С лыж и воду. Ясна - это почти что город
Странное однако дело. Дальняя дорога предыдущего дня. Прекрасный уютный номер. Чистейший горный воздух. Тишина. Кажется, можно спать до самого завтрака. Так нет же. Едва за окном начинается рассвет внутренний голос командует подъем. И с чего бы это?[i][/i]

Окно смотрит прямо на горнолыжную трассу с таким романтическим названием Белый путь. Очень удобно для фанатов этого вида отдыха. Похоже, что этот отель Ski & Wellness Residence Druzba 4* действительно предлагает эксклюзив. На лыжах прямо ко входу. Не в номер. Зато почти что к лифту.

На стенах гостиничных коридоров в рамках под стеклом развешены старые фотографии. Можно сказать история в картинках. Есть среди них действительно уникальные. Например, посещение отеля первыми лицами тогда еще социалистической Чехословакии.

Это не удивительно. Ведь Druzba была построена в 1963 году. И судя по всему уже тогда была весьма привилегированным местом. Гостям предоставлялось восемь двухместных комфортабельных номеров. Плюс такое же количество без удобств. Видимо для сопровождающих лиц. Еще маленький ресторанчик.

За свою долгую жизнь отель пережил четыре масштабные реконструкции. На сегодня имеет сто сорок один номер в одиннадцати категориях. А еще два ресторана, винный погреб, велнесс-центр и самый высокогорный в восточной Европе бассейн.

На улице свежо. Не так что совсем. Как раз чтобы окончательно проснуться. И поближе познакомиться с местом обитания. Которое не кажется таким уж огромным. Но, это только на первый взгляд. Не стоит забывать, что отель стоит на склоне горы.
Из-за этого масштабы комплекса скрадываются. В полной мере размеры возможно оценить со стороны горнолыжной трассы. Преимущество этой части курорта Ясна в том, что каждый отель стоит отдельно от других. Таким образом образуется своеобразная камерная обстановка.

Однако, время не ждет. И желудок подсказывает, что пора уже на завтрак. Строго по расписанию двери главного ресторана открываются. И, пока народу немного, есть возможность немного осмотреться.

Зал сделан в виде огромной буквы “Г”. Вот только крылья у нее почти одинаковые. Большинство столов традиционно рассчитаны на четырех человек. Но, есть еще своеобразные кабинеты. Там можно вальяжно развалиться на большом диване.

На завтрак предлагается система шведского стола. Здесь действует старый добрый принцип - кто первым встал, того и тапки. Главное, что пришедшие пораньше могут обслужить себя в более спокойной обстановке.

Кухня можно сказать европейская с налетом национального словацкого колорита. Именно так. Без излишнего энтузиазма. Но, обязательно присутствует изюминка в виде традиционного местного блюда. Сегодня это огромный кусок мяса с многочисленными приправами на выбор.

Кстати, мясные изделия присутствует в невообразимом количестве. И в самом разнообразном виде. Особенно пришлись по душе жаренные колбаски. А под занавес имеется возможность заказать себе натуральный кофе, сваренный в медной дежзве. Или же просто побаловаться весьма неплохим чайком.
После такого завтрака и окружающий мир уже совсем по другому смотрится. Тем более, что утренний туман почти рассеялся. И можно полюбоваться красотами горных хребтов. И не только, стоит отметить.

Для этого требуется только сесть в свой такой уютный автобус компании Пилон. Правда ехать то до первой остановки - отеля Sorea Marmot всего несколько минут. Первое впечатление - он большой. Даже очень большой. Похоже рассчитан на массового туриста.

Но даже при своих скромных двух звездах очень даже уютный. Разумеется, как для своей категории. Номера чистые. Мебель в унитарно современном стиле. Впечатлил обеденный зал. Он просто бесконечный. А в холе на стене интересная деревянная резьба.

Так как следующий объект программы находится ниже по склону, то есть возможность немного пройтись. И подышать чистым горным воздухом. Надо сказать все отели связаны между собой и с цивилизацией асфальтированной дорогой. Она неширокая, но в хорошем состоянии.

На ответвлениях установлены указатели. Над деревьями виднеются пара кранов. Судя по всему строительство курорта не прекращается. В лесу возле дороги виднеется множество кустов черники и брусники. Правда ягод уже нет. Зато грибы еще можно найти.

О звездности следующего отеля можно судить уже на подходе. Прекрасно обустроенные альпийские горки радуют глаз даже при такой серой погоде. Помпезное название Wellness Hotel Grand Jasna**** говорит само за себя.

Это ощущается уже в холе, от которого куда то в глубину отходит целая улочка шикарных бутиков. Номера с индивидуальным дизайном. Картины на стенах. И ванная, отделанная натуральным камнем. К этому бассейн и многочисленные СПА удовольствия. Даже ручеек, протекающий рядом, вписан в комплекс.

Дорожка через мостик выводит в центр курорта Ясна. Прежде всего привлекают внимание магазины. За ними следуют кафе и ресторанчики. Но, это как бы в приложение. Потому что первое место конечно же занимает нижняя станция подъемника.

