Солончак Уюни, как зеркало нашей планеты. Боливия
Поезд вышел с территории вокзала боливийского городка Оруро и мы поехали прямо по улицам города. Ни тебе шлагбаумов, ни тебе переездов! И насыпи никакой не было! Просто трамвайные пути шли по асфальту, а пешеходы останавливались пропуская нас.
Сразу за Оруро начались разливы, всё больше и обширней. Дома не богатых горожан утонули в грязи, а насыпи так и не было. Может потом будет?. Началось озеро, затем оно превратилось в море без берегов.
А вы плавали когда - нибудь по морю на поезде? А я плавала! Казалось поезд идёт по волнам. Я старалась заглянуть нам под колёса, но кроме воды там ничего не было.
Никогда б не подумала, что такое может быть! Мы "плыли" добрых три часа, а та автомобильная трасса, что шла параллельно нам от самого города, давно исчезла в «морской пучине». Появилась она одновременно с нашим выходом на берег и опять пошла параллельно по горам с красивым рисунком. После гор появились белые, как снег пятна соли, выхватываемые из темноты нашими яркими окнами. За солончаком началась пустыня. А потом я уснула, попросив соседа меня разбудить в Уюни, ведь поезд идёт дальше. Там, в этом самом Уюни, находится знаменитый одноимённый солончак, мне туда надо. Предполагаемое время прибытия в 2.20 ч. ночи и проводники обещали зажечь свет в вагоне. Но на свет и звук я не реагирую, а потому сосед должен был меня просто растолкать
Он добросовестно выполнил поручение и кромешной ночью я сошла в Уюни. Туристов - рюкзачников оказалось больше половины всех пассажиров поезда. Рюкзаки двинулись в вокзал и я тоже. Почти опустевший поезд отправился дальше. Сидеть здесь до утра я не хотела, хотя многие стали укладываться прямо на полу. Изучив ситуацию на улице, нашла себе подругу и мы экономно устроились в номер на двоих.
Спала несколько часов, а утром решила все технические вопросы с поездкой на солончак. Небо истекало надоедливым дождём, но настроение не смыло.
Прыгая по лужам, побежала в поджидавший меня внедорожник, где полнО уже было всякого люда. ПолнО, это в смысле человек восемь. Все пассажиры оказались латиноамериканцами, весёлыми и разговорчивыми. Компания подобралась что надо.
Свалка первых паровозов, что пришли в Боливию из чилийской Антофагасты, стала первой точкой, где мы остановились, но совсем не впечатлила.
Использовали их для перевозки минералов и руд через Атакаму. Долгое время паровозы были брошены ржаветь под открытым небом на окраине г. Уюни, как закончившие свой век, поливаемые дождями и палимые солнцем. Постепенно горожанами растаскивались какие - то детали, что можно было ещё использовать в быту.
А когда тащить стало нечего, умная идея пришла в одну из боливийских голов, ну и нарекли ту свалку музеем под открытым небом. Установили охрану и столбы с фонарями, что бы возить туда туристов, в сочетании с поездкой на солончак. А дожди и солнце также и продолжают делать своё дело. Только раньше груды металла ржавели бесплатно, а сейчас мы за это платим деньги.
Интересного для меня там ничего не оказалось, но народ с гиканьем стал взбираться на паровозные скелеты, проникшись мыслью о их дремучести и неоценимого вклада в развитие экономики Боливии. Я смотрела на всё происходящее с лёгкой иронией, но слов из песни не выбросишь, а потому эта не нужная экскурсия существует. Хотя находится свалка совсем не далеко от города и любителям машиностроения посещать её можно самостоятельно.
После паровозов была сувенирная деревня, где всё из соли.
Дома, музей и фигуры в нем, сувенирная посуда и предметы интерьера, столы, стулья и прилавки в магазинах.
Передвигаться по той деревне было не возможно, сплошная грязь под ногами
Дома здесь строят из ровно вырезанных соляных блоков, а если какой-то из них растает от дождя, то его заменяют новым, ведь скрепляющий раствор между ними не предусмотрен. Просто вытаскивается блок и заменяется другим. В жару те дома остаются прохладными, а в холод тёплыми. В общем, где живут, из того и строят!
Народ здесь бедный. Все жители деревни работают на добыче соли. Это каторжный труд. Стоять приходится целый день в солёной воде, которая разъедает ноги. Скребут и дробят соль вручную, собирая её в кучи. Ручной труд мало производителен, а потому и цена ему - копейка. Вот и промышляют сельчане выпиливанием сувениров из подручного материала.
Первое впечатление от солончака оказалось странным. По берегу белого солёного озера были насыпаны груды соли. Само озеро бескрайнее, а где-то на горизонте чёрные точки машин и соляные отели, построенные прямо в озере, определяли грань конца и начала.
