От Москвы до Рыбинки. Судовой журнал катера "Поморъ"




Выписка из судового журнала. Катер "Поморъ"



Странно, но на этих чудесных страницах ни разу не встретил рассказов о водномоторных путешествиях по рекам России. Наверняка они есть, но их так немного, что найти просто невозможно. Попробую восполнить этот пробел рассказом о наших походах на экспедиционном катере "Поморъ" :)

05:28 мск - 18 августа 2016 г. Выход на акваторию.

Все только начинается. И впереди удивительные приключения и незабываемые события. Как-то так представлялся нам этот поход. Конечно, все сложилось несколько иначе, но поверьте, интереснее и увлекательнее, чем казалось.

Итак, коротко о предполагаемом маршруте, мы планировали отправиться со стоянки в Хлебниковском заливе (Московский речной порт) через цепь водохранилищ по каналу им. Москвы. В Дубне выйти в Большую Волгу и по ней скатиться до Рыбинского водохранилища. Ну а там, как пойдет... То ли рвануть к Весьегонску на речку Мологу, то ли вернуться обратно. В общем, "упремся - разберемся".

Для полноты восприятия и, как говорила моя бабушка "концентрического развития", представлю наше судно:


Гвардейский катер "Поморъ" (Silver Eagle Star cabin 650)
Длина наибольшая - 6,50 м.
Осадка - 0,35 м.
Мотор - 175 л/c
Запас топлива - 2Х140 л. в баках и 100 л. канистрами на борту
Экипаж в походе - 2 моряка

А вот и он



09.34 мск. Привет, шлюзы!

Отправляемся!!! До свидания МРП, канал им. Москвы - мы идем!
Конечно же, накануне мы записались на шлюзование на 7.00 и планировали быть в Кимрах к вечеру. Наивные! Забегая вперед, скажу - в камеру первого по пути шлюза мы вошли в 9.30 и шанс пройти все, включая Дубнинский, стали более чем призрачными. Таким образом мы постояли до получения приглашения у причала рядом с заброшенным круизным теплоходом в зоне "визуального контакта" со шлюзом.


Перекусили и как сказано выше, отправились в познавательную экскурсию "Шлюзовая система КиМ". Пожалуй, рассказывать об этой экскурсии не стану. Все, кто проходил, знают. А для тех, кому это еще предстоит, пусть будет сюрприз, не уверен, что приятный.



Очень хотелось пройти все шесть шлюзов к ночи, НО! Не тут-то было! Как мы ни торопились, как ни старались, но стемнело на подходе к первому шлюзу (Дубна).

А потом был ночь в Иваньковском водохранилище за дамбой на якоре. Особенно сказать о ней нечего - просто поужинали и завалились спать.



06.14 мск - 19 августа 2016 г.

"А поутру они проснулись"! Вот уж воистину - хорошо выбирай где ляжешь спать, ибо утром тебе там же и просыпаться!!! (основной закон поведения военно-морского офицера на время захода в незнакомый порт).

В тот раз мы выбрали абсолютно правильно!
Получилось это достаточно забавно - как все знают, в темноте нас маломерных не шлюзуют. Поэтому из второго мы сразу же ушли налево за дамбу и стали искать причал. В темноте "все кошки серы". Подошли к хорошо освещенному и далеко видимому причалу в надежде найти приют, но не тут-то было! На причал выскочил дяденька в псевдо-камуфляже и давай нас гнать, да еще и угрожать "Придут автоматчики - постреляют". Нет бы просто сказать: "Причал служебный, швартовка не в моей власти!". Мы, конечно не очень-то испугались, но спорить не станешь - нельзя так нельзя. Спросили сурового дяденьку а куда же нам деваться в темноте, он, добрая душа, повел вокруг себя рукой и говорит: "Да вон яхт-клуб там!".

Никакого яхт-клуда там нет! Это мы заподозрили после получасовых бесплодных поисков, а на утро убедились в этом достоверно. Но все и даже плохое, проходит. Забылся дяденька, не напоролись в темноте на камни, не унесло с якорей в берег, не наскочили на нас поздние гуляки. Мы переночевали.

А назавтра Петька пытался доказать мне, что УТРО ДОБРЫМ НЕ БЫВАЕТ!