Для прохода принимаются пластиковые карты. Их несколько видов и даже систем. В последнее время активно рекламируется так называемая GOPASS. Ее возможности далеко выходят за пределы собственно спусков по трассам.

Посадка на четырехкресельный подъемник много времени не занимает. Половина пути проходит в густом тумане. Дальше видимость постепенно улучшается. На верхней станции следует пересадка.

Уже на фуникулер. Хотя здесь его называют ласково “утюжок” или же “божья коровка”. Очень интересная конструкция. Служит связующим звеном между двумя линиями подъемников. На высоких столбах установлена металлическая ферма. По которой вверх - вниз ездит небольшая кабинка.

Неподалеку от выхода стоит застекленная беседка кафе. За ней площадка обозрения. Виды просто потрясающие. Особенно впечатляют облака как вата лежащие в ущельях.

Но это еще не конец маршрута. Очередная пересадка. Эта ветка канатной дороги обслуживается большими кабинками. Которые уже добираются до самой вершины горы Хопок.

Верхняя станция традиционно совмещена с кафе, небольшим отелем, площадкой обозрения и еще одной пересадочной платформой. Правда она ведет немного вниз и в сторону. На соседний хребет.

Едва открывается дверь наружу налетает ураганный ветер. Говорят, что здесь это в порядке вещей. Поэтому туристы на воздухе стараются не задерживаться. Небольшая остановка у большой карты трасс. И обязательные снимки у надписи с высотой.

А также фото на память с дракончиком. Сделанный из металла он ожидает своих поклонников на площадке обозрения. Интересно, что специально для заядлых фотографов даже сделан специальный постамент.

Кстати погода меняется постоянно. Вот только что все было занято серой мглой. И тут же идет порыв ветра и перед глазами предстает вся красота Низких Татр. А потом опять облака. И пронизывающий ветер.

От которого лучше всего спрятаться в кафе. А заодно и погреться. Выбор есть. Но цены отнюдь немаленькие. А после послушать что же предлагает этот, по мнению многих, лучший горнолыжный центр в Восточной Европе.

Итак, его зоны катания расположены на высотах от 950 до 2024 метров. Восемнадцать трасс имеют общую протяженность в двадцать один километр. Из них шесть синих длинной пять километров. Семь красных на одиннадцать с половиной. И, наконец, пять черных на четыре с половиной километра.

Все это хозяйство обслуживают подвесная канатная дорога с кабинками, фуникулер, пять канатно-кресельных и шестнадцать бугельных подъемников.

А так как трассы разбегаются в разные стороны и с разным уклоном, каждый может выбрать себе удовольствие по вкусу. Или же по настроению.

