СТОдорог- апрельское путешествие. Часть вторая
Продолжение
Прокладывая маршрут я наткнулся на странный объект- это разрушенная паровая мельница в Елховском районе Самарской области. Кроме того, что это развалины некогда были паровой мельницей никакой другой информации нигде найти так и не удалось, это не проблема тк местное население обычно помогает нам с установлением исторической справедливости. Но только не в этот раз. Отыскать само строение особого труда не составило,

а вот добиться мало мальски вменяемый ответ на вопрос по дате постройке и прочим историческим фактам нам так и не удалось.
Молодому населению до истории дела не было в принципе, да и если честно то и от старшего поколения толку было не больше.
Само здание сейчас находится в сильно разрушенном состоянии
причем как пояснил один из местных жителей, это единственное что он смог рассказать про это здание, в такое состояние здание пришло не так уж и давно. Лет 10-15 назад это здание выкружил для себя бывший председатель. Он хотел переоборудовать его под свой особняк, но в итоге у него это не получилось по каким то причинам. Но он и на этом не остановился, а разобрал частично здание и построил из этих материалов себе коттедж где то по близости. А здание постепенно, естественно не без старания местного населения, пришло в такое состояние.
Очень обидно, что к своей истории мы относимся как варвары.
Вообще сам елховский район какой то мрачный и не приветливый. Люди в большей массе это чисто асоциальные личности. В магазинах по выходным хлеба нет. Не по тому что там магазинов нет, как раз магазинов там на каждом углу, но это либо бухетишная либо аптека.Вообще изобилие аптек это 100% знак того, что тут либо нарки либо алкашня. Как выяснилось позже тут в изобилие и те и эти..........
Конечной точкой нашего путешествия стало село Надеждино Кошкинского района.
Это очень примечательное в историческом плане место.
Основано в 1859 году как немецкая колония Александрталь.
Первоначально называлось Александрталь (в честь Александра II), также Александродар. Основатели — переселенцы из Западной Пруссии и Причерноморья, сторонники проповедника К. Эппа. В 1866 году открыт молельный дом. Часть жителей составляли лютеране и католики. В 1863 году земельный надел составлял 1720 десятин (на 25 семей). В селе имелись молочная ферма, сыроварня, мельницы (1890), торговый дом «Гардер, Вибе и Ко». В 1880 году открыто центральное училище. В 1910 году село посетил П. А. Столыпин
Немецкие поселенцы-колонисты Александртальской волости являлись последними жителями Германии, получившими право на переселение в Россию, то есть переселенцами «последней волны». Они прибыли в Поволжье из Пруссии в 1858 году.
При этом новые поселенцы в гораздо большей степени сохранили в неприкосновенности чисто немецкие, классические, социально-экономические и культурные традиции. Дело в том, что Александртальскую волость основали меннониты (это одно из многих направлений протестантской церкви) — выходцы из Голландии, осевшие в свое время в Западной Пруссии и отличавшиеся высокой степенью организованности, самодостаточностью и весьма строгими нормами морали. Переселение в Россию было вызвано притеснениями меннонитов в Пруссии со стороны королевских властей: прусское правительство в духе своих исконно милитаристских традиций пыталось призвать меннонитов в армию, а они этому упорно сопротивлялись. Меннониты с самого начала переселения показали себя достаточно сплоченным и организованным коллективом, руководил ими глава меннонитской общины Клаас Эпп. Пополнение колоний несколько лет шло за счет того, что первые колонисты получили право на вызов из Пруссии своих родственников и знакомых, в первую очередь специалистов в ремеслах и в сельском хозяйстве, причем среди них были не только меннониты, но и представители иных учений протестантизма. Так был основан Меннонитский округ (переименованный позже в Александртальскую волость) и сложилась достаточно сплоченная в религиозном и в хозяйственном отношении группа переселенцев, которая в значительной степени отличалась от разношерстной (с наличием немалого числа авантюристов и деклассированных элементов) публики, заселявшей во второй половине XVIII века южные земли губернии. Видимо, не случайно русское правительство, с учетом печального опыта первых заселений Поволжья иностранцами, взяло с меннонитов подписку в том, что они постоянно будут иметь в виду цель своего призвания в России: «Служить образцом для других земледельческих сословий».
В советский период в составе Кошкинского района Самарской (Куйбышевской) области. В 1923 году в селе прошёл 1-й съезд Всероссийского меннонитского сельскохозяйственного общества. В 1926 году в селе действовал кооператив «Пахарь», имелись начальная школа, изба-читальня, сельсовет[2]. Действовал полеводческий техникум.
28 августа 1941 года был издан Указ Президиума ВС СССР о переселении немцев, проживающих в районах Поволжья. Немецкое население было депортировано. Их всех в 24 часа этапировали в Северный Казахстан от куда многим не суждено было вернуться.
Сейчас о том что там когда то жили немцы напоминает здание бывшей кирхи.
Дом пастора

частично сохранившиеся немецкое кладбище
От здания кирхи до кладбища был прорыт туннель, по которому после проведения похоронного ритуала траурная процессия расправлялась на кладбище.
ТО что строили они на века водно и по архитектуре. Вот это здание
это бывшая пекарня. Здание заброшено стоит без окон и дверей,но несмотря на это оно вполне в потребном виде.

Вот фото гвоздя из дверного косяка

Немцы просто мастера были строить. Здания у них выходили красивые и не важно что это дом или пекарня.
Вот еще пример

это здание элеватора. Причем оно построено без единого гвоздя и служит по сей день......

Жаль что так закончилась история Кошкинских немцев. Если бы не слепое выполнения приказов возможно история Кошкинского района развивалось бы более успешной траектории.
ВСЕ. До новых путешествий!!!

