Rhads или музыка в "цифре"
Его имя - Артём. Фамилия - Чебоха. Предпочитает не склонять. Более известен под псевдонимом RHADS. Не так давно искала для своего проекта особенного иллюстратора. Уникального и всё. Пришел на помощь интернет. Открыла Гугл, набрала в поисковике определенную комбинацию слов и первое имя в ленте Рунет выдал - Артём Чебоха. Почему именно он?

Фотограф - Алисия Челини
До сегодняшнего дня имя - Артём Чебоха - мне было незнакомо. Да и в Сети информации о художнике оказалось не так много. А вот работ Чебоха - не пересмотреть: так много идей и все не похожи друг на друга. Мир Чебоха меня поразил. Это слово, думаю, произносят все, кто однажды видели фантазии Артёма в 2D - цифровая живопись. Артём из Омска. Молодой парень. Ему всего тридцать. Окончил Омский художественно-промышленный колледж. Хотел было поступать на географа, но передумал. Возникали мысли пойти в "строительный". Его путь в мир искусства настолько необычен, насколько удивителен его художественный космос.

Именно космос: с авторскими акцентами, мировоззрением и приемами. Кстати, о своих художественных "фишках" Артём не рассказал ни одному журналисту. Считает: каждая творческая личность - если она действительно творческая - найдет свою дорожку и почерк. Сейчас Артём - востребованный художник-иллюстратор.

Работает над созданием компьютерных игр. Живет в Петербурге. О человеке, чье творчество заставляет зрителя летать наяву - в эксклюзивном интервью Клубу путешественников телеканала "Моя Планета". Кстати, вот эта работа Артёма Чебоха создана специально для Клуба!

- Артём, привет!
- Привет, Наташа!
- Уверена, искусство в твоей жизни - история особенная ... Не так ли?
- Серьёзно рисовать начал в 10-ом классе. Был такой журнал, (не знаю, существует или нет сейчас) назывался - "НЛО". Кто-то принес домой, я полистал и просто пару картинок интересных увидел. Журнал - "желтая" пресса. Ерунда какая-то собрана: вымыслы, абсолютно антинаучный. Но! Были там картинки красивые. Клипарты разных фэнтезийных художников. Впрочем, картинки были красивые.

Никогда такого не видел. Был художник один. Помню, он рисовал картины в стиле фильма "Конан-Варвар": мускулистых мужиков, красивых женщин и все - на фоне драконов. Вот в таком стиле я не встречал картинок. Да и негде было, вырос в деревне.
- Кто твои родители? Расскажи о своем детстве...
- В семье художников не было. Папа - водитель. Мама много где работала, в том числе - бухгалтером. В детстве я был раздолбай. "Троечником" был. Отличником никогда. "Хорошистом" ... пару раз, в четвертях каких-то - в начальных классах. Учился так себе. Любил играть в денди.

Я тратил на это много времени. В маленьком возрасте не вылазил из-за приставки. В колледже, когда появился компьютер, тоже "зависал". Мог днями играть. А после армии провал случился. Яма. Ни во что не хотелось играть. Хотелось творчества!
- Детальнее: когда впервые взял в руки планшет?
- Все началось в 2008-ом году. Окончил колледж. Купил первый планшет графический. Начал "фотошопить". Учился на художника живописи. По профессии не пошел. У меня был пункт, что могу преподавать рисунок и живопись в спецшколах. Это вообще не мое. После колледжа поступил в вуз. Специальность - графический дизайн. Но меня на интерьерный почему-то "кинули". Поучился на "интерьере" немножко. Да, интересно. Но снова понял, что не по мне. Бросил после армии.

Мне нужно было зарабатывать. Работать и учиться пробовал - не вариант. Надо что-то одно делать - такой вот я. Бросил учебу, пошел работать. Сначала в одном месте, потом в другом. Меня нашли по моим работам. Был 2012-ый год. Именно тогда начал более продуктивно рисовать. Пригласили работать в маленькую омскую студию - делать игры. Три года проработал там. Интересно. У нас было настоящее творчество, делал несколько игр. Шеф приходил с идеей, мол, давайте делать то-то ... И мы все садились вместе - придумывали историю для игры. Вот это было круто!

