Судовой журнал катера "Поморъ". По реке Оке



Она другая.



В предыдущем репортаже была Волга. Со всеми эпитетами, которые возможны: "главная", "великая", "могучая", "славная" и так далее. А теперь Ока - совсем другая...

Если одушевлять географию, то Волга - это зрелая, красивая и сильная женщина, мать и кормилица. А Ока - прекрасная юная девушка с неустоявшимся и малопредсказуемым характером, но чрезвычайно привлекательная в этом своем непостоянстве. Возможно это навеяно погодой, которая менялась во время моей экспедиции по три раза ночью и раза четыре изо дня в день. Ну, да видимо, мне просто повезло!



Про дорогу.



Экспедиция по Оке в цифрах и фактах:[i][/i]

Маршрут: г. Рязань - д. Сенин Пчельник
Расстояние по воде: 339 км. в одну сторону
Длительность: 5 дней (4 ночевки)
Судно: экспедиционный катер "Поморъ"
Средняя скорость движения: 35 км/ч

И снова, мой красавец - "Поморъ". Не могу удержаться и не показать его вам :) Номера не скрываю, поскольку надеюсь на встречу с одноклубниками по "Моей Планете". На этот случай, позывной на 5-м речном канале "ПОМОР" (он же и на частоте 169.800 МГц).



Эмоции, ощущения и...никакой конкретики.



Дорогой мой, читатель! Прими во внимание, что экспедиция состоялась в середине сентября, переменчивость погоды, о которой уже сказано, любовь автора к среднерусской природе и речным пейзажам в особенности. А приняв, не ищи точных метеорологических или гидрологических сведений, просто попробуй проникнуться атмосферой одиночного плавания и восторгом от окружающей красоты.


Ока в своем среднем течении отличается весьма изменчивым рельефом, если можно так сказать. То прямая с классическими берегами - левый пологий, правый высокий, то петляет змеей. И тогда берега меняются ролями - тот что по внешней стороне петли, становится высоким, даже обрывистым, а внутренний пологий и плавный, с отмелями и широченными песчаными пляжами.

Вот в одном из таких мест мы с "Поморомъ" встали для отдыха и созерцания :)



Прелесть и чистота этих мест сохранилась от нашествия "любителей пикников" и "борцов за экологию" во многом благодаря тому, что эти места краем относятся к территории Окского государственного заповедника. Видимо, администрация и егеря искренне и беззаветно любят свою реку и лес, охраняют их не за страх, а за совесть. Поклон и благодарность им от всей души!!!

Незапланированные "встречи".



В пути нас ждали несколько неожиданных, но от того особенно приятных, маленьких открытий. Первое из них - "строевой лес". Не в смысле - пригодности для стройки, или постройки кораблей, а в смысле - стоящий строем, прямо колоннами и шеренгами :)



Это, так называемая - защита от оврагообразования. То есть, по верхней кромке обрывистого берега прорыты глубокие канавы, а между ними высажены сосенки. Это и выглядит здорово, и землю защищает от обрушения и образования оврагов.

А другое открытие - историческое. Сначала описание, а потом мои умозаключения. Итак, в лесу, у края высокого берега в стволах самых высоких и крепких деревьев вбиты здоровенные гвозди. Не какие-нибудь, кованные вручную! Это говорит о том, что "гвоздики" изготовлены и помещены тут лет 150-200 назад, не меньше.



Как приятно поразмышлять над такой находкой, тем более, что в одиночном походе для этого есть все условия - свободное от ненужной болтовни время, желание и тишина... Так вот, по моему мнению, вариантов всего два: или это бортники обустраивали себе путь к роям диких пчел, или наблюдатели (может быть разбойники, даже) забирались по ним на деревья и высматривали проплывающие по реке суда. Если кто-то знает точно, напишите в комментариях. Буду признателен.

Жизнь добровольного "Робинзона".



У средневековых самураев в Японии было принято испытывать себя одиночеством двух видов - малым и большим. Малое состояло в том, что самурай уходил подальше от людей и в одиночестве совершенствовался в..., чем там у них было принято совершенствоваться. А большое - это, оставаясь среди людей, быть одиноким и независимым от чужого мнения, сплетен и наветов.

Так вот, в этом походе у меня состоялось "малое одиночество". В слайдере ниже собраны и моменты путешествия, и самые яркие впечатления.



...и ночное небо! Никогда, повторюсь, НИКОГДА вы не увидите Млечного пути в городе. Для этого, простите за невольный каламбур, нужно пройти путь - из города, от света фонарей и окон, от людей и машин. Какими бы яркими не были звезды в далеких галактиках, но стоватная лампочка у подъезда будет светить ярче и затмит их. Вот такая получилась поэзия.



"Поморь". Поход по Волге.

"Помор". Строгинская пойма.

М.Кулик(с)2016