Рецепт Альтиплано - Техническая информация
Основная статья находится здесь.
Пара слов о маршруте. Летать нынче недёшево. Особенно в Латинскую Америку. И тем более с велосипедом... А если учесть, что билеты берутся в последний момент, когда наконец-таки решается вопрос о наличии отпуска (я уже молчу о его точных датах!), то цена на билет начинает кусать за пятки, бока и прочие части тела.
Изначально очень хотелось попасть именно в Альтиплано, но билеты до ближайших к нему аэропортов были действительно “неподъёмными”. И да, очень не хотелось лететь через Штаты – эта катавасия с визами никак не вписывалась в мой рабочий график. Удалось найти относительно адекватный по стоимости и времени полёта билет через Эмираты до аргентинского Буэнос-Айреса.
Недолго думая, его я и купила. Больше думала, что делать в Аргентине. Так повелось (Слава Богу Антиполитикусу!), что россияне с недавнего времени могут посещать большинство стран Латинской Америки, ставя штампик прямо на границе соответствующего государства (от 30 до 90 дней в зависимости от страны). По прилёту в Буэнос-Айрес передо мной был открыт весь континент! И можно было хоть стопятьсот раз менять планы, пересекая одну границу за другой, но я этого делать не стала: поехала изучать Латинскую Америку в алфавитном порядке – Argentina, Bolivia, Chile.
Приобрела билет на автобус до San Salvador de Jujuy, что лежит на севере Аргентины в 300 км от границы с Боливией. Испытав на себе однажды все прелести горной болезни, повторять опыт со скоростной сменой высот не хотелось. Основная стратегия выбора именно этого города в качестве отправной точки на велосипеде заключалась в его удачном расположении: именно здесь берёт начало двухсоткилометровый подъём на Восточную Кордильеру – путь к сердцу Альтиплано!
Дальше маршрут прорисовался зрительно по карте сам собой: ехать на север вплоть до Уюни, покататься чуток по крупнейшему солончаку мира, после чего повернуть строго на юг и добраться до самой крайней точки Боливии. А что делать дальше?.. Решила думать прямо на месте! С такими “планами” и поехала.
Сама судьба подсказала, чем заняться после пересечения границы Чили на юге Боливии: оказалось, что штамп о въезде в Чили можно поставить лишь в 50 км от границы в Сан Педро де Атакама, для чего придётся спуститься с 4600 до 2400 м в самую сухую пустыню мира!
“Чем бы заняться в последнюю неделю отпуска,” – спустившись с гор, подумала Настя и поехала Атакаму пересекать. И если вы думаете, что она сделала это по асфальту (так тоже можно было), то вы её плохо знаете! Хорошо, что не вдоль… ツ
Финишировала у Тихого океана в городе Антофагаста (Чили) – столице одноимённого региона, включающего в себя пустынные равнины и солончаки Атакамы.
(Без)опасность. Ещё ни в одной точке мира я не чувствовала себя в такой безопасности, как здесь! Разве что в Исландии нечто похожее было. Наконец-таки, слыша шаги у палатки, можно было спокойно спать дальше и не представлять себе проходящего мимо медведя или голодного каннибала. Ведь это была всего лишь жующая оттяжку палатки лама.ツ А люди (если и попадались), то обязательно интересовались “Como estas” и делились вкусняшками. ツ
Единственное, кого стоит опасаться, так это собаки (близ селений): выскакивают из-под кустов без предупреждения и преследуют километрами! В отличие от лам и альпак, которые постепенно проявляют интерес к незнакомцу, завершая знакомство пробой на вкус.
Статистика. Немного сухих цифр (яжматематик!), которые помогут охарактеризовать поход с технической точки зрения. Суммарный велопробег – 1530 км, из которых чуть более половины (790 км) пролегали по песчано-соляно-каменно-грунтовому бездорожью вперемешку со льдом и снегом, с набором высоты в 14,5 тыс. метров!
Максимальный километраж за день зависел от поверхности “дорожного” полотна: 83 км (по асфальту) или 68 км (по грунтам различной степени плотности и шероховатости). Максимальный набор высоты – 1263 м/сутки, причём уже на второй день пути! Наивысшая точка, взятая в седле – 4911 м.