Со временем понял: нужно дальше двигаться. Уволился. Пару месяцев поработал фрилансером. А потом пришло приглашение работать в Санкт-Петербурге. На самом деле, если быть до конца честным, история немного сложнее. И до этого случая предлагали переехать в Петербург. Годом ранее. Но отказался.
- Ты хотел остаться жить в Омске?
- В Омске сложно творческим людям. Я хотел заниматься музыкой. Второе увлечение жизни! Нигде этому не учился. Но играть на гитаре стал раньше, чем заниматься живописью. Много наработок скопилось. Есть записи. Хочется черновики превратить во что-то стоящее. У меня инструментальная музыка. Времени получается уделять не так много, как хотелось бы.

Еще расскажу, за год до переезда был в Питере. Участвовал в форуме дизайнеров. Первый день выступали спикеры. Второй день была выставка разных художников, в том числе и я выставлялся. Помню, была система "лайков".

Фотограф - Алисия Челини
То есть: каждому посетителю выдавался лист с наклейками. Эти наклейки нужно было прилепить под работами. Мои больше всех "лайков" набрали, такой вот мой первый приезд в Питер. Мне 50 на 50 повезло с погодой: два дня было солнце, два дня лил дождь. Апрель, простыл. Но город мне очень понравился. Есть где погулять (улыбается!) Парки люблю, Наташ! О городе сужу по паркам. Если парки мне понравились - все, можно жить. Вот и остался.

Фотограф - Алисия Челини
Сейчас работаю в студии, которая делает проект "World Of Warships".
- Я, конечно, не геймер, но в курсе этих проектов. Передо мной - оказывается - непростой художник!
- Скажешь! (смеется) Работаю в 2D. Это - цифровая живопись. В России очень много талантливых художников этого направления. Они очень популярны на Западе. Причем, многие уезжают работать в Лос-Анджелес, в Голливуд. Этой инфраструктуре много лет. Началось все в конце 90-ых. Первые работы - это концепты для фильмов. Направление развито очень. "Цифра" - она всех объединяет.

Нынешние технологии позволили дать скорость, работать на массовую аудиторию. Это особенно ценится в продакшене игр, фильмах - когда тебе нужно сделать много концептов, набросать идей. Если ты умеешь "генерить" идеи, ты можешь легко проработать нюансы. Например, какой-то кадр рисуешь для фильма - композицию кадра ищешь - можешь в режиме реального времени подвигать - без проблем! Круто же! Это очень удобно. О таком раньше можно было только мечтать! Ты сначала нарисовал, потом нужно стереть. Это время! А теперь только пара кликов.

В своем творчестве пошел немного по-другому. Имею академическое образование. Работы у меня ближе к традиционной живописи: и по сюжетам, и по технике. Меня стали узнавать. Это почему так?! Я учился на художника.
- Академическое образование тебе помогает работать в "цифре"?

- Очень помогает. Нас учили серьезно. Основа - классика, классические художники Омска в том числе, которых нам ставили в пример. И сейчас, когда делаю работы, хочу, чтобы она была законченна. Поясню: многие рисуют, ориентируясь на работу в играх: эльфов, орков ... Я от этого отошел. Хотя начинал тоже с этого. Со временем понял, это не мое. Начал делать то, что лежит к душе. Хочу, чтобы в работе была мысль в первую очередь - все, на чем базируется классическое искусство.

Многие художники, кто в "цифре" работает - они самоучки. Их большинство. Я вижу таких сразу: у них другой подход.
- Это плохо - быть самоучкой?

- Не говорю, что это - плохо. Это другое. Считаю, академические знания полезны. Это - многовековой пласт знаний. Разве он может быть лишний? А самоучки вынуждены сами искать эти знания. Согласись, они могут пропустить что-то очень важное. Однако, бывают самоучки, которые выдают такой уровень!
- Мнение со стороны для тебя важно?
- Почему я рисовать-то стал...
- Почему?
- Расскажу! Одну картину решил нарисовать, скопировать с того журнала, помнишь - говорил. Понравилось. Еще и родители похвалили! Это был для меня такой стимул продолжать!

