Речные дельфины инии и семья ленивцев. Перу
Предыдущая история - Перуанская глубинка
Следующая часть - Приёмник по спасению животных
Большая лодка для троих — недопустимая роскошь в этих местах, поэтому свободное пространство быстро заполнили мешками с бытовым товаром и продуктами, чтобы мы зря её не гоняли, а добросовестно развезли всё по назначению в попутные поселения.
Только после всех важных дел вышли прямо на Амазонку. Вот это размах! Под Икитос она шириной в два километра. Начало река берёт в Андах, а здесь уже окрепла, набрала силу. Она раздольная, а дальше вниз по течению, в Бразилии, достигает десятки километров в ширину вкупе с разветвлениями и рукавами. Тогда ещё не знала, что встречусь с великой рекой и в Бразилии.
Многие притоки Амазонки несут прозрачные воды в то время, как сама она жёлтая от переносимого ею песка. В местах слияния с притоками граница резко различима, поэтому основное русло невозможно спутать с притоком. Течения у неё практически нет, но она течёт. Глубина местами достигает 45 метров. Сознание того, что под тобой невероятная морская глубина, тревожит воображение. А если ещё вспомнить, что глубины во всём протяжении почти не изучены, то вовсе наступает паника.
А тут вдруг ко всем моим мыслям и фантазиям навстречу выпрыгнула стая амазонских пресноводных дельфинов иний. Серые великаны играли и прыгали, кружили вокруг лодки. Тут Тони показал свой первый трюк, на что способен настоящий индеец сельвы. Он встал в лодке во весь рост и пронзительно закричал по-дельфиньи. Было удивительно, что животные вторили ему!
Длинный клюв иний напоминал шпиль. Было странно видеть, как они открывали свой рот-клюв, чтобы издать звуки. Совсем не предполагала, что Тони кричит всеми голосами джунглей, но первый урок он преподал, чтобы сомнения о его этническом происхождении развеялись.
Но что это? Тут появились ещё и розовые дельфины! Они более тяжёлые и так не играли, как серые, лишь показывали свои красивые розовые спины, переворачиваясь на воде кверху брюхом. А серые продолжали бесноваться в игре над водой. Какое-то неестественное зрелище разыгралось передо мной!
Я-то уже подумала, что здесь два вида млекопитающих, но ошиблась. Это был единственный вид иний, что водятся так же в ещё одной могучей реке Ориноко, которая считается сестрой Амазонки. Разная окраска у животных связана всего лишь с их возрастом — молодые особи имеют серый цвет тела, по мере взросления животные меняют его на розовый.
Я предполагала, что иний нам придется долго искать и ждать, как ждала легендарного кондора в каньоне Колко, а здесь - пожалуйста, они сами пришли! Я даже внутренне была готова к тому, что этих удивительных животных не увижу, но переживу. Вот только одна досада, никак не удавалось получить кадр. На всех фотографиях схвачена жёлтая речная вода, где только что сейчас вынырнул очередной экземпляр, или вот-вот вынырнет.
Ото всех этих дельфинов я, простите, почти очумела. Ни на одном море столько не видела. Тем не менее немного расстроилась, когда свернули с главного русла и пошли по притоку Момон. Животных здесь уже не было, но с удовольствием обнаружила, что скучать не придётся.
Вскоре прибыли в небольшой питомник на воде, или же приёмник для животных. Здесь собраны пострадавшие в лесу особи и спасенные детёныши диких зверей, оставшиеся без родителей по воле судеб. При заботливом людском уходе животные растут, крепнут, если больны, то выздоравливают и снова уходят в лес. Долго зверьё в неволе не держат, чтобы животное не потеряло инстинкты самостоятельного выживания в природе. Вчера, например, здесь выпустили пуму, которая подросла и сможет самостоятельно о себе заботиться.
К этой хищнице в Перу особое отношение, она священна для перуанцев. Пума — хозяйка Амазонии, её почитают наравне со священными змеёй виборой и кондором. Змея у индейцев символизирует подземный мир, пума — земной, кондор — небесный. Эти представители животных условно принимают участие во всех сакральных мероприятиях перуанцев, а отношение к традициям тут более чем трепетное.
В ветлечебнице доверили взять в руки обаятельное существо, которое видела воочию впервые. Целый час держала в своих объятиях маленького ленивца. Это прелестное милое создание очень ласковое и медлительное, оно не проявляло никаких признаков беспокойства, будто всегда сидело на моих руках.
Ленивец обнимал меня длиннющими, напоминающими руки, лапами. Он охватывал шею, как малые дети держатся за шею матери, чем вызывал у меня бесконечную нежность. Его хотелось целовать, едва сдерживала порывы, не забывая о том, что с дикими животными, как и с неизвестными растениями, нужно быть осторожной.
Многие специфические заболевания свойственны лесным обитателям, к которым они в силу своего иммунитета адаптированы с рождения, а вот для человека такой опыт, как заразиться редким недугом, совершенно нежелателен.
В вольер к семье ленивцев вернулась под сенью леса по скрипучим мосткам, а родители моего малыша всё ещё продолжали сидеть на сухом дереве в тех же самых позах, что и час назад. Конечно, я знала об их передвижениях не быстрее черепахи, но чтобы час просидеть на дереве и не шелохнуться, это поистине рекорд в сравнении с Тортиллой. Та хоть лапами шевелит, а ленивцы только всего и сделали, что повернули медленно головы в мою сторону.
Зато малыш проявил невиданную «резвость». При виде своих родителей он вдруг медленно оторвал свои лапки от моей шеи, подался вперёд и медленно протянул их в сторону родичей. Я не сопротивлялась его ленивому порыву и посадила детёныша на шею то ли мамаши, то ли отца. Мой любимец сразу прижался к спине родителя, почти закопавшись своей мордашкой в его жёсткой и длинной шерсти.
Эта семья чуть не погибла в момент поднятия уровня воды, их спасли с полузатопленного дерева. Животные очень ослабли, но теперь они были в надёжных руках.
Продолжение будет