Ей же предшествовала наивысшая ночка – 4853 м.
Сказать, что было холодно – ничего не сказать: июль в Южном полушарии характеризуется самыми низкими температурами в году. Тем более в 2-2,5 тыс. км к югу от экватора. И особенно на высотах 4000+ м. Назвать минимальную температуру затрудняюсь, т.к. встроенный в наручные часы термометр не показывает ниже нуля, но вода замерзала ещё до заката.
Максимальное время выковыривания колышка из замёрзшей по утру почвы – 27 минут. Зато ни один ночной ветер их не выдёргивает!
Наибольшим количеством воды запасалась перед пересечением Атакамы – 14,5 л.
Ещё из циферок – 2 ледяных брода высотой до середины голени и шириной около метра, которые, казалось бы, легко брались в седле, но вязкий песок на дне делал это занятие затруднительным. То, что придётся мочить ноги, было понятно сразу – оставалось только понять, в ботинках (рискнув-таки взять препятствие в седле), или без них. Поскольку ботинки у меня были всего лишь одни, то решила разуться сразу. Видео о прохождении одного из бродов включено в ролик.
Несколько раз ночевала у местных. Количество одеял на кроватях в их домах как бы тоже намекает на ночные температуры (и отсутствие отопления).
Про силу ледяных ветров даже упоминать не буду – без них прочувствовать Альтиплано по-настоящему просто нельзя!
Но мы же из России! Нас такими холодами не запугать, правда? Так что теперь мы (с велосипедом) знаем идеальное место, где можно отлично перезимовать лето! ツ
Теперь я знаю идеальное место, где можно отлично перезимовать лето! ツ
Пара слов о маршруте. Летать нынче недёшево. Особенно в Латинскую Америку. И тем более с велосипедом... А если учесть, что билеты берутся в последний момент, когда наконец-таки решается вопрос о наличии отпуска (я уже молчу о его точных датах!), то цена на билет начинает кусать за пятки, бока и прочие части тела.
Изначально очень хотелось попасть именно в Альтиплано, но билеты до ближайших к нему аэропортов были действительно “неподъёмными”. И да, очень не хотелось лететь через Штаты – эта катавасия с визами никак не вписывалась в мой рабочий график. Удалось найти относительно адекватный по стоимости и времени полёта билет через Эмираты до аргентинского Буэнос-Айреса.
14 часов полёта из Дубая до Рио, 1 ч технической посадки в Бразилии (не покидая самолёта) и ещё 3 ч до Буэнос-Айреса – пока это самый протяжённый полёт в моей жизни!
Недолго думая, его я и купила. Больше думала, что делать в Аргентине. Так повелось (Слава Богу Антиполитикусу!), что россияне с недавнего времени могут посещать большинство стран Латинской Америки, ставя штампик прямо на границе соответствующего государства (от 30 до 90 дней в зависимости от страны). По прилёту в Буэнос-Айрес передо мной был открыт весь континент! И можно было хоть стопятьсот раз менять планы, пересекая одну границу за другой, но я этого делать не стала: поехала изучать Латинскую Америку в алфавитном порядке – Argentina, Bolivia, Chile.
Приобрела билет на автобус до San Salvador de Jujuy, что лежит на севере Аргентины в 300 км от границы с Боливией. Испытав на себе однажды все прелести горной болезни, повторять опыт со скоростной сменой высот не хотелось. Основная стратегия выбора именно этого города в качестве отправной точки на велосипеде заключалась в его удачном расположении: именно здесь берёт начало двухсоткилометровый подъём на Восточную Кордильеру – путь к сердцу Альтиплано!
Первые 5 дней пути
Дальше маршрут прорисовался зрительно по карте сам собой: ехать на север вплоть до Уюни, покататься чуток по крупнейшему солончаку мира, после чего повернуть строго на юг и добраться до самой крайней точки Боливии. А что делать дальше?.. Решила думать прямо на месте! С такими “планами” и поехала.
Сама судьба подсказала, чем заняться после пересечения границы Чили на юге Боливии: оказалось, что штамп о въезде в Чили можно поставить лишь в 50 км от границы в Сан Педро де Атакама, для чего придётся спуститься с 4600 до 2400 м в самую сухую пустыню мира!