Первую часть вы найдете здесь
Еще больше фотографий тут
Прокладывая маршрут я наткнулся на странный объект- это разрушенная паровая мельница в Елховском районе Самарской области. Кроме того, что это развалины некогда были паровой мельницей никакой другой информации нигде найти так и не удалось, это не проблема тк местное население обычно помогает нам с установлением исторической справедливости. Но только не в этот раз. Отыскать само строение особого труда не составило,

а вот добиться мало мальски вменяемый ответ на вопрос по дате постройке и прочим историческим фактам нам так и не удалось.
Молодому населению до истории дела не было в принципе, да и если честно то и от старшего поколения толку было не больше.
Само здание сейчас находится в сильно разрушенном состоянии
причем как пояснил один из местных жителей, это единственное что он смог рассказать про это здание, в такое состояние здание пришло не так уж и давно. Лет 10-15 назад это здание выкружил для себя бывший председатель. Он хотел переоборудовать его под свой особняк, но в итоге у него это не получилось по каким то причинам. Но он и на этом не остановился, а разобрал частично здание и построил из этих материалов себе коттедж где то по близости. А здание постепенно, естественно не без старания местного населения, пришло в такое состояние.
Очень обидно, что к своей истории мы относимся как варвары.
Вообще сам елховский район какой то мрачный и не приветливый. Люди в большей массе это чисто асоциальные личности. В магазинах по выходным хлеба нет. Не по тому что там магазинов нет, как раз магазинов там на каждом углу, но это либо бухетишная либо аптека.Вообще изобилие аптек это 100% знак того, что тут либо нарки либо алкашня. Как выяснилось позже тут в изобилие и те и эти..........
Конечной точкой нашего путешествия стало село Надеждино Кошкинского района.
Это очень примечательное в историческом плане место.
Основано в 1859 году как немецкая колония Александрталь.
Первоначально называлось Александрталь (в честь Александра II), также Александродар. Основатели — переселенцы из Западной Пруссии и Причерноморья, сторонники проповедника К. Эппа. В 1866 году открыт молельный дом. Часть жителей составляли лютеране и католики. В 1863 году земельный надел составлял 1720 десятин (на 25 семей). В селе имелись молочная ферма, сыроварня, мельницы (1890), торговый дом «Гардер, Вибе и Ко». В 1880 году открыто центральное училище. В 1910 году село посетил П. А. Столыпин
Немецкие поселенцы-колонисты Александртальской волости являлись последними жителями Германии, получившими право на переселение в Россию, то есть переселенцами «последней волны». Они прибыли в Поволжье из Пруссии в 1858 году.
При этом новые поселенцы в гораздо большей степени сохранили в неприкосновенности чисто немецкие, классические, социально-экономические и культурные традиции. Дело в том, что Александртальскую волость основали меннониты (это одно из многих направлений протестантской церкви) — выходцы из Голландии, осевшие в свое время в Западной Пруссии и отличавшиеся высокой степенью организованности, самодостаточностью и весьма строгими нормами морали. Переселение в Россию было вызвано притеснениями меннонитов в Пруссии со стороны королевских властей: прусское правительство в духе своих исконно милитаристских традиций пыталось призвать меннонитов в армию, а они этому упорно сопротивлялись. Меннониты с самого начала переселения показали себя достаточно сплоченным и организованным коллективом, руководил ими глава меннонитской общины Клаас Эпп. Пополнение колоний несколько лет шло за счет того, что первые колонисты получили право на вызов из Пруссии своих родственников и знакомых, в первую очередь специалистов в ремеслах и в сельском хозяйстве, причем среди них были не только меннониты, но и представители иных учений протестантизма. Так был основан Меннонитский округ (переименованный позже в Александртальскую волость) и сложилась достаточно сплоченная в религиозном и в хозяйственном отношении группа переселенцев, которая в значительной степени отличалась от разношерстной (с наличием немалого числа авантюристов и деклассированных элементов) публики, заселявшей во второй половине XVIII века южные земли губернии. Видимо, не случайно русское правительство, с учетом печального опыта первых заселений Поволжья иностранцами, взяло с меннонитов подписку в том, что они постоянно будут иметь в виду цель своего призвания в России: «Служить образцом для других земледельческих сословий».
В советский период в составе Кошкинского района Самарской (Куйбышевской) области. В 1923 году в селе прошёл 1-й съезд Всероссийского меннонитского сельскохозяйственного общества. В 1926 году в селе действовал кооператив «Пахарь», имелись начальная школа, изба-читальня, сельсовет[2]. Действовал полеводческий техникум.
28 августа 1941 года был издан Указ Президиума ВС СССР о переселении немцев, проживающих в районах Поволжья. Немецкое население было депортировано. Их всех в 24 часа этапировали в Северный Казахстан от куда многим не суждено было вернуться.
Сейчас о том что там когда то жили немцы напоминает здание бывшей кирхи.
Дом пастора

частично сохранившиеся немецкое кладбище
От здания кирхи до кладбища был прорыт туннель, по которому после проведения похоронного ритуала траурная процессия расправлялась на кладбище.
ТО что строили они на века водно и по архитектуре. Вот это здание
это бывшая пекарня. Здание заброшено стоит без окон и дверей,но несмотря на это оно вполне в потребном виде.

Вот фото гвоздя из дверного косяка

Немцы просто мастера были строить. Здания у них выходили красивые и не важно что это дом или пекарня.
Вот еще пример

это здание элеватора. Причем оно построено без единого гвоздя и служит по сей день......

Жаль что так закончилась история Кошкинских немцев. Если бы не слепое выполнения приказов возможно история Кошкинского района развивалось бы более успешной траектории.
ВСЕ. До новых путешествий!!!

Первую часть вы найдете здесь
Еще больше фотографий тут
Читайте также