Если бы не эти ориентиры, то горизонт просто сливает воедино небо и землю.
Ну, что было делать? Повалялись всем составом по солёным горкам, насыпав полные кроссовки колких кристаллов.
На берегу озера наш водитель – весельчак покормил нас обедом, переобулись все в сланцы и давай по озеру шлёпать. Вода оказалась тёплая, выше щиколотки поднималась, а дно из гладкой – гладкой соли, но совсем не скользкое. Сочетание холодного воздуха и тёплой, как подогретой воды, казалось приятным и необычным.
Внедорожники и автобусы один - за - одним уходили в озеро, разгоняя волны по сторонам.
Глубина там разная, от берега глубоко а туда дальше озеро покрывает совершенно тонкая пелена воды.
Волны поднимались чуть не до дверей нашей машины, я попросилась на крышу, обещая крепко держаться и мы с парнем из Чили забрались наверх.
Безудержно хохоча кричали и фотографировали сами себя. Какое – то неудержимое ликование нами овладело. Далеко - далеко горы чернели, кучи соли по озеру стояли пирамидками, отражаясь в воде. Отражались красивые облака, и даже мы!
А потом стало мелко и я увидела дно, как будто выложенное гигантской шестиугольной плиткой. Этим рисунком было покрыто всё вокруг! Удивлённо смотрела на эти шестигранники, предполагая, что молекула соли видимо имеет 6 углов, а потому и рисунок таков.
Тонкий слой воды, толщиной со спичечный коробок, зеркально отражал весь мир. Ни единой волны! Стекло, просто стекло! Это был самый большой высокогорный солончак мира - Уюни на высоте 3650м. Раскинулся он на пустынном плато Алтиплано. Один из самых лакомых кусочков для туристов в Южной Америке. Любоваться им можно бесконечно.
Солнце отсвечивалось в водной глади, играя бликами, а что бы найти горизонт, надо найти чёрные точки идущих машин или гуляющих вдалеке людей, которые как маячки двигались по плато.
Солончак Уюни считается зеркалом нашей планеты. Его чистое небо и сухой воздух позволяют проводить калибровку спутников в пять раз лучше, чем если бы использовалась поверхность океана.
Феноменально! Прохладный ветер гнал облака над нами, меняя краски солара от белого до тёмно – синего, закрывая время от времени солнце. Невообразимо красиво!
танцовщица Наталья взлетала над Уюни, как на крыльях
французам тоже не слабО
В нахлынувшей радости зашлась душа. Я была потрясена! Не большие стаи розовых фламинго иногда пролетали над нами. Они действительно розовые, никак не белые, что в Чили.
Солончак является бывшим морским дном. Сжатое шевелением матушки Земли оно поднялось столь высоко. Вследствие чего нашей голубой планете подарены бескрайние бело-синие плато Боливии и Чили, бесконечно удивительные и солёные на вкус.
Незаметно добрались до насыпного островка, где имелась стоянка для машин, отель, ресторан и комнаты личной гигиены. Проживание в соляном отеле обходится в 100 дол. за ночь. Привычным там является только постельное бельё и одеяла. Всё остальное, кровати, столы, стулья, пол только из соли, как и мебель в ресторане за стеной.
Сейчас этот отель уже не единственный в мире по своей уникальности. Вокруг озера появились ещё несколько, которые также принимают туристов и стоит одна ночь в них дешевле, но все стремятся попасть именно сюда, на остров, в этот первый на нашей планете отель из соли.
Повсюду были выпилены фигуры животных и птиц. Народ взбирался на них сверху, дабы запечатлеть себя навсегда. Да и я, как все, фотографировалась где не пОпадя и с кем придётся. То на фоне флагов разных стран,
то на фоне озера или стоянки машин, то с нашим гидом, то без него.
А потом я пошла по солару. Народу всё меньше, а удовольствия всё больше. По зеркальной поверхности плыли облака, отражались далёкие горы, и красивые розовые птицы неспешно махали крыльями. Там, в том зазеркалье, есть реки и моря, пустыни и долины, бескрайние степи и луга в колокольчиках. А ещё там есть я, и мои босые ноги касались моего же отражения, которое также улыбалось мне.
Два чудака на велосипедах ехали по плато. Их колёса, как водяные мельницы крутили воду, создавая приятный шумовой эффект. Друзья решили углубиться на 80 км. в солончак, а потом вернуться. Ведь дальше начинались вулканы, опасная зона гейзеров и ещё чего-то непроходимого ))).
Ну, а мы возвращались обратно, испытав огромное удовольствие от прогулки. Снова мы с чилийцем наверх забрались, его жена Юкари осмелилась и поднялась к нам. Не всё ж только нам хохотать? Последние восторги и снимки, впечатления у всех остались наилучшие. Искренне благодарила нашего гида – весельчака за замечательную прогулку.
