить кофе и съесть кусок пирога с сыром или со шпинатом. Время в Албании отличается от греческого на один час. Здесь на час меньше. И кофе отличается. То, что в соседней Греции называют «кофе по-гречески», становится здесь «кофе по-турецки».
Позавтракав в Борще, среди водопадов, еду дальше.
Дорога змеится среди скал, поднимается все выше к облакам. Под облаками виден Корфу и все островки севернее его: Эрикусса, Отони, Матраки и необитаемый Диаболо. Выше, еще выше – мне надо через перевал, на другую, обращенную к Балканам сторону Карабуруна.
Красота открывающихся видов становится просто невыносимой. Наверху перевала нахожу площадку для парковки и останавливаюсь. Здесь когда-то была церковь, перестроенная во времена диктатуры Ходжи. Иду к обрыву, а там на небольшой лужайке за церковью – пасется кобылица с жеребятами. Жеребенок пугается, вскакивает, подходит к матери, тут понимает, что уже голоден, принимается сосать молоко. Спешу поймать эти мгновения! Ведь не часто можно оказаться внутри такой картины, остановившись всего на минуту у дороги.
Вперед! Уже без остановок доезжаю до Пашалимани - цели вылазки. Открытые ворота, перед ними разнообразные знаки «СТОП». Сбавив скорость, въезжаю на базу.
У ворот на стульях сидит пара вооруженных моряков. Останавливают. Приходится выехать обратно за ворота и ждать приезда директора верфи. Он приехал через пять минут, еду за ним уже без задержек. Навстречу маршируют моряки под английским флагом. Не успеваю их сфотографировать, веду машину. От моря тянет пряным запахом гниющих водорослей. Как на Каспии. Здесь мелко.
Приезжаем на верфь. Док для строительства кораблей сделали уже во времена «Новой Албании». Здесь построили три военных корабля для албанских ВМФ. И это все. Работы нет. Ну кто будет заказывать военные корабли в Албании?!
Идем в директорский кабинет. Приходят еще четыре человека. Говорим по-английски. Я объясняю, что больше всего на свете, хочу поставить на зиму у них два деревянных корабля. Что мне нужны технические подробности подъема и, разумеется, цена.
Директор говорит, что цена по гос. тарифам. А подъемник идем смотреть.
Перед моими восхищенными глазами предстает платформа, спроектированная еще в советское время и рассчитанная на подъем 500 тонных кораблей. Их здесь поднимают на вагонетках по рельсам. Рядом стоят советские корабли 50х годов, готовые к утилизации. Лезу на корабли с родины, фотографируюсь напоследок.
С техникой все ясно. Поднять мои деревяшки этим албанцам не составит труда. Остаются административные риски и таинственные гос. расценки. Идем пить кофе в военно-морском кафе.
Успеть на вечерний паром до Корфу уже нет шансов. Неторопливо еду в Саранду. Здесь идем ужинать с Агимом (знаменитый оформитель документов для плавания в албанских водах). Стемнело. Ночная Саранда на этот раз объяла меня летним теплом, красотой маленьких причалов, провинциальным радушием приморских кафе.
Гуляя по набережной я тут же снял апартамент на ночь. Трехкомнатная квартира за 25 евро.
Завалившись на огромную кровать, начал было читать, но сон мягкой тяжелой лапой закрыл глаза. Наутро, едва вышел из гостиницы, какой-то мужик на тротуаре спросил меня: «Ты здесь живешь?» - и, не дожидаясь ответа, повел завтракать (оказалось, что утренний кофе с соком и сэндвичем входят в стоимость апартамента).
После завтрака, я заспешил на утренний паром до Корфу. Вечером этого дня планировал выйти в море.
Читайте также