“Чем бы заняться в последнюю неделю отпуска,” – спустившись с гор, подумала Настя и поехала Атакаму пересекать. И если вы думаете, что она сделала это по асфальту (так тоже можно было), то вы её плохо знаете! Хорошо, что не вдоль… ツ
Синим прорисован велосипедный путь, зелёным – заброска (на 100 км, включая перевал-стройку, ночевать по пути на который можно было разве что в ковше экскаватора)
Финишировала у Тихого океана в городе Антофагаста (Чили) – столице одноимённого региона, включающего в себя пустынные равнины и солончаки Атакамы.
Вот оно какое, наше (с велосипедом) лето! То самое, что ярким солнышком “согрето”! ツ
(Без)опасность. Ещё ни в одной точке мира я не чувствовала себя в такой безопасности, как здесь! Разве что в Исландии нечто похожее было. Наконец-таки, слыша шаги у палатки, можно было спокойно спать дальше и не представлять себе проходящего мимо медведя или голодного каннибала. Ведь это была всего лишь жующая оттяжку палатки лама.ツ А люди (если и попадались), то обязательно интересовались “Como estas” и делились вкусняшками. ツ
Единственное, кого стоит опасаться, так это собаки (близ селений): выскакивают из-под кустов без предупреждения и преследуют километрами! В отличие от лам и альпак, которые постепенно проявляют интерес к незнакомцу, завершая знакомство пробой на вкус.
Только будьте осторожнее с такими обнимашками и целовашками! В порыве страсти эти любвеобильные животные могут и нос отхватить! ツ
Статистика. Немного сухих цифр (яжматематик!), которые помогут охарактеризовать поход с технической точки зрения. Суммарный велопробег – 1530 км, из которых чуть более половины (790 км) пролегали по песчано-соляно-каменно-грунтовому бездорожью вперемешку со льдом и снегом, с набором высоты в 14,5 тыс. метров!
Вот на таком красивом числе я и закончила своё путешествие по Латинской Америке, финишируя у Тихого океана! Emergency food supply остался нетронутым ツ
Максимальный километраж за день зависел от поверхности “дорожного” полотна: 83 км (по асфальту) или 68 км (по грунтам различной степени плотности и шероховатости). Максимальный набор высоты – 1263 м/сутки, причём уже на второй день пути! Наивысшая точка, взятая в седле – 4911 м.
Ей же предшествовала наивысшая ночка – 4853 м.
К утру вулкан, видать, просел, и высота "упала" до 4849 м))
Сказать, что было холодно – ничего не сказать: июль в Южном полушарии характеризуется самыми низкими температурами в году. Тем более в 2-2,5 тыс. км к югу от экватора. И особенно на высотах 4000+ м. Назвать минимальную температуру затрудняюсь, т.к. встроенный в наручные часы термометр не показывает ниже нуля, но вода замерзала ещё до заката.
И отказывалась таять вплоть до полудня!
Максимальное время выковыривания колышка из замёрзшей по утру почвы – 27 минут. Зато ни один ночной ветер их не выдёргивает!
Наибольшим количеством воды запасалась перед пересечением Атакамы – 14,5 л.
Ещё из циферок – 2 ледяных брода высотой до середины голени и шириной около метра, которые, казалось бы, легко брались в седле, но вязкий песок на дне делал это занятие затруднительным. То, что придётся мочить ноги, было понятно сразу – оставалось только понять, в ботинках (рискнув-таки взять препятствие в седле), или без них. Поскольку ботинки у меня были всего лишь одни, то решила разуться сразу. Видео о прохождении одного из бродов включено в ролик.
Несколько раз ночевала у местных. Количество одеял на кроватях в их домах как бы тоже намекает на ночные температуры (и отсутствие отопления).
Про силу ледяных ветров даже упоминать не буду – без них прочувствовать Альтиплано по-настоящему просто нельзя!
Но мы же из России! Нас такими холодами не запугать, правда? Так что теперь мы (с велосипедом) знаем идеальное место, где можно отлично перезимовать лето! ツ
Читайте также