Случайная встреча в Париже
Я всегда говорила, что мне везет на людей. Вот так просто встречаю этих самых необыкновенных, независимых, ярких людей и они остаются со мной, даже если иногда просто в памяти. Принцип доверять людям еще ни разу не подвел меня. Но история, приключившаяся со мной эти летом в Париже выходит на лидирующие позиции. Еще несколько лет назад я и подумать не могла, что такой заезженный и затисканный туристами город как Париж станет мне уютным и знакомым, а Франция почти самой любимой.
В жизни же всегда так, одно вытекает из другого, так вот и у меня определенная цепь событий привела к тому что я познакомилась с прекрасной и искренней француженкой Розали, она училась в Москве и жила с моей подругой. Мы все очень близки, поэтому когда она уехала, стали чаще ездить друг к другу в гости, а французский язык теперь на уровне уверенной коммуникации. В июне в паспорте появился шенген и десять свободных дней, подарки готовы и Розка ждет и я снова еду в Париж. Я знала, что будет хорошо и душевно, знала что будет комфортно во всем, но не ожидала, что планы Розали на выходные, не включающие меня приведут меня в Дом русской книги, где за восемь евро я решу еще раз посмотреть "Шапито Шоу" и в перерыве познакомлюсь с милой престарелой парой, которые идеально говорят по-русски, а после они пригласят меня с ними отужинать, и моя жизнь перевернется на ближайшую неделю!

И так все по порядку, его зовут Массимо Пичианти, он итальянец, живет на две стране, между Римом и Парижем, передвигается только на машине или медленно с тростью, потому что ему тяжело ходить после аварии сорокалетней давности, которая кстати произошла в России. Он жил в Москве в два подхода, сначала как студент МГУ, отправленный итальянской высшей партийной школой чтобы наблюдать советский режим воочию, затем, спустя десять лет, в качестве профессора истории того же МГУ и МГИМО. Вообще идеи коммунизма ему очень близки и знакомы, он говорит о том что это не Маркс и его Капитал, а русский народ и его история, т.е. такая система могла появиться и существовать только в России, уже как результат. Но мне показалось, что сейчас он разочаровался в коммунизме, хотя так искренне в это верил. Может быть в силу возраста это не потеря идеалов, а переосмысление... не знаю.
Я думаю он проникся ко мне, потому что у него есть три взрослые дочери, и все они наполовину русские, поэтому мы встречались и разъезжали туда-сюда каждый день. Сейчас он на пенсии, но писать и работать в полную силу он не может, да и раньше почти все свои статьи он диктовал по телефону. Сначала он выпытывал у меня, пишу ли я что-нибудь, намекал, а потом спросил напрямую, смогла бы я написать книгу, основанную на его воспоминаниях, с его слов и историй. Это конечно было похоже на сказочный шанс всей жизни, но когда прошла первая волна восторга от всего что происходит, я поняла что я просто не смогу сделать это для него на том уровне, который он себе представляет, я не настолько умна в вопросах мировой и отечественной истории. Иногда мне было трудно следить за ходом его мыслей, многие имена были просто незнакомы. Но атмосфера, которой были наполнены все наши встречи, поездки в пригород Парижа и походы в Музеи, помогла мне запомнить почти все детали. Рассказы про прежний Париж или революционную Сорбонну 68 года сопровождались например песнями George Brassins или Yves Montand, он переводил мне песни и специально просил перемотать на более подходящую к "декорациям" композицию. Гуляя по кладбищу Монпарнас, он вспоминал как здесь хоронили его хорошую знакомую актрису, эмигрантку из России. Он знаком со многими известными личностями, с некоторыми работал в качестве переводчика (Гайдар, Михалков). Фото у могилы Наполеона растянулось на двухчасовую лекцию о времени его правления.

За весь десятилетний курс истории да еще плюс университетские годы я не узнала столько любопытного, именно такого, потому что Массимо не умеет рассказывать о чем то обычном и скучном. Я все больше осознаю то, насколько мне повезло его встретить. Теперь отдельные моменты истории (охватить все - для него и запомнить для меня было нереально) это не просто параграфы из учебников и книг, а как ожившая картинка, особенно история Парижа: иезуиты, катакомбы, революция, вторая мировая война.
По прошествии дней и наших бесед пазл в моей голове складывался и приобретал целостность. К сожалению я не могу все это воспроизвести здесь и передать то тепло, возникающее при воспоминаниях. Я просто хочу, чтобы истории из его жизни оформились во что то целое. В одном из наших разговоров он упомянул писательницу, чьи книги написаны в том интересующем его стиле пересказа историй глазами простых людей очевидцев. И свои воспоминания он хотел бы видеть именно в таком формате. При мне ему удалось связаться с ее переводчиком, и встреча с автором должна состояться только в сентябре (если кому интересно, автор - Светлана Алексеевич). А пока он все еще ищет и даже подключил Розали к осуществлению своей задумки, она работает журналистом в "Репортерах без границ". Я очень хочу чтобы его проект реализовался и может быть этой статьей я смогу ему косвенно в этом помочь. Кто-то увидит, прочитает, спросит... И надеюсь снова увидеть Массимо, в Риме или Париже, а может на обложке книги)
В жизни же всегда так, одно вытекает из другого, так вот и у меня определенная цепь событий привела к тому что я познакомилась с прекрасной и искренней француженкой Розали, она училась в Москве и жила с моей подругой. Мы все очень близки, поэтому когда она уехала, стали чаще ездить друг к другу в гости, а французский язык теперь на уровне уверенной коммуникации. В июне в паспорте появился шенген и десять свободных дней, подарки готовы и Розка ждет и я снова еду в Париж. Я знала, что будет хорошо и душевно, знала что будет комфортно во всем, но не ожидала, что планы Розали на выходные, не включающие меня приведут меня в Дом русской книги, где за восемь евро я решу еще раз посмотреть "Шапито Шоу" и в перерыве познакомлюсь с милой престарелой парой, которые идеально говорят по-русски, а после они пригласят меня с ними отужинать, и моя жизнь перевернется на ближайшую неделю!