И все, затянуло. Начал сначала карандашом рисовать, на краски потом перешел. Родители гуашь купили. Я всю комнату обклеил своими работами (улыбается)

Рисовал в школе обычные картинки. А так как до этого не обучался в "художке", только уроки ИЗО в школе, рисовал по принципу: "Как хочу, так и рисую". Даже в школе выставка моих работ была. Все работы, которые висели в комнате - повисели какое-то время в школе. Не знал, куда поступать после школы. Я же не учился на художника. Идти на художника, когда со мной наряду поступают люди с базой... И я тут такой пришел, мол, хочу тоже. Из деревни такой приехал... (смеется!)

Тем не менее, поступил в колледж. До этого весь в сомнениях был - куда идти, что делать. Вроде на дизайнера хотел: престижно и, вроде как, перспективно!
И в тоже время на географа хотел! Знал географию хорошо. Зашел в пединститут в Омске. Там какой-то безумный конкурс был. Десять человек на место. Я: "На географа? Десять человек на место?! Что это вообще такое!..." Оставил эту затею.
Еще в "строительный" подавал документы. В итоге сдавал только в колледже. Отучился пять лет. Не жалею нисколько - колледж на меня серьезно повлиял и изменил. Я из раздолбая превратился во что-то посерьезнее (улыбается)
Мне очень повезло! У меня была неплохая группа. Преподаватели хорошие. Важно - молодые. Буквально за пару лет до нашего поступления окончили обучение в вузах сами. Общалось с ними легче.

Я сейчас не рисую на живом холсте. Полностью реализую себя в "цифре". Не хочется как-то в краску лезть. Но иногда возникает такое желание - понюхать скипидара (смеемся вдвоем), пары масла. Но это ностальгия скорее, чем желание сесть и взять в руки кисть - творить с помощью традиционного материала.
- Чем вдохновляешься?
- Работы рождаются в процессе. Начинаю рисовать и картинка "приходит" сама. Да, еще бывает так, что в голове идея возникает, когда смотрю других художников, фотографии, которые мне нравятся.

Всегда делаю для себя подборку. Уже тысячи сохраненных фоток на жестком диске и картин. Листаю список избранного. Потому что я ведь не просто так это для себя заметил и уловил. И в итоге - каждая работа меня на что-то вдохновляет. И вот, когда приходит момент, я выплескиваю мысли в рисунок.

Так сложилось, что работы находят отклик. Люди пишут, радуются тому, что воспоминания навивают, кому-то личные сны. А я просто рисую в свое удовольствие!


Фотограф - Алисия Челини
До сегодняшнего дня имя - Артём Чебоха - мне было незнакомо. Да и в Сети информации о художнике оказалось не так много. А вот работ Чебоха - не пересмотреть: так много идей и все не похожи друг на друга. Мир Чебоха меня поразил. Это слово, думаю, произносят все, кто однажды видели фантазии Артёма в 2D - цифровая живопись. Артём из Омска. Молодой парень. Ему всего тридцать. Окончил Омский художественно-промышленный колледж. Хотел было поступать на географа, но передумал. Возникали мысли пойти в "строительный". Его путь в мир искусства настолько необычен, насколько удивителен его художественный космос.

Именно космос: с авторскими акцентами, мировоззрением и приемами. Кстати, о своих художественных "фишках" Артём не рассказал ни одному журналисту. Считает: каждая творческая личность - если она действительно творческая - найдет свою дорожку и почерк. Сейчас Артём - востребованный художник-иллюстратор.

Работает над созданием компьютерных игр. Живет в Петербурге. О человеке, чье творчество заставляет зрителя летать наяву - в эксклюзивном интервью Клубу путешественников телеканала "Моя Планета". Кстати, вот эта работа Артёма Чебоха создана специально для Клуба!

Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале представлены работы Артёма Чебоха
В материале представлены работы Артёма Чебоха
- Артём, привет!
- Привет, Наташа!
- Уверена, искусство в твоей жизни - история особенная ... Не так ли?
- Серьёзно рисовать начал в 10-ом классе. Был такой журнал, (не знаю, существует или нет сейчас) назывался - "НЛО". Кто-то принес домой, я полистал и просто пару картинок интересных увидел. Журнал - "желтая" пресса. Ерунда какая-то собрана: вымыслы, абсолютно антинаучный. Но! Были там картинки красивые. Клипарты разных фэнтезийных художников. Впрочем, картинки были красивые.