Сразу за Оруро начались разливы, всё больше и обширней. Дома не богатых горожан утонули в грязи, а насыпи так и не было. Может потом будет?. Началось озеро, затем оно превратилось в море без берегов.
А вы плавали когда - нибудь по морю на поезде? А я плавала! Казалось поезд идёт по волнам. Я старалась заглянуть нам под колёса, но кроме воды там ничего не было.
Никогда б не подумала, что такое может быть! Мы "плыли" добрых три часа, а та автомобильная трасса, что шла параллельно нам от самого города, давно исчезла в «морской пучине». Появилась она одновременно с нашим выходом на берег и опять пошла параллельно по горам с красивым рисунком. После гор появились белые, как снег пятна соли, выхватываемые из темноты нашими яркими окнами. За солончаком началась пустыня. А потом я уснула, попросив соседа меня разбудить в Уюни, ведь поезд идёт дальше. Там, в этом самом Уюни, находится знаменитый одноимённый солончак, мне туда надо. Предполагаемое время прибытия в 2.20 ч. ночи и проводники обещали зажечь свет в вагоне. Но на свет и звук я не реагирую, а потому сосед должен был меня просто растолкать
Он добросовестно выполнил поручение и кромешной ночью я сошла в Уюни. Туристов - рюкзачников оказалось больше половины всех пассажиров поезда. Рюкзаки двинулись в вокзал и я тоже. Почти опустевший поезд отправился дальше. Сидеть здесь до утра я не хотела, хотя многие стали укладываться прямо на полу. Изучив ситуацию на улице, нашла себе подругу и мы экономно устроились в номер на двоих.
Спала несколько часов, а утром решила все технические вопросы с поездкой на солончак. Небо истекало надоедливым дождём, но настроение не смыло.
Прыгая по лужам, побежала в поджидавший меня внедорожник, где полнО уже было всякого люда. ПолнО, это в смысле человек восемь. Все пассажиры оказались латиноамериканцами, весёлыми и разговорчивыми. Компания подобралась что надо.
Свалка первых паровозов, что пришли в Боливию из чилийской Антофагасты, стала первой точкой, где мы остановились, но совсем не впечатлила.
Использовали их для перевозки минералов и руд через Атакаму. Долгое время паровозы были брошены ржаветь под открытым небом на окраине г. Уюни, как закончившие свой век, поливаемые дождями и палимые солнцем. Постепенно горожанами растаскивались какие - то детали, что можно было ещё использовать в быту.
А когда тащить стало нечего, умная идея пришла в одну из боливийских голов, ну и нарекли ту свалку музеем под открытым небом. Установили охрану и столбы с фонарями, что бы возить туда туристов, в сочетании с поездкой на солончак. А дожди и солнце также и продолжают делать своё дело. Только раньше груды металла ржавели бесплатно, а сейчас мы за это платим деньги.
Интересного для меня там ничего не оказалось, но народ с гиканьем стал взбираться на паровозные скелеты, проникшись мыслью о их дремучести и неоценимого вклада в развитие экономики Боливии. Я смотрела на всё происходящее с лёгкой иронией, но слов из песни не выбросишь, а потому эта не нужная экскурсия существует. Хотя находится свалка совсем не далеко от города и любителям машиностроения посещать её можно самостоятельно.
После паровозов была сувенирная деревня, где всё из соли.
Дома, музей и фигуры в нем, сувенирная посуда и предметы интерьера, столы, стулья и прилавки в магазинах.
Передвигаться по той деревне было не возможно, сплошная грязь под ногами
Дома здесь строят из ровно вырезанных соляных блоков, а если какой-то из них растает от дождя, то его заменяют новым, ведь скрепляющий раствор между ними не предусмотрен. Просто вытаскивается блок и заменяется другим. В жару те дома остаются прохладными, а в холод тёплыми. В общем, где живут, из того и строят!
Народ здесь бедный. Все жители деревни работают на добыче соли. Это каторжный труд. Стоять приходится целый день в солёной воде, которая разъедает ноги. Скребут и дробят соль вручную, собирая её в кучи. Ручной труд мало производителен, а потому и цена ему - копейка. Вот и промышляют сельчане выпиливанием сувениров из подручного материала.
Первое впечатление от солончака оказалось странным. По берегу белого солёного озера были насыпаны груды соли. Само озеро бескрайнее, а где-то на горизонте чёрные точки машин и соляные отели, построенные прямо в озере, определяли грань конца и начала.
Если бы не эти ориентиры, то горизонт просто сливает воедино небо и землю.