Окно смотрит прямо на горнолыжную трассу с таким романтическим названием Белый путь. Очень удобно для фанатов этого вида отдыха. Похоже, что этот отель Ski & Wellness Residence Druzba 4* действительно предлагает эксклюзив. На лыжах прямо ко входу. Не в номер. Зато почти что к лифту.
На стенах гостиничных коридоров в рамках под стеклом развешены старые фотографии. Можно сказать история в картинках. Есть среди них действительно уникальные. Например, посещение отеля первыми лицами тогда еще социалистической Чехословакии.
Это не удивительно. Ведь Druzba была построена в 1963 году. И судя по всему уже тогда была весьма привилегированным местом. Гостям предоставлялось восемь двухместных комфортабельных номеров. Плюс такое же количество без удобств. Видимо для сопровождающих лиц. Еще маленький ресторанчик.
За свою долгую жизнь отель пережил четыре масштабные реконструкции. На сегодня имеет сто сорок один номер в одиннадцати категориях. А еще два ресторана, винный погреб, велнесс-центр и самый высокогорный в восточной Европе бассейн.
На улице свежо. Не так что совсем. Как раз чтобы окончательно проснуться. И поближе познакомиться с местом обитания. Которое не кажется таким уж огромным. Но, это только на первый взгляд. Не стоит забывать, что отель стоит на склоне горы.
Из-за этого масштабы комплекса скрадываются. В полной мере размеры возможно оценить со стороны горнолыжной трассы. Преимущество этой части курорта Ясна в том, что каждый отель стоит отдельно от других. Таким образом образуется своеобразная камерная обстановка.
Однако, время не ждет. И желудок подсказывает, что пора уже на завтрак. Строго по расписанию двери главного ресторана открываются. И, пока народу немного, есть возможность немного осмотреться.
Зал сделан в виде огромной буквы “Г”. Вот только крылья у нее почти одинаковые. Большинство столов традиционно рассчитаны на четырех человек. Но, есть еще своеобразные кабинеты. Там можно вальяжно развалиться на большом диване.
На завтрак предлагается система шведского стола. Здесь действует старый добрый принцип - кто первым встал, того и тапки. Главное, что пришедшие пораньше могут обслужить себя в более спокойной обстановке.
Кухня можно сказать европейская с налетом национального словацкого колорита. Именно так. Без излишнего энтузиазма. Но, обязательно присутствует изюминка в виде традиционного местного блюда. Сегодня это огромный кусок мяса с многочисленными приправами на выбор.
Кстати, мясные изделия присутствует в невообразимом количестве. И в самом разнообразном виде. Особенно пришлись по душе жаренные колбаски. А под занавес имеется возможность заказать себе натуральный кофе, сваренный в медной дежзве. Или же просто побаловаться весьма неплохим чайком.
После такого завтрака и окружающий мир уже совсем по другому смотрится. Тем более, что утренний туман почти рассеялся. И можно полюбоваться красотами горных хребтов. И не только, стоит отметить.
Для этого требуется только сесть в свой такой уютный автобус компании Пилон. Правда ехать то до первой остановки - отеля Sorea Marmot всего несколько минут. Первое впечатление - он большой. Даже очень большой. Похоже рассчитан на массового туриста.
Но даже при своих скромных двух звездах очень даже уютный. Разумеется, как для своей категории. Номера чистые. Мебель в унитарно современном стиле. Впечатлил обеденный зал. Он просто бесконечный. А в холе на стене интересная деревянная резьба.
Так как следующий объект программы находится ниже по склону, то есть возможность немного пройтись. И подышать чистым горным воздухом. Надо сказать все отели связаны между собой и с цивилизацией асфальтированной дорогой. Она неширокая, но в хорошем состоянии.
На ответвлениях установлены указатели. Над деревьями виднеются пара кранов. Судя по всему строительство курорта не прекращается. В лесу возле дороги виднеется множество кустов черники и брусники. Правда ягод уже нет. Зато грибы еще можно найти.
О звездности следующего отеля можно судить уже на подходе. Прекрасно обустроенные альпийские горки радуют глаз даже при такой серой погоде. Помпезное название Wellness Hotel Grand Jasna**** говорит само за себя.
Это ощущается уже в холе, от которого куда то в глубину отходит целая улочка шикарных бутиков. Номера с индивидуальным дизайном. Картины на стенах. И ванная, отделанная натуральным камнем. К этому бассейн и многочисленные СПА удовольствия. Даже ручеек, протекающий рядом, вписан в комплекс.
Дорожка через мостик выводит в центр курорта Ясна. Прежде всего привлекают внимание магазины. За ними следуют кафе и ресторанчики. Но, это как бы в приложение. Потому что первое место конечно же занимает нижняя станция подъемника.
Для прохода принимаются пластиковые карты. Их несколько видов и даже систем. В последнее время активно рекламируется так называемая GOPASS. Ее возможности далеко выходят за пределы собственно спусков по трассам.
Посадка на четырехкресельный подъемник много времени не занимает. Половина пути проходит в густом тумане. Дальше видимость постепенно улучшается. На верхней станции следует пересадка.
Уже на фуникулер. Хотя здесь его называют ласково “утюжок” или же “божья коровка”. Очень интересная конструкция. Служит связующим звеном между двумя линиями подъемников. На высоких столбах установлена металлическая ферма. По которой вверх - вниз ездит небольшая кабинка.
Неподалеку от выхода стоит застекленная беседка кафе. За ней площадка обозрения. Виды просто потрясающие. Особенно впечатляют облака как вата лежащие в ущельях.
Но это еще не конец маршрута. Очередная пересадка. Эта ветка канатной дороги обслуживается большими кабинками. Которые уже добираются до самой вершины горы Хопок.
Верхняя станция традиционно совмещена с кафе, небольшим отелем, площадкой обозрения и еще одной пересадочной платформой. Правда она ведет немного вниз и в сторону. На соседний хребет.
Едва открывается дверь наружу налетает ураганный ветер. Говорят, что здесь это в порядке вещей. Поэтому туристы на воздухе стараются не задерживаться. Небольшая остановка у большой карты трасс. И обязательные снимки у надписи с высотой.
А также фото на память с дракончиком. Сделанный из металла он ожидает своих поклонников на площадке обозрения. Интересно, что специально для заядлых фотографов даже сделан специальный постамент.
Кстати погода меняется постоянно. Вот только что все было занято серой мглой. И тут же идет порыв ветра и перед глазами предстает вся красота Низких Татр. А потом опять облака. И пронизывающий ветер.
От которого лучше всего спрятаться в кафе. А заодно и погреться. Выбор есть. Но цены отнюдь немаленькие. А после послушать что же предлагает этот, по мнению многих, лучший горнолыжный центр в Восточной Европе.
Итак, его зоны катания расположены на высотах от 950 до 2024 метров. Восемнадцать трасс имеют общую протяженность в двадцать один километр. Из них шесть синих длинной пять километров. Семь красных на одиннадцать с половиной. И, наконец, пять черных на четыре с половиной километра.
Все это хозяйство обслуживают подвесная канатная дорога с кабинками, фуникулер, пять канатно-кресельных и шестнадцать бугельных подъемников.
А так как трассы разбегаются в разные стороны и с разным уклоном, каждый может выбрать себе удовольствие по вкусу. Или же по настроению.
Читайте также