Никогда такого не видел. Был художник один. Помню, он рисовал картины в стиле фильма "Конан-Варвар": мускулистых мужиков, красивых женщин и все - на фоне драконов. Вот в таком стиле я не встречал картинок. Да и негде было, вырос в деревне.
- Кто твои родители? Расскажи о своем детстве...
- В семье художников не было. Папа - водитель. Мама много где работала, в том числе - бухгалтером. В детстве я был раздолбай. "Троечником" был. Отличником никогда. "Хорошистом" ... пару раз, в четвертях каких-то - в начальных классах. Учился так себе. Любил играть в денди.

Я тратил на это много времени. В маленьком возрасте не вылазил из-за приставки. В колледже, когда появился компьютер, тоже "зависал". Мог днями играть. А после армии провал случился. Яма. Ни во что не хотелось играть. Хотелось творчества!
- Детальнее: когда впервые взял в руки планшет?
- Все началось в 2008-ом году. Окончил колледж. Купил первый планшет графический. Начал "фотошопить". Учился на художника живописи. По профессии не пошел. У меня был пункт, что могу преподавать рисунок и живопись в спецшколах. Это вообще не мое. После колледжа поступил в вуз. Специальность - графический дизайн. Но меня на интерьерный почему-то "кинули". Поучился на "интерьере" немножко. Да, интересно. Но снова понял, что не по мне. Бросил после армии.

Мне нужно было зарабатывать. Работать и учиться пробовал - не вариант. Надо что-то одно делать - такой вот я. Бросил учебу, пошел работать. Сначала в одном месте, потом в другом. Меня нашли по моим работам. Был 2012-ый год. Именно тогда начал более продуктивно рисовать. Пригласили работать в маленькую омскую студию - делать игры. Три года проработал там. Интересно. У нас было настоящее творчество, делал несколько игр. Шеф приходил с идеей, мол, давайте делать то-то ... И мы все садились вместе - придумывали историю для игры. Вот это было круто!

Со временем понял: нужно дальше двигаться. Уволился. Пару месяцев поработал фрилансером. А потом пришло приглашение работать в Санкт-Петербурге. На самом деле, если быть до конца честным, история немного сложнее. И до этого случая предлагали переехать в Петербург. Годом ранее. Но отказался.
- Ты хотел остаться жить в Омске?
- В Омске сложно творческим людям. Я хотел заниматься музыкой. Второе увлечение жизни! Нигде этому не учился. Но играть на гитаре стал раньше, чем заниматься живописью. Много наработок скопилось. Есть записи. Хочется черновики превратить во что-то стоящее. У меня инструментальная музыка. Времени получается уделять не так много, как хотелось бы.

Еще расскажу, за год до переезда был в Питере. Участвовал в форуме дизайнеров. Первый день выступали спикеры. Второй день была выставка разных художников, в том числе и я выставлялся. Помню, была система "лайков".

Фотограф - Алисия Челини
То есть: каждому посетителю выдавался лист с наклейками. Эти наклейки нужно было прилепить под работами. Мои больше всех "лайков" набрали, такой вот мой первый приезд в Питер. Мне 50 на 50 повезло с погодой: два дня было солнце, два дня лил дождь. Апрель, простыл. Но город мне очень понравился. Есть где погулять (улыбается!) Парки люблю, Наташ! О городе сужу по паркам. Если парки мне понравились - все, можно жить. Вот и остался.

Фотограф - Алисия Челини
Сейчас работаю в студии, которая делает проект "World Of Warships".
- Я, конечно, не геймер, но в курсе этих проектов. Передо мной - оказывается - непростой художник!
- Скажешь! (смеется) Работаю в 2D. Это - цифровая живопись. В России очень много талантливых художников этого направления. Они очень популярны на Западе. Причем, многие уезжают работать в Лос-Анджелес, в Голливуд. Этой инфраструктуре много лет. Началось все в конце 90-ых. Первые работы - это концепты для фильмов. Направление развито очень. "Цифра" - она всех объединяет.

Нынешние технологии позволили дать скорость, работать на массовую аудиторию. Это особенно ценится в продакшене игр, фильмах - когда тебе нужно сделать много концептов, набросать идей. Если ты умеешь "генерить" идеи, ты можешь легко проработать нюансы. Например, какой-то кадр рисуешь для фильма - композицию кадра ищешь - можешь в режиме реального времени подвигать - без проблем! Круто же! Это очень удобно. О таком раньше можно было только мечтать! Ты сначала нарисовал, потом нужно стереть. Это время! А теперь только пара кликов.