Ну, что было делать? Повалялись всем составом по солёным горкам, насыпав полные кроссовки колких кристаллов.
На берегу озера наш водитель – весельчак покормил нас обедом, переобулись все в сланцы и давай по озеру шлёпать. Вода оказалась тёплая, выше щиколотки поднималась, а дно из гладкой – гладкой соли, но совсем не скользкое. Сочетание холодного воздуха и тёплой, как подогретой воды, казалось приятным и необычным.
Внедорожники и автобусы один - за - одним уходили в озеро, разгоняя волны по сторонам.
Глубина там разная, от берега глубоко а туда дальше озеро покрывает совершенно тонкая пелена воды.
Волны поднимались чуть не до дверей нашей машины, я попросилась на крышу, обещая крепко держаться и мы с парнем из Чили забрались наверх.
Безудержно хохоча кричали и фотографировали сами себя. Какое – то неудержимое ликование нами овладело. Далеко - далеко горы чернели, кучи соли по озеру стояли пирамидками, отражаясь в воде. Отражались красивые облака, и даже мы!
А потом стало мелко и я увидела дно, как будто выложенное гигантской шестиугольной плиткой. Этим рисунком было покрыто всё вокруг! Удивлённо смотрела на эти шестигранники, предполагая, что молекула соли видимо имеет 6 углов, а потому и рисунок таков.
Тонкий слой воды, толщиной со спичечный коробок, зеркально отражал весь мир. Ни единой волны! Стекло, просто стекло! Это был самый большой высокогорный солончак мира - Уюни на высоте 3650м. Раскинулся он на пустынном плато Алтиплано. Один из самых лакомых кусочков для туристов в Южной Америке. Любоваться им можно бесконечно.
Солнце отсвечивалось в водной глади, играя бликами, а что бы найти горизонт, надо найти чёрные точки идущих машин или гуляющих вдалеке людей, которые как маячки двигались по плато.
Солончак Уюни считается зеркалом нашей планеты. Его чистое небо и сухой воздух позволяют проводить калибровку спутников в пять раз лучше, чем если бы использовалась поверхность океана.
Феноменально! Прохладный ветер гнал облака над нами, меняя краски солара от белого до тёмно – синего, закрывая время от времени солнце. Невообразимо красиво!
танцовщица Наталья взлетала над Уюни, как на крыльях
французам тоже не слабО
В нахлынувшей радости зашлась душа. Я была потрясена! Не большие стаи розовых фламинго иногда пролетали над нами. Они действительно розовые, никак не белые, что в Чили.
Солончак является бывшим морским дном. Сжатое шевелением матушки Земли оно поднялось столь высоко. Вследствие чего нашей голубой планете подарены бескрайние бело-синие плато Боливии и Чили, бесконечно удивительные и солёные на вкус.
Незаметно добрались до насыпного островка, где имелась стоянка для машин, отель, ресторан и комнаты личной гигиены. Проживание в соляном отеле обходится в 100 дол. за ночь. Привычным там является только постельное бельё и одеяла. Всё остальное, кровати, столы, стулья, пол только из соли, как и мебель в ресторане за стеной.
Сейчас этот отель уже не единственный в мире по своей уникальности. Вокруг озера появились ещё несколько, которые также принимают туристов и стоит одна ночь в них дешевле, но все стремятся попасть именно сюда, на остров, в этот первый на нашей планете отель из соли.
Повсюду были выпилены фигуры животных и птиц. Народ взбирался на них сверху, дабы запечатлеть себя навсегда. Да и я, как все, фотографировалась где не пОпадя и с кем придётся. То на фоне флагов разных стран,
то на фоне озера или стоянки машин, то с нашим гидом, то без него.
А потом я пошла по солару. Народу всё меньше, а удовольствия всё больше. По зеркальной поверхности плыли облака, отражались далёкие горы, и красивые розовые птицы неспешно махали крыльями. Там, в том зазеркалье, есть реки и моря, пустыни и долины, бескрайние степи и луга в колокольчиках. А ещё там есть я, и мои босые ноги касались моего же отражения, которое также улыбалось мне.
Два чудака на велосипедах ехали по плато. Их колёса, как водяные мельницы крутили воду, создавая приятный шумовой эффект. Друзья решили углубиться на 80 км. в солончак, а потом вернуться. Ведь дальше начинались вулканы, опасная зона гейзеров и ещё чего-то непроходимого ))).
Ну, а мы возвращались обратно, испытав огромное удовольствие от прогулки. Снова мы с чилийцем наверх забрались, его жена Юкари осмелилась и поднялась к нам. Не всё ж только нам хохотать? Последние восторги и снимки, впечатления у всех остались наилучшие. Искренне благодарила нашего гида – весельчака за замечательную прогулку.
Читайте также