Поели и поплыли. Тут нужно оговориться, что "светлый образ Вождя пролетариата" преследовал нас весь поход. Чуть позже мы еще встретимся. А пока всем известный у первого шлюза.



От "нулей" до "нулей" - 20 августа 2016 г.

Представьте, шли по Волге через Кимры и Калязин, Углич и Мышкин. Отличные и живописные места, но рассказывать особенно и нечего. Происшествий на борту не случилось, экипаж здоров и бодр. А от описания хоть словами, хоть красками красот средней Волги меня увольте! Куда уж тут тягаться с Тургеневым, Чеховым, Левитаном, Крамским...



07.41 мск - 21 августа 2016 г.

И вот настал день Рыбинки! Конечно же - Рыбинского водохранилища :) Заметил, что Питерские с придыханием говорят о Ладоге, Карельские ребята - об ОнегО, а москвичи о Рыбинском водохранилище. Наверное, это правильно - у каждого водномоторника должно быть свое МОРЕ!



Итак, мы отправились на Рыбинское водохранилище. Экипаж по пути был в некотором волнении - как оно там сложится. Не налетит ли ураган, не всплывет ли Царь-рыба, не произойдет ли какое нештатное событие, граничащее со страховым случаем. Но ничего, обошлось! Погода встретила нас распрекрасная, Царь-рыба, видимо, пряталась от спиннингистов, а лимит страховых случаев на этот день был исчерпан.

Выйдя из Волги в Рыбинку мы, как обычно, решили перекусить. Поскольку завтраки-обеды-ужины на борту уже освоены, стали искать живописное и укромное место для берегового пикника. И, о чудо! Справа по ходу движения образовался прекрасный остров, способный конкурировать с лучшими курортами Карибского бассейна. Вот тут-то мы и "порезвились".



05.51 мск - 22 августа 2016 г.

Как это ни странно, но даже самые лучшие походы имеют свойство заканчиваться. Вот и нас это "торкнуло". После очередной ночевки в Мышкином подворье, утречком рванули к Кимрам.

Кстати, обещал рассказать о своих встречах с Вождем. Так вот они - "живописная группа" на территории гостиницы "Мышкино подворье" и причальный столб в Городском музее Мышкина, подозрительно смахивающий ликом на Вождя мирового пролетариата (хотя изготовлен был местными рыбаками еще до наступления "победы пролетарской революции").



Погодка не особенно радовала поутру, правда, потом все наладилось и до самого дома шли под ясным солнышком, практически без ветра. А больше и нечего рассказывать - обратно и есть обратно, то есть все что было, только в обратном порядке. Для оживления рассказа вот красавец - Мышкин.



После Угличского шлюза и вовсе стало понемногу темнеть и нам с Петьком было не до развлечений - нужно было торопиться до полной темноты где-то встать на ночевку. Хотя нет, приключение все же было - у третьей паромной мы стояли в ожидании приглашения во второй шлюз и нам до жути захотелось мороженого. Петька, как настоящий штурман, спланировал и осуществил переход от одного берега канала до другого с использованием всех наличных сил и средств - того самого парома и 20 рублей на оплату проезда. В общем, мороженое мы заимели.



На ночь пришлось вставать перед третьим шлюзом, ибо "нас маломерных в темноте...", ну вы и сами знаете. Место для этого мы приметили еще по пути "туда", вот и воспользовались им.

И наконец, утром шестого дня двинули уже непосредственно к дому. Приключений никаких, за исключением "особо подготовленных катершинников", которые в канале на скорости под 50 км.ч. двигались по нашей стороне лоб в лоб. И это возвращает нас к вопросу: "покупать ли права судоводителя, или стоит поучиться и получить их правильным образом?". Ответ, по-моему, очевиден.



А теперь для любителей статистики сухой бухгалтерский вариант отчета:

Маршрут: Яхт-клуб МРП - Рыбинское водохранилище на глубину 17 км. от Коприно

Длительность похода: 6 дней (5 ночевок)

Пройденное расстояние, с учетом поездок туда-сюда: 700 км.

Шлюзований: 14 штук

Израсходовано топлива АИ-92: 490 литров

Максимальный дневной пробег: 233 километра

Максимальная скорость в пути: 64,8 км.ч. (в Рыбинском вдхр.)

Выпито кофе: 42 порции на всех


"Помор". Строгинская пойма.

"Поморъ". Поход по Оке.

М.Кулик(с)2016