В своем творчестве пошел немного по-другому. Имею академическое образование. Работы у меня ближе к традиционной живописи: и по сюжетам, и по технике. Меня стали узнавать. Это почему так?! Я учился на художника.
- Академическое образование тебе помогает работать в "цифре"?

- Очень помогает. Нас учили серьезно. Основа - классика, классические художники Омска в том числе, которых нам ставили в пример. И сейчас, когда делаю работы, хочу, чтобы она была законченна. Поясню: многие рисуют, ориентируясь на работу в играх: эльфов, орков ... Я от этого отошел. Хотя начинал тоже с этого. Со временем понял, это не мое. Начал делать то, что лежит к душе. Хочу, чтобы в работе была мысль в первую очередь - все, на чем базируется классическое искусство.

Многие художники, кто в "цифре" работает - они самоучки. Их большинство. Я вижу таких сразу: у них другой подход.
- Это плохо - быть самоучкой?

- Не говорю, что это - плохо. Это другое. Считаю, академические знания полезны. Это - многовековой пласт знаний. Разве он может быть лишний? А самоучки вынуждены сами искать эти знания. Согласись, они могут пропустить что-то очень важное. Однако, бывают самоучки, которые выдают такой уровень!
- Мнение со стороны для тебя важно?
- Почему я рисовать-то стал...
- Почему?
- Расскажу! Одну картину решил нарисовать, скопировать с того журнала, помнишь - говорил. Понравилось. Еще и родители похвалили! Это был для меня такой стимул продолжать!

И все, затянуло. Начал сначала карандашом рисовать, на краски потом перешел. Родители гуашь купили. Я всю комнату обклеил своими работами (улыбается)

Рисовал в школе обычные картинки. А так как до этого не обучался в "художке", только уроки ИЗО в школе, рисовал по принципу: "Как хочу, так и рисую". Даже в школе выставка моих работ была. Все работы, которые висели в комнате - повисели какое-то время в школе. Не знал, куда поступать после школы. Я же не учился на художника. Идти на художника, когда со мной наряду поступают люди с базой... И я тут такой пришел, мол, хочу тоже. Из деревни такой приехал... (смеется!)

Тем не менее, поступил в колледж. До этого весь в сомнениях был - куда идти, что делать. Вроде на дизайнера хотел: престижно и, вроде как, перспективно!
И в тоже время на географа хотел! Знал географию хорошо. Зашел в пединститут в Омске. Там какой-то безумный конкурс был. Десять человек на место. Я: "На географа? Десять человек на место?! Что это вообще такое!..." Оставил эту затею.
Еще в "строительный" подавал документы. В итоге сдавал только в колледже. Отучился пять лет. Не жалею нисколько - колледж на меня серьезно повлиял и изменил. Я из раздолбая превратился во что-то посерьезнее (улыбается)
Мне очень повезло! У меня была неплохая группа. Преподаватели хорошие. Важно - молодые. Буквально за пару лет до нашего поступления окончили обучение в вузах сами. Общалось с ними легче.

Я сейчас не рисую на живом холсте. Полностью реализую себя в "цифре". Не хочется как-то в краску лезть. Но иногда возникает такое желание - понюхать скипидара (смеемся вдвоем), пары масла. Но это ностальгия скорее, чем желание сесть и взять в руки кисть - творить с помощью традиционного материала.
- Чем вдохновляешься?
- Работы рождаются в процессе. Начинаю рисовать и картинка "приходит" сама. Да, еще бывает так, что в голове идея возникает, когда смотрю других художников, фотографии, которые мне нравятся.

Всегда делаю для себя подборку. Уже тысячи сохраненных фоток на жестком диске и картин. Листаю список избранного. Потому что я ведь не просто так это для себя заметил и уловил. И в итоге - каждая работа меня на что-то вдохновляет. И вот, когда приходит момент, я выплескиваю мысли в рисунок.

Так сложилось, что работы находят отклик. Люди пишут, радуются тому, что воспоминания навивают, кому-то личные сны. А я просто рисую в свое удовольствие!

Читайте также