И так все по порядку, его зовут Массимо Пичианти, он итальянец, живет на две стране, между Римом и Парижем, передвигается только на машине или медленно с тростью, потому что ему тяжело ходить после аварии сорокалетней давности, которая кстати произошла в России. Он жил в Москве в два подхода, сначала как студент МГУ, отправленный итальянской высшей партийной школой чтобы наблюдать советский режим воочию, затем, спустя десять лет, в качестве профессора истории того же МГУ и МГИМО. Вообще идеи коммунизма ему очень близки и знакомы, он говорит о том что это не Маркс и его Капитал, а русский народ и его история, т.е. такая система могла появиться и существовать только в России, уже как результат. Но мне показалось, что сейчас он разочаровался в коммунизме, хотя так искренне в это верил. Может быть в силу возраста это не потеря идеалов, а переосмысление... не знаю.
Я думаю он проникся ко мне, потому что у него есть три взрослые дочери, и все они наполовину русские, поэтому мы встречались и разъезжали туда-сюда каждый день. Сейчас он на пенсии, но писать и работать в полную силу он не может, да и раньше почти все свои статьи он диктовал по телефону. Сначала он выпытывал у меня, пишу ли я что-нибудь, намекал, а потом спросил напрямую, смогла бы я написать книгу, основанную на его воспоминаниях, с его слов и историй. Это конечно было похоже на сказочный шанс всей жизни, но когда прошла первая волна восторга от всего что происходит, я поняла что я просто не смогу сделать это для него на том уровне, который он себе представляет, я не настолько умна в вопросах мировой и отечественной истории. Иногда мне было трудно следить за ходом его мыслей, многие имена были просто незнакомы. Но атмосфера, которой были наполнены все наши встречи, поездки в пригород Парижа и походы в Музеи, помогла мне запомнить почти все детали. Рассказы про прежний Париж или революционную Сорбонну 68 года сопровождались например песнями George Brassins или Yves Montand, он переводил мне песни и специально просил перемотать на более подходящую к "декорациям" композицию. Гуляя по кладбищу Монпарнас, он вспоминал как здесь хоронили его хорошую знакомую актрису, эмигрантку из России. Он знаком со многими известными личностями, с некоторыми работал в качестве переводчика (Гайдар, Михалков). Фото у могилы Наполеона растянулось на двухчасовую лекцию о времени его правления.

За весь десятилетний курс истории да еще плюс университетские годы я не узнала столько любопытного, именно такого, потому что Массимо не умеет рассказывать о чем то обычном и скучном. Я все больше осознаю то, насколько мне повезло его встретить. Теперь отдельные моменты истории (охватить все - для него и запомнить для меня было нереально) это не просто параграфы из учебников и книг, а как ожившая картинка, особенно история Парижа: иезуиты, катакомбы, революция, вторая мировая война.
По прошествии дней и наших бесед пазл в моей голове складывался и приобретал целостность. К сожалению я не могу все это воспроизвести здесь и передать то тепло, возникающее при воспоминаниях. Я просто хочу, чтобы истории из его жизни оформились во что то целое. В одном из наших разговоров он упомянул писательницу, чьи книги написаны в том интересующем его стиле пересказа историй глазами простых людей очевидцев. И свои воспоминания он хотел бы видеть именно в таком формате. При мне ему удалось связаться с ее переводчиком, и встреча с автором должна состояться только в сентябре (если кому интересно, автор - Светлана Алексеевич). А пока он все еще ищет и даже подключил Розали к осуществлению своей задумки, она работает журналистом в "Репортерах без границ". Я очень хочу чтобы его проект реализовался и может быть этой статьей я смогу ему косвенно в этом помочь. Кто-то увидит, прочитает, спросит... И надеюсь снова увидеть Массимо, в Риме или Париже, а может на обложке книги